спрашивает: Вероника (Санкт-Петербург)
Добрый день, такая ситуация мне 18 лет и я не могу полюбить парней, я понимаю что это связанно с моим детством, к сожалению в наше время не все родители умеют объяснять детям что если ребёнок отличается чем то то его нужно воспринимать как нормального ребёнка, моя ситуация была похоже, у меня было косоглазие и в детском саду меня не приняли я сменила три школы из-за постоянного булинга даже от учителей, и пошла в лицей где тоже смеялись, а потом по новой в 10-11 класс так же было сексуальное насилие со стороны человека, операцию сделали в 16 лет достаточно взрослый возраст, но сейчас мне трудно порой общаться с людьми иногда стесняюсь но не всегда, основная проблема парни, я была 8 раз в отношений все они были прекрасны ко мне относились как к принцессе но во всех отношениях я не любила парней, они мне всегда становились противны то люблю то на следующий день нет, а если представлю что придётся ложиться с ними в постель вообще отвратны, и момент в том что даже супер красивого пацана представлю у себя сразу неприятно становиться, как будто я ему должна, дарить любовь гулять половые отношения и тд хз как объяснить проще дружить если я дружу то через год после дружбы могут появляться чувства но они так же и проходят по истечению времени, порой кажется что я не такая как все, и постоянно ухожу от одних отношений к новым, я очень хочу понять что со мной и как я могу помочь себе, подскажите пожалуйста с чем это может быть связано, и как бороться с этим? К психологу лично я не очень жажду идти не только потому что был неприятный момент в детстве вплане одних домогательств, но и просто из-за времени, но помочь себе хочу и понимаю что возможно и самой может получиться, возможно нет, как понять трудно, с детства все проблемы свои я привыкла решать сама, очень много читала психологии, и даже помогла со страхам общение с людьми, бывает скованность перед большой публикой но уже не так часто, как разобраться в себе? , заранее большое спасибо

Ответы и советы психологов
Психолог
Случай очень сложный. Нужно детально разбирать.
Однако позиция автора выражает сознательное желание что-то изменить и подсознательное нежелание что-либо менять.
Понимание собственной позиции, выстраиваемой подсознанием, приводит к ответу на вопрос, что делать.
В таких случаях собственную позицию увидеть со стороны позволяет обычное сравнение психологии с медициной. Всё, что касается психологии замените на медицинские термины, и изложите свою позицию ещё раз.
Получается примерно следующее:
- у меня тяжёлая болезнь с неясной симпоматикой;
- годами тянется и сама не проходит;
- обследоваться и идти к врачу не хочу;
- я читала много книг по оказанию первой помощи из серии "Помоги Себе Сам и Другим", и теперь могу лечить вместо врачей, закончивших университет;
- но вы, врачи, скажите мне, что делать чтобы вылечиться от неизвестной тяжёлой хронической болезни - и я сделаю, справившись без вашего вмешательства.
И также аналогично медицине можно ответить на вопрос, как разобраться в себе?
Идти к профессионалу. С помощью его знаний детально обследоваться (что занимает время, сравните, сколько нужно по разным кабинетам и лабораториям сходить, чтобы все анализы и обследования провести и собрать результаты, так в психологии примерно то же время и занимает одна диагностика). А уж потом снова с помощью профессионала работать над "выздоровлением".
Психолог
Вероятнее всего во время насилия, те чувсва которые вы испытывали к мужчине, не были прожиты Вами и теперь всё ваши чувства повторятся по отношению к парням
Психолог
Здравствуйте. Похоже что Делов том , что вы не знаете что делать дальше в отношениях с партнером . Каждый новый парнер для вас объект самоутверждения , а не симпатии и обожания . Задайте себе вопрос и честно на него ответьте : для чего вам отношения
Практический и кризисный психолог, телесно-ориентированный терапевт
Добрый день, Вероника!
С самоценностью надо работать. Принять и полюбить себя такую, какая есть, а не внимаем мужчин заполнять внутреннюю пустоту. Все-таки рекомендую обратиться к специалисту.
Психолог, психоаналитический терапевт, групповой аналитик, супервизор.
То, как люди преображают свои жизни от отчаяния к надежде, от боли к радости, всегда будет завораживать и изумлять. Волшебство трансформации основано на ресурсах, возможностях, потенциале клиента, психолог со своей стороны добавляет немного точности и расчета. Помогайте себе, а я помогу вам.
Здравствуйте, Вероника.
То,  как вы описали свою жизнь, указывает на хроническую психологическую травматизацию (отверженность), которая в свою очередь привела к формированию у вас избегающего типа привязанности. Глубокое недоверие к людям /мужчинам, опасения, что отношения могут приченить вред, страх близости, боязнь разочарования, заставляют неосознанно отстраняться, не привязываться, не вкладываться в отношения.
Как помочь себе? Прежде всего научиться понимать, что происходит с вами в отношениях с другими, что вы чувствуете и почему, чего хотите, чего боитесь? Восстановить доверие, научиться выстраивать отношения с людьми может помочь индивидуальная работа с психологом или психологическая группа. Вы можете попробовать и самостоятельно справиться со своими затруднениями. Это достаточно долгий и непростой путь в любом случае: работа с травмой, горевание и оплакивание всех потерь, восстановление отношения к себе, как к полноценному и достойному человеку, личности, поиск внутренних ресурсов, новых смыслов и мотиваций - это только то, что лежит на поверхности. Скорее всего, в вашем случае есть множество других нюансов. Выбор за вами.