спрашивает: Светлана (Санкт-Петербург)
Здравствуйте.
Как счастливо жить, если муж все время свободное пробродит в онлайн играх, секс не интересует, с чужими девушками флиртует, а я только интересую, как помощник по работе.
Женаты вместе 29 лет, за эти годы ни разу сам не купил цветы, разве, когда вынудила.. Сейчас в отношениях полный ноль, свободное время проводит в онлайн играх, когда я куда- то ухожу не звонит, не интересуется, его друзья, это виртуальные герои по игре, там сидит общается, интересуется их жизнью. У нас с интимом , почти ничего нет, он особо и не переживает, что у него проблема. Он занимает себя играми, вопросы и проблемы дома не обсуждаем, ему некогда бежит после работы играть, там его жизнь. Работаем вместе, при мне флиртует с другими девушками, а на меня игнор. Все нежности с женой ему не нужны, забыла уже когда меня обнимал, целовал, в пастели чувствуется безразличность, когда она бывает…Хочется заботливого , любящего , настоящего мужа, хочется чувствовать себя рядом с ним счастливой.

Ответы и советы психологов
Практический и кризисный психолог, телесно-ориентированный терапевт
Светлана, добрый день! В чем вопрос? Как счастливо жить?
Почему ваше счастье зависит от другого человека? Какие у вас самой интересы, чем наполнена ваша жизнь?
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Светлана .По волшебной палочке заботливый муж не появится.Как минимум,должна быть мотивация искать заботливого мужа ,или,из пренебрегающего имеющегося сделать его заботливым,хотя бы,в какой-то степени.Этого не произойдет,пока Вы поддаетесь под его манипуляции и,кроме словопрений,ничего не делаете.Он просто,Вами пользуется.Важно идти своим путем.Не слышит Вас,то должен начинать видеть Ваши решительные поступки.Если и поступки не видит,тогда увидит заявление на развод.Он,видимо,из тех,кто откликается на поступки,а не на слова.Поэтому,важно действовать.Если мешает неуверенность в себе(чувство вины),то этот вопрос можно решить в личной разговорной терапии,к сожалению,длительной.
Психолог
Может, найти другого мужа?
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер!
Ваши переживания вполне понятны. Вы хотите внимания, хотите близости с мужем, но этого не происходит. И здесь важно выяснить, по каким причинам у Вас нет близости. Есть ли у мужа проблемы со здоровьем? Видит ли муж в этом проблему? Вам нужно поговорить с мужем о походе к врачу, хотя бы для, того, чтобы проверить его здоровье.
Мужу важно пересмотреть режим дня, образ жизни, поменьше стрессов, негативных факторов, которые могут влиять на сексуальную жизнь. Если в жизни есть стрессы и переживания у мужа, то нужно над этим работать. Не лишним будет обратиться также к сексологу Вам и мужу, возможно, Вы найдете альтернативные способы получения удовольствия, разнообразите сексуальную жизнь. Вы самостоятельно что-то из этого пробовали? Вы проявляете внимание, романтику в отношениях с мужем? Насколько Вы эмоционально близки? Попробуйте наладить романтику в отношениях с мужем.
Сексуальная потребность у всех разная. Вам приходится принимать то, что есть, хотя Вам это не просто даётся, Вас это расстраивает, Вы ощущаете, что Ваши желания не так важны, возможно, Вы ощущаете, что от этого страдает Ваша самооценка, Вы теряете уверенность, ведь так хочется быть желанной. Но это не говорит о том, что так оно и есть, причин может быть много, важно исключить основные причины.
Вам нужно поговорить с мужем, используя метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нём самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда...» (вместо: «Ты меня не любишь!»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Не стоит обвинять его, Вам нужно поговорить и решить Ваши недопонимания, найти компромисс, не делать так, чтобы отношения стали еще сложнее и появилось больше недопониманий.
Даже, если у Вас происходит секс редко, сделайте секс более эмоциональным и разнообразным, чтобы он устроил Вас и мужа.
Также важно понимтаь, что постепенно отношения переходят на новый этап, влюблённость проходит, отношения становятся стабильными, постоянными, не нужно никого больше очаровывать.
Как лично у Вас проходит Ваш повседневный день? Есть ли у Вас хобби? Станьте интересной для себя. После того, как у Вас пройдёт насыщенно день Вы сможете об этом рассказать мужу, а он расскажет Вам, как прошёл его день, Вы будете друг для друга интересными. Станьте эмоционально близки друг к другу.
Важно не на словах пытаться добиться любви, а создавать эту любовь на действиях, внести романтику в Ваши отношения. Когда Вы в последний раз устраивали романтический ужин? Ходили вместе в кино?
Вы можете поговорить с мужем и вместе прийти к общему решению, как наладить отношения. Важно научиться слушать и слышать друг друга. У Вас получилось так, что Вы в какой-то момент перестали слышать друг друга и с этим надо работать. Отношения — работа двоих людей.
Попробуйте наладить романтику в отношениях, устройте ему сюрприз, устраивайте друг другу сюрприз, найдите общее дело, хобби, которое будет Вас объединять.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужем и работать над отношениями.
Насчёт игр мужа. Конечно, если это зависимость, то она просто так не уйдёт и нужно желание самого мужа, нужно работать над проблемами со специалистами (психиатр, психотерапевт, психолог). Возможно, муж получает в игре то, что ему невозможно получить на работе, в семье, в дружбе. В игре он получает азарт, успех, наслаждение. Говорили ли Вы об этом с мужем? Игры на деньги? Что он получает в играх? Пробовали ли Вы найти замену играм? Что парню интересно? А что интересно Вам? Возможно, Вы подумаете вместе и найдёте общее занятие, которое будет Вас сближать и заодно его отвлекать.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, то что вы описали это уход от дствительности , если вы хотите сохранить брак и стать интересной , то вам нужно разобраться с его играми и начать играть вам , или заставить его поверить в то что он может вас потерять