спрашивает: Татьяна (Саратов)
Добрый день, у меня ситуация такая- я 2 года живу с мужчиной ,он тихий пьяница, уходит в запой раз в полгода, но последнее время это стало происходить раз в 2 месяца, запой длится в среднем 10 дней, слава богу он уходит из дома в свою квартиру и ни я , ни мой 16 летний сын этого не видим, что мне делать я в постоянном стрессе, в эти дни.. Когда не пьет, у нас все хорошо, он работает (благо на себя работает и может позволить, если так можно выразиться на неделю выпасть в осадок из жизни),помогает мне , я люблю его, он любит меня.Минусы этого всего, денег постоянно не хватает, я тащу многие вопросы, и винит во всем меня, но я уже вообще молчу, но он продолжает уходить в запой.что мне делать ? я не хочу остаток жизни так прожить мне 41

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день. Алкоголизм это зависимость. Если человек зохочет сам измениться, то можно пробовать лечение. Заставлять таких людей бросить пить не получится. Вы должны сделать выбор или вы с ним или без него. Можно обратиться за консультацией к наркологу, (но должно быть его личное желание), или для себя вы что-то проясните со слов нарколога. Редко, но бывают психологические причины алкоголизма,(но они могут быть вторичны), и это опять ему нужно обратиться к психологу. Ответь себе на вопросы: для чего я это делаю, зачем мне это и что я хочу. Посмотрите, какая для вас в этом есть выгода...
Практический и кризисный психолог, телесно-ориентированный терапевт
Добрый день, Татьяна! Главный вопрос, а он то хочет с этим что-то делать?
А если он не изменится, то какое будет ваше решение?
Психолог
Татьяна, добрый день! Ваш мужчина зависим, и это его выбор, хоть вероятно и бессознательный. Занимать роль спасателя - неблагодарное дело, тк пока сам зависимый не примет решения с этим бороться, пытаться как то ему помочь бесполезно. Но вы можете сделать выбор, который касается именно вас, либо принять его таким какой он есть, без надежды на то, что вот вот он изменится, этого может ни когда не произойти. Либо принять решение о разрыве отношений.
Но это только ваше решение. Психолог вам может помочь лучше понять себя, чтобы сделать верный для вас выбор
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Татьяна!
А мужчина хочет прекратить пить?
Ваши переживания вполне понятны, но алкоголь очень часто превыше всего бывает. Чтобы человек бросил пить, необходимо не Ваше желание, а его, в первую очередь. Он может и не считать, что у него есть проблемы с алкоголем, ведь он же бывает трезвый, т.е. человек недооценивает свою проблему и может считать, что Вы преувеличиваете.
Всё зависит от того, насколько у мужчины будет стойкое желание не пить вообще, если у него есть проблемы с алкоголем, то с каждым разом ему будет хотеться пить больше и больше. Человек с алкогольной зависимостью всегда должен контролировать себя, посещать специалистов, с которыми он будет работать над своей зависимостью постоянно, также есть группы людей с алкогольной зависимостью. Его расслабляет алкоголь, поэтому он к нему и тянется, значит взамен на расслабление от алкоголя нужно найти другой способ отдыха. Что Ваш мужчина любит? А что любите Вы? Возможно, Вы подумаете вместе и найдете общее занятие, которое будет Вас сближать и заодно его отвлекать. Распорядок дня всегда должен быть у мужчины.
Предложите мужчине обратиться к специалистам (нарколог, психотерапевт, психолог) и работать над зависимостью, также человек с алкогольной зависимостью посещает группы людей, которые страдают алкогольной зависимостью (группы анонимных алкоголиков). Алкоголизм быстро переходит грани, нет контроля насчет количества, всегда, есть желание выпить ещё, т.к. предыдущей дозы становится недостаточно.
С алкогольной зависимостью справиться можно, если сам человек видит в этом проблему и захочет измениться, если нет, то найдет много отговорок и Вам его не разубедить. Алкогольная зависимость не лечится уговорами и слезами.
