спрашивает: Юлия (Москва)
Добрый вечер!
Хотела к вам обратиться во весьма абстрактному вопросу. Дело в том, что стала в последнее время замечать за собой весьма неприятную вещь: я сама по себе доверчивый человек в плане общения с близкими мне людьми, даже с теми, с кем контакт хороший. Но где-то я знаю грани дозволенного (либо я не так давно общаюсь с человеком, либо уже выработалась привычка "фильтровать" то, что говорю), но чаще всего бывает так, что я где-то выговариваюсь, что-то объясняю, что-то повторяю. Например, произошло совершенно неожиданное для меня расставание, в котором она меня всячески поддерживала. Разумеется, я какие-то мысли ей озвучивала, обсуждала, поскольку доверяю. И по сей день это у меня продолжается, если что-то придет в голову, и это захочется обсудить. И я, понимая все же, что где-то перебарщиваю (одна и та же тема, обмусоливание, фактически), могу ей сказать, мол, я понимаю, что я тебе надоела (вероятно, подсознательно ожидая, что мне это или подтвердят, или опровергнут), но при этом продолжаю дальше разглагольствовать. Как сказала подруга: "Ты же знаешь, что я всегда, если что, скажу, надоело мне это или нет. Меня тут скорее бесит, что ты делаешь именно так: говоришь, что думаешь, что ты мне надоела, но продолжаешь говорить! Это выглядит смешно. Задаешься вопросом: а что у тебя в этот момент в голове?". И это больше на ироничной ноте, не на злобной.
И действительно: даже в общении с другом заметила, что вот он, вроде, сначала не ответил на вопрос, я его мягенько повторила. Он ответил, но либо сухо, либо уйдя от темы. И я вновь повторила, только уже объясняя, мол, я понимаю, что это выглядит как капание на мозг, но это не так, и... Повторяю то же самое. На меня тут уже рявкнули: "Мне не надо повторять! Учти это на будущее: мне не надо повторять, капать на мозг - тоже".
Я не могу определить, что это за черта, но она действительно есть, и её уже начинают отмечать окружающие. Так что я хотела спросить у вас: что это такое? Критично ли это? Потому что я боюсь, мол, может это и правда как капание на мозг, может так я и могу как-то портить взаимоотношения с людьми...

Ответы и советы психологов
EMDR-терапевт
Ассоциированный член Национальной ассоциации EMDR. Методом доказательной психологии помогу избавиться от панических атак, фобий, депрессии, неврозов, последствий детских травм. Моя задача открыть перед вами двери в будущее, на которое не влияет прошлое. Гарантирую конфиденциальность и принятие.…
Здравствуйте, Юлия! То, что вы называете капанием на мозг, я бы отнесла к потребности быть обязательно услышанной. Вам почему-то нужно убедиться, что ваши слова дошли до собеседника. Причем важна не суть послания,  а тот факт, что вы услышаны и при этом не отвергнуты. Когда-то раньше либо вас не слушали совсем, либо не воспринимали сказанное всерьез. Вследствие чего закрепилась потребность в постоянном подтверждении того, что вы не лишняя. Это хорошо прорабатывается в терапии. Если вы чувствуете, что подобное поведение начинает влиять на ваши взаимоотношения с окружающими, самый постой способ - обратиться к специалисту. У вас хорошая, понимающая, рассудительная подруга. Она может стать вам поддержкой, если решитесь разобраться в своей ситуации.
Психолог, эмотолог
Вы не думали, что вы просто нарушаете чужие границы тем самым? Тем более если вам ясно дали понять что отвечать не хотят, или уходят от темы. Это своего рода форма токсичного отношения "мне надо и мне плевать хочешь ты или нет", да, таким можнл испортить отношение с кем угодно. Если у вас есть проблемы, которые не решаются, то для этого есть психологи, а не друзья. Друзья для дружеского и позитивного общения, а не для того чтобы каждый раз сливать на них свои проблемы по 100 раз.  Вас поддержали в моменте? Дали совет? Но вы все равно возвращаетесь в ту же точку, в ту же проблему? Для чего? Какую реакцию на этот раз хотите получить? Вы живете чаще прошлым, чем будущим, судя по всему. Заведите дневник и пишите в него свои мысли и вопросы (дело в том, что все ответы вы и так знаете уже, а если нет, то идите к специалисту).