спрашивает: Олеся (Москва)
Я сейчас заканчиваю 9 класс- экзамены, аттестат, поступление
я вообще не знаю чего я хочу от этой жизни, не понимаю куда мне идти, чем по жизни заниматься
у меня каждый день по 7-8 уроков, домашки на 3 часа как минимум, так ещё и допы, а к допам ещё готовиться надо
каждый день у меня расписан по минутам, я сплю по 5-6 часов, у меня вообще не хватает времени на отдых, мама хочет от меня невозможного, она слишком на многое надеется
Я начала рисовать, для поступления в один колледж, мама отдала много денег на это, у неё впервые за 16 лет дружбы со своей подругой совпал отпуск, они хотели вместе поехать отдыхать, но из-за меня ей пришлось его отложить, а сейчас я поняла, что рисование мне нравиться, но не для того, чтобы заниматься им постоянно, это не моё. Мама ооооочень сильно расстроилась, мне так стыдно, я чувствую себя очень виноватой перед ней

Ответы и советы психологов
Медицинский психолог ГКБ 1 им. Пирогова. Сексолог. Член "Российского общества психиатров", "Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии" и "Профессиональной психотерапевтической лиги". Специалист по социальной работе.
Я - медицинский психолог. Сексолог. Специализируюсь на работе с сексуальными расстройствами, РПП, депрессиями, страхами, тревожными состояниями, ОКР, аддикциями (зависимостями), детско-родительскими отношениями, ПРЛ, последствиями психологических травм, насилия, проблемами межличностного…
Здравствуйте, Олеся. Ваша мама смотрит сильно дальше вас, хочет сделать всё возможное и не очень, чтобы вам легче жилось в будущем, чем ей. Учитывая, что вы ещё ребёнок, конечно же вам тяжело приходится сейчас. А думая о том, какие прекрасные плоды это принесёт, вам станет немножко легче нести эту ношу:) Рисование - это не только путь в художники, это и иллюстрация, и дизайн, и многое другое. Подумайте хорошо и не торопитесь от этого отказываться. Вам тяжело сейчас, ведь организм перестраивается на гармональном уровне, частые смены настроения, упадок сил и раздражительность пока что норма. Нужно осознавать и понимать, что происходит с вашим телом и разумом, принять это и всячески помогать себе. Попробуйте поговорить с мамой, рассказать ей, как вам физически тяжело, поделиться с ней своими чувствами. Ведь она тоже была подростком и переживала всё это. Берегите себя
Психолог
Здравствуйте, Олеся! Поиск себя это очень серёьзный вопрос, который требует времени. Тем более в выборе профессии. Вы попробовали и поняли, что рисование - это не то с чем бы вы хотели связывать свою жизнь. А как бы по другому вы могли это понять? Поэтому вашей вины ни в чём нет. Готов оказать психологическую помощь.
Клинический психолог. Психотерапевт.
Очень часто сразу определиться с профессией невозможно. Да и в течении  жизни возможна смена.  Ожидания окружающих никто оправдывать не обязан.