спрашивает: Татьяна (Воронеж)
Добрый день. Мне 50 лет, мужчине, который меня любит, уже не один год, 64. Несколько лет назад мы расстались, но он постоянно о себе напоминал, у нас неплохие отношения, я его воспринимаю как друга, чувства любви у меня к нему нет, но он строит планы о нашей совместной жизни, я ему уже не раз говорила, что мы не будем вместе, но он надеется что я буду с ним. Не хочу обижать его грубым отказом. Слюбится-стерпится это не про меня. Как быть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день. У вас прерасный осознанный возраст, когда говорить правду уже необходимо. Честно сказать о чем-то человеку, это не обида, а сила. Не стоит тратить время, если вам не комфортно...
Клинический психолог
Здравствуйте! Раз вы спрашиваете, что делать, при том, что  уже все что нужно сделали, я могу предположить, что вы отчасти чувствуете свою вину перед мужчиной. Потому что, казалось бы, вы честно все ему сказали, надежд наверное не даете, а он надеется.
1. Вы можете перестать общаться, если вам некомфортно в этой " дружбе".
2. Вы можете общаться, разрешив себе Не любить этого мужчину, а ему разрешить испытывать чувства , которые он имеет права испытывать. Найти баланс в общении , так скажем договориться "как мы дальше будем общаться ".
Каждый имеет право на свои чувства, насильно мил не будешь, как и разлюбить насильно тоже.
В вашем случае сделайте так, как вам будет комфортнее.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Татьяна.Как быть-настаивать на своей стратегии друга и не больше.У него от Вас зависимость,он нарушает Ваши границы и не может стать самостоятельным.Вы тут ни при чем.Дистанцируйтесь и не отвечайте на его тексты и звонки.
Психолог
Вы описали не сколько свою проблему, сколько чужую.
Свои проблемы мы решать можем. А вот чужие - нет.
То, что мужчина живёт беспочвенными иллюзиями - это его проблема, не Ваша.
Если не хотите "обижать грубым отказом" - откажите вежливо, но решительно.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Татьяне , попробуйте мягко и спокойно объяснить, что это невозможно, если вы решили. Если он не услышит и будет ненавязчиво ухаживать- его дело. Главное предупредить. Нести ответственность за свои действия должен он сам. Не переживайте за него.
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Татьяна!
Вы сказали мужчине, что Вы не будете вместе прямо или намёками? Если Вы хотите, чтобы мужчина поняла Вас, то нужно сказать прямо, без намёков. Если Вы будете бояться, что он подумает что-то плохое о Вас, то мужчина никогда Вас не поймёт, он так и будет строить свои планы в голове. Если Вы сказали прямо, то от Вас не зависит то, что он придумал себе. Ведь, если не говорить прямо, то и мужчина будет наедяться, что Вы его полюбите и упускает возможность встретить настоящую любовь.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.
Психолог
Татьяна, здравствуйте!
Я понимаю, что вы сопереживаете из-за того, что не можете ответить взаимностью этому мужчине. И что вы, со своей стороны, доходчиво донесли до него информацию об этом. Вероятно, в том, что вы продолжаете общаться по дружески, он видит какой то скрытый подтекст и надежду. А вы в свою очередь, хотите усидеть на двух стульях, и отвергнуть его, но при этом остаться хорошей. Но так получается не всегда.
EMDR-терапевт
Ассоциированный член Национальной ассоциации EMDR. Методом доказательной психологии помогу избавиться от панических атак, фобий, депрессии, неврозов, последствий детских травм. Моя задача открыть перед вами двери в будущее, на которое не влияет прошлое. Гарантирую конфиденциальность и принятие.…
Здравствуйте, Татьяна!
Для начала стоит ответить себе на вопрос, что вам дают эти отношения? Есть ли какие-то эмоции и чувства, которые вам не дают все закончить? Может быть есть какая-то выгода: человек, который всегда рядом на подхвате; или вам приятны подарки и другие знаки симпатии; может быть просто льстит внимание бывшего партнера?
Если ничего похожего нет, стоит поработать над проблемой слабых личных границ. Вам только этому мужчине сложно твердо сказать "нет" или бывают другие ситуации, когда вам не хочется обижать другого человека, хотя его действия вам причиняют неудобство?
Если конкретно по вашему запросу. Самое сложное в ситуации то, что ваш поклонник - ваш же друг. К сожалению, дружба в паре, где один испытывает симпатию, непростая штука. Со стороны влюбленного всегда будет надежда на ответное чувство.
Что можно порекомендовать: конечно еще раз серьезно и без обиняков сказать, что вы можете предложить только дружбу или вам  придется прервать отношения. Если ухаживания не прекратятся, то выполнять сказанное: не принимать подарки, не отвечать на звонки и сообщения, не поддаваться на манипуляции,, не соглашаться на свидания и так далее. Пока вы пытаетесь быть хорошей, естественно, что вас не захочется оставить.
Психолог, психотерапевт
Татьяна, понимаю, что Вам не просто. Возможно, есть ощущение, что своим отказом Вы раните хорошего человека. И все же, и Вы, и все люди на свете имеют право жить так, как хотят. И строить отношения с теми, с кем хотят. Если женщине сложно просто не реагировать на "ухаживания", бывает, что все же такое отношение к себе мужчины ценно. Что-то Вы, возможно, получаете для себя важное. Поразмышляйте, что именно Вам мешает отбросить мысли про этого человека.. Нужна помощь, обращайтесь, буду рада помочь разобраться)
Психолог
Здравствуйте, рекомендую вам увлечь ваше внимание на кого-то другого или на то что вас увлекает.