спрашивает: Елена (Новосибирск)
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Есть знакомый мужчина, который последнее время доверял мне свои проблемы, душу передо мной выворачивал, но стоило мне проявить к нему участие и сострадание, как он тут же заявил, что таких спасителей у него целая очередь, ему никто не нужен и он никого не ищет. Что живет последние годы с предателями и не верит никому, особенно, женщинам. Зачем тогда мне доверял? Не понимаю, зачем нужно меня унижать, ставя в какую-то неведомую мне очередь из своих поклонниц? Мужчина, кстати, личность известная и публичная.

Ответы и советы психологов
Медицинский психолог ГКБ 1 им. Пирогова. Сексолог. Член "Российского общества психиатров", "Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии" и "Профессиональной психотерапевтической лиги". Специалист по социальной работе.
Я - медицинский психолог. Сексолог. Специализируюсь на работе с сексуальными расстройствами, РПП, депрессиями, страхами, тревожными состояниями, ОКР, аддикциями (зависимостями), детско-родительскими отношениями, ПРЛ, последствиями психологических травм, насилия, проблемами межличностного…
Здравствуйте, Елена. Ситуация такова, что мужчине нужна была "жилетка", он её нашёл и всё у него было хорошо: когда была необходимость, "надевал её, пускал в неё слезу". А потом "жилетка" вдруг заговорила и начала давать советы. Вот он её резко и отбросил, ибо предназначение её было в другом. Впредь, чтобы не попасть в подобную ситуацию, напрямую интересуйтесь у человека, с какой целью он "выворачивает" вам свои проблемы. Что вы для него? Берегите себя
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Елена!
Понммаю ваше потерянное состояние: сначала доверял, потом ни с того "сбросил с педъестала", облил желчью. Это обескураживает.
Ответ на ваш вопрос в названии письма: никак. И не стоит даже пытаться. У человека свсоя какая-то истрия с темой привязанности. Видимо, травматический опыт или еще что-то. Он с этим должен сам разобраться.
А вот вам нужно разобраться с тем, почему у вас есть такой активный внутренний "спасатель", который готов часами выслушивать, помогать, решать чужие проблемы и т.д. Это тоже  следсвие некого опыта.
Чем плох спасатель? Тем, что к нему "липнут" зпведомо проблемные мужчины. И жизнь с ними не про любовь и семью, а про решение их проблем. И про бесконечный бег по кругу со сменой ролей: спасатель- жертва- агрессор. Изматывающая история.
Не про счастье.
Поэтому я рекомендую обратиться к психологу за консультацией для проработки этого момнетв, можно ко мне.
Почему вас так привязал к себе этот мужчина? Что вы рядом с ним ощущали? Почему такое смятение и трвеога сейчас7 Нужно разбираться.
Пишите, если интересно проработать все это вместе со мной.
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Елена.Публисчная личность,как и многие другие,имеет склонность к острому стыду и тщеславию.Поэтому,когда Вы помогаете,он начинает чувствовать,что у него обнаружили дефицит в потребности.А это для него стыдно и неприемлемо.Он должен всех убеждать,что у него нет дефицитов.Поэтому,любая Ваша склонность помочь вызовет детскую травму того,что он,якобы,нуждается.А значит,неполноценен.Поэтому,сразу начнет Вас избегать.Им важно восхищаться и его просить об одолжении,тогда избегать Вас он не будет.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Елена, хочется сразу вас спросить зачем вы его слушали ? Вы его психотерапевт? Его поведение похоже на манипуляцию. Сначала жалуется , а потом не верит вашей эмпатии.
Клинический психолог. Психотерапевт.
Если прилетело неожиданно и без причин  вероятная причина в голове оппонента
EMDR-терапевт
Ассоциированный член Национальной ассоциации EMDR. Методом доказательной психологии помогу избавиться от панических атак, фобий, депрессии, неврозов, последствий детских травм. Моя задача открыть перед вами двери в будущее, на которое не влияет прошлое. Гарантирую конфиденциальность и принятие.…
Здравствуйте, Елена! Чтобы понять мысли другого человека, его можно спросить об этих мыслях. Попробуйте адресовать этот вопрос герою вашего комментария. Могу предположить, что вам встретился нарцисс. Либо человек с интероидным  типом личности. Подобное поведение - способ привлечения внимания. Ваше ответное внимание для него - подтверждение его значимости. Ну а чтобы почувствовать себя еще выше, самый простой способ - унизить оппонента. Так что дело тут не в вас. Человек прячет чувство собственной неполноценности за подобным поведением.
Психотерапевт, психолог, психодиагност, гипнолог, онкопсихолог
Здравствуйте, Елена. Как долго вы знакомы с этим мужчиной? Как строились ваши отношения? Вы написали что он личность известная и публичная - в какой области ?  Когда он делился с вами своими проблемами, то как вы думаете - что он ожидал в ответ с вашей стороны? И через какое время он высказался о том, что вы написали - о недоверии к женщинам?
Психолог, эмотолог
Он просто вас использует как мусорное ведро, в которое сливает накопленные нечистоты. Вы это позволяете. Вот и все. Помощь ему не нужна, ему надо на кого это вылить. Это вы. И что с этим делать решать тоже вам. Зачем вам питаться чужими помоями? Выставите границы и перестаньте это все слушать. Зачем такое токсичное общение? Какие ваши нужды закрывает оно? Какие выгоды есть у вас (в том числе вторичные)? Возможно он просто нарц и ваше внимание ему просто приятно, тем самым он питается вашей энергией.