спрашивает: Сергей (Москва)
Здравствуйте. М., 36 лет. Живу в одной и той же квартире всю жизнь. Живу с мамой. Отношений на данный момент с женщиной нет, но хочется. Работаю. Хочу жить отдельно и заниматься своей жизнью, так как мне как взрослому мужчине, нужно свое пространство. С мамой нет конфликтов, но иногда её опека меня просто раздражает. Или, например, если я куда-то уезжаю на весь день, то знаю, что мама под вечер будет писать и интересоваться, приехал ли я. (Не спрашивает, где был, но я знаю, что ей интересно). И я не могу вот так уехать куда-то, не отчитавшись маману. Поэтому хочу жить отдельно!! Купить жилье вот так сразу не получится, а в кредиты большие лезть нет желания. Правильно ли будет снимать жилье?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Сергей! У вас незавершенная сепарация от матери.Подберите для себя психолога, который поможет вам.
Психолог, семейный психолог, арт-терапевт, коуч, бизнес-тренер
Сергей, добрый день.
Да, правильно. Желаю удачи!
Психолог
Добрый день. Можно жить вместе, но быть отделенным (сепарированным), а можно и в другом городе жить и быть тесно связанным. Привязанность мамы к ребенку или ребенка к маме может быть разная. Если вам это не комфортно, вы пытаетесь не обидеть маму, то можно обратиться за консультацией к психологу. Если вам комфортно, и мама не доставляет неудобство, то любовь мамы может быть поддерживающая и ресурсная...
Практикующий психолог, бизнес-психолог; бизнес-тренер и консультант.
Здравствуйте, Сергей.
Да, стоит снимать жильё и потихоньку обретать автономию.
+ Параллельно брать консультации на тему "Каким образом теперь дипломатично выстраивать отношения с мамой".
Да и саму идею съехать на свою территорию и начать жизнь самостоятельного человека - Вам придётся ещё маме  тоже дипломатично "продать" во избежание острых конфликтных ситуаций.
Хотя, конечно, здесь и так будет конфликт интересов уже сам по себе.
Физическая автономия - это не самое главное, но хорошая подержка обретения автономии психологической, которая первична. Иначе, ничего может и не измениться, и Вы всё так же, например, будете держать ежедневный отчёт перед мамой за ваши личные дела, да вечно советоваться с кем-то даже по подобным чисто техническим вопросам.
+ Важно быть готовым к тому, что разрыв "психологической пуповины" - процесс небыстрый и болезненный для обеих сторон, особенно, уж извините.в Вашем возрасте.
А когда в Вашей жизни ещё и женщина появится (сиречь "конкурентка" для мамы), ситуация может накалиться до предела.
С пожеланиями обретения автономии, а также удачи, долготерпения и великодушия в отношениях с мамой.
Психолог, коуч, биопсихосоматолог
Здравствуйте, Сергей! Это хорошая идея - снять жильё, если не получается разменять квартиру или приобрести для себя, купив. Но начните отделяться от мамы и эмоционально. Сепарация - это не только и не столько отдельное проживание. Это независимость от мнения мамы - одобрение её или неодобрение, собственная картина мира, умение жить своей жизнью без чувства вины из-за того, что отделился от мамы и не будете уделять ей «достаточно времени и внимания». Можно резко это сделать, т.е. в течение недели найти жильё и съехать от мамы и далее заниматься эмоциональным отделением (а оно скорее всего есть), либо начать в течение месяца отделяться, т.е. границы, правила и т.д. И пусть мама занимается своими делами, своей жизнью. Видимо, ей лет 60, ещё впереди у неё много лет жизни (20-40 думаю, минимум), пусть поразмышляет, чем заниматься ей впереди. У вас своя жизнь, у неё своя.
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Сергей!
Если Вы хотите отношения с женщиной, то нужно жить отдельно (снимать жильё/покупать жильё). Да, Вам придётся платить за жильё, но и личную жизнь Вы хотите наладить, не так ли? Или придётся жить с мамой и будет у Вас опека от мамы. Ведь мама не изменится. А чтобы менять свою жизнь нужно действовать. Вернуться к маме Вы всегда сможете, так?
Психолог
Сергей, добрый день!
Для вашего желания построить взаимоотошнения с женщиной, сняять свое жилье - является первым важным шагом!
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Сергей , это очень хорошо , что вы наконец решили жить отдельно и стать самостоятельным!Нет "правильно или нет," есть комфортное для вас решение! Оно только ваше и вы берете за него ответственность- это позиция взрослого человека. Удачи вам! Но если чувствуете потребность проработать сомнения и страхи - буду рада помочь!
Психолог
Здравствуйте, снимать желье - верное решение , если вы это можете себе позволить . Со своей мамой рекомендую выстроить взаимоудобные границы общения, которые устроят обе стороны.
Психолог
Добрый день, Сергей!  Если вы до сих пор не разъехались с мамой, значит вас устраивает такое положение вещей и вы не хотите брать на себя ответсвенность за свою жизнь,   вы смиряетесь с излишней опекой вашей мамы, потому что ряд положительных моментов  от совместного проживания перевешивают негативные, такие как контроль сто стороны матери. Вы до сих пор остались маленьким мальчиком, ведь это удобно когда мама рядом.  С другой стороны, вы не сможете постоить полноценные отношения и создать собственную семью проживая с мамой. Мое мнение, родители должны жыть отдельно от детей, так как не дают детям совершать собственные ошибки и постоить свой собственный быт, надеюсь выводы вы сделаете сами)
Практический и кризисный психолог, телесно-ориентированный терапевт
Сергей, правильно! )
Только интересно почему вам нужно разрешение на это со стороны и совет? Что если никто не знает как вам правильно?
Необходимо пройти сепарацию с мамой. Пока этого не произойдет, месту женщине рядом с вами не будет - это место занято. Дальше определить для себя жизненную доминанту и проработать вторичные выгоды, что вас тормозит в движении к своей цели?
Женский коуч, психолог
Сергей, здравствуйте. Да, лучше жить отдельно и своей жизнью. Снимать жилье обходится дороже, чем ипотека. Сейчас есть гос программы по ипотеке с пониженной ставкой. Рассмотрите все варианты и уже выберете лучший. У меня первое образование бухгалтерское, рассчитываю ипотеку в ексель. Уже вторая ипотека. Это не страшно, если все просчитать заранее.
Психолог, эмотолог
Сергей, правильно.