спрашивает: Алексей (Уфа)
Здравствуйте, переехал в другой город от родителей для поиска себя в жизни, когда мать звонит и рассказывает о том, что они делают(у нас частный дом), становится очень тоскливо по дому и хочется все бросить и уехать обратно, как справляться, и стоит ли? С родителями в отличных отношениях, уехал в город где больше друзей, так как в том их почти нет

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Алексей!
Похоже вы скучаете по дому, где выросли, где прожили большую часть жизни, по родителям. Это нормально. Это свойственно каждому человеку, тосковать и грустить о привычном.
Вы приняли решение переехать в другой город для поиска себя в жизни. Это очень правильное и зрелое решение, так как взрослые дети, должны начинать строить свою жизнь отдельно от родителей. Вам нужно ощутить свою самостоятельность, вблизи папы и мамы это очень трудно сделать.
Стоит или не стоит делать шаг назад? Может попробуете идти вперед к намечанным целям.
Медицинский психолог ГКБ 1 им. Пирогова. Сексолог. Член "Российского общества психиатров", "Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии" и "Профессиональной психотерапевтической лиги". Специалист по социальной работе.
Я - медицинский психолог. Сексолог. Специализируюсь на работе с сексуальными расстройствами, РПП, депрессиями, страхами, тревожными состояниями, ОКР, аддикциями (зависимостями), детско-родительскими отношениями, ПРЛ, последствиями психологических травм, насилия, проблемами межличностного…
Здравствуйте, Алексей. Скучать по родному дому и любящим родителям - это нормально, особенно при наличии тёплых отношений с ними. Если нет перспективы развития на прежнем месте жительства, а на новом месте они есть и их много, то бросать начатое нельзя. Нужно идти вперёд. Сепарация (процесс отделения от родителей) у всех происходит по разному. Чаще общайтесь с ними, делитесь новостями и фотографиями. Им тоже нелегко справиться с расставанием. Берегите друг друга
Психолог
Здравствуйте, Алексей. Раз переехали, значит на это были причины. Какие мысли возникают при разговоре с мамой? И как именно проходит разговор, что у вас возникает тоска? Какие ещё чувства возникают? Готов оказать психологическую помощь по вашему вопросу.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Алексей, вы скучаете по родителям и это нормально. Но раз вы уехали значит повзрослели и на то есть свои причины. Возможно в городе у вас больше возможностей. Взрослая жизнь предполагает развитие ,нарабатывание связей и наличие друзей - это важная часть вашей будущей социализации и успеха .К родителям можно ездить в гости. Удачи вам.
Психолог, эмотолог
То, что вы тоскуете по родителям нормально. Очень хорошо, что  у вас сложились добрые отношения, это очень важно- это даст вам сил и энергии двигаться вперед, на поиски себя, на построение своей семьи. Это естественные нормальные процессы. Маленький мальчик внутри вас тоскует по маме по тому беззаботному времени, когда не надо брать на себя ответственность и решать какие-то дела, когда мама ухаживает и просто любит. Это прекрасно, (но во взрослом возрасте это говорит об инфантилизме, не возможности нести ответственность за свои решения и т.д. возможно у вас этого нет) Насладитесь этой любовью. Когда вы построите счастливое будущее, сделаете счастливым свое настоящее- это будет самой большой радостью для них. Ведь они желают вам всего самого лучшего. Вы развиваетесь, растете, становитесь мужчиной. Сосредоточьтесь на своей жизни. Делайте карьеру, занимайтесь саморазвитием, общайтесь. Приезжайте к ним в гости, поделитесь своими страхами с ними- уверена, они смогут дать вам хороший совет и поддержать вас. Впереди праздники, проведите их с ними.
Возможно в вашей жизни присутствуют какие-то страхи, трудности и вам не хватает поддержки, возможно еще какие-нибудь моменты, пишите в чат- отвечу.