Сейчас Вы думаете о себе и о своём будущем, смотрите уже сейчас, с чем именно Вы сталкиваетесь и готовы ли Вы дальше принимать мужчину, жить с ним и с его алкогольной зависимостью, если он не изменится. И для чего Вам это, если Вы готовы принимать? Подумайте хорошо, поговорите насчет похода к специалисту, а дальше, после Вашего предложения, смотрите за его поступками, если все будет на таком же уровне или хуже и мужчина меняться не хочет, то делайте выводы нужны ли Вам такие отношения. Вы может надеяться на его изменения, но Ваши ожидания могут не оправдаться.
Возможно, Вам также нужно работать с со-зависимостью.
Созависимость характеризуется тем, что человек полностью погружается в жизнь другого человека (в мужа, к примеру), обычно чаще всего зависимого от алкоголя, азартных игр.
У созависимых часто низкая самооценка, они винят себя во всем, боятся одиночества, хотят быть нужными и важными для другого. Они преданные, нуждаются в муже.
Вы можете ознакомиться с треугольником «Карпмана» — «жертва», «спасатель», «преследователь».
«Жертва» — Жалуется, обесценивает себя.
«Спасатель» — Помогает, спасает других.
«Преследователь» — Обвиняет, критикует.
Но, эти роль могут меняться. И чтобы из них выйти, нужно работать над этим, нужна психотерапия.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.
EMDR-терапевт
Ассоциированный член Национальной ассоциации EMDR. Методом доказательной психологии помогу избавиться от панических атак, фобий, депрессии, неврозов, последствий детских травм. Моя задача открыть перед вами двери в будущее, на которое не влияет прошлое. Гарантирую конфиденциальность и принятие.…
Здравствуйте, Татьяна! Вы сами говорите, что не хотите прожить так остаток жизни. Но к психологам на форум обращаетесь вы, а не ваш мужчина. Поскольку его как раз ситуация устраивает. Он имеет возможность оставаться один на один со своей зависимостью, затем приходить туда, где его принимают, о нем заботятся. Еще и вопросы многие за него решаются. Задайте себе вопрос: вы бы по доброй воле отказались от такой жизни? Думаю, нет. И тот факт, что его запои стали чаще подтверждают всевозрастающий комфорт
Вы говорите, что когда он не пьет, у вас все хорошо. Мне кажется, хорошо лишь то, что пока он трезв и рядом с вами, вы не чувствуете состояния стресса. В остальном же мне было бы сложно назвать это хорошим: нехватка денег, вы тянете все на себе, вас винят, вы чувствуете себя виноватой. И по сути, живете в состоянии внутреннего напряжения в ожидании очередного запоя. Это опасно, поскольку может вылиться как в невротическое расстройство, так и в психосоматическое заболевание.
У вас сын, который в том возрасте, когда готовится вскоре стать самостоятельным. И вашу модель отношений он вполне может перенять даже неосознанно. Хуже того-он может перенять модель поведения "отчима". Вы бы хотели этого?
Вы находитесь в созввисимых отношениях. Выходить из них сложно, болезненно. Ваша жизнь подчинена зависимости партнера и выстроена вокруг нее. Менять привычное всегда непросто. Но это прорабатывается в терапии.
Что вы можете предложить своему мужчине. Конечно, обратиться к специалисту. Сегодня есть достаточно способов излечиться от зависимости: психиатр-нарколог, группы психологический помощи, программы анонимных алкоголиков, группы отработки навыков поведения. Это ничем не чревато-не ставят на учет, не выдают "белый билет", если нет состояния делирия, можно обойтись без стационара. Для начала ему можно получить хотя бы помощь и консультацию психолога или семейного терапевта.
Если он откажется, боюсь, больше вы никак повлиять не сможете. Дальше уже только ваш выбор: оставаться в этих отношениях, принимая тот факт, что изменений может и не произойти, либо их заканчивать, чтобы не проживать так остаток жизни.
Психолог
Здравствуйте, исходя из опыта есть 3 варианта : первый расстаться , второй лечить его, третий пить с ним .