спрашивает: Алиса (Москва)
Здравствуйте!
Не так давно, почти месяц назад расстались с молодым человеком, по его инициативе. Если коротко – дескать, не готов к серьёзным отношениям, не сможет мне дать то, что мне сейчас нужно, а я прекрасная девушка, заслуживающая гораздо большего. Вскрылось, потом, в разговоре с ним через какое-то время, что много где косячила, но многое он просто не объяснял и о многом не говорил сразу и/или до последнего. Но это ладно, его решение всё равно осталось, мол, тем же, а я и не стала ни на чем настаивать. Только вот он в ходе этого разговора начал спрашивать, готова ли я к отношениям (причём несколько раз), и намекать на "секс по дружбе", потому что я его "до сих пор сильно привлекаю" в этом плане.
Какое-то время не общались, только списывались по делам и общим друзьям. Однако тут он начал активно намекать на секс всякими фразами, на первый взгляд – шутками. Оборачивала всё в шутку и сводила на нет, но тут решила просто уточнить, он ли это вообще пишет, а не его друзья, например, это ли он так шутит. Тут же выяснилось, что это действительно он, и, мол, кто сказал, что это шутки? И действительно, он дальше всё намекал на интим, хотя между этим мог отвечать на вопросы-шутки про других девушек, мол, сам я, делать ничего не буду, но если предложат – не знаю, посмотрим.
Он не прямо чтобы инициативный в общении, скорее отстранённый, сам пишет не часто, но разговоры поддерживает, даже начинает интересоваться моей жизнью. Вживую из-за общих друзей и места учёбы сталкиваемся – становится молчаливым, сдержанным. И на этом фоне он вдруг стал выдавать подобные намёки, если не прямые слова... Вроде и ведёт себя отстранённо, но всегда поможет, если что, поговорит, поддержит где-то тему, хотя и не так охотно, как раньше.
При этом до отношений, пока мы общались, и вне них он утверждал, что, мол, и секс вне отношений он не воспринимает (только с любимой девушкой в отношениях), и намерения у него серьёзные, и чувства такие сильные впервые... Итог: чувства прошли, не готов к серьёзным отношениям, если что, буду соглашаться на связи без обязательств. И говорит, что очень меня ценит и уважает, очень хочет сохранить со мной исключительно хорошие взаимоотношения, но в его намеках уважения я, откровенно говоря, не чувствую.
Вроде понимаю, что ни о каких чувствах тут не может быть и речи. Мною, скорее всего, просто хотят воспользоваться. И я понимаю, что рисков, начиная с того, что ему такой секс не зайдёт, и он пойдёт дальше "гулять", вычеркнув меня из жизни вообще, и заканчивая потерей собственного достоинства и эмоционального равновесия (я ведь понимаю, что для меня это близость и чувства, а для него...), очень много. Никаких гарантий, что я буду его а-ля "единственной партнёршей в сексе" нет и не будет. Но в голове есть предательские мысли: может он не разобрался в себе? В том, что чувствует? Потому что за наши отношения я ни разу не сомневалась в его чувствах – они были сильные, нежные. Тот, кто передо мной сейчас, вообще не похож на того, кто буквально месяц назад целовал меня, обнимал, держал за руку и смотреть нежным взглядом на меня.
Скажите, пожалуйста, что может значить его поведение? Заранее благодарю за ответ!

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Алиса!
Смотрите на поступки мужчины, на то, как он себя ведёт сейчас с Вами и делайте выводы. Вы у себя одна. Вам важно мужчине объяснить, что с Вами так нельзя и ему не стоит писать Вам пошлости. Если он хочет отношений быть вместе, то тогда Вы строите оба отношения, но перед этим работаете над тем, что привело к расставанию. На секс без обязательств Вы не готовы (если это так), скажите об этом чётко и прямо. Если мужчина уйдёт, то значит делайте выводы. Не стоит тратить своё время на человека, если он не хочет быть с Вами, а хочет "играть" в игры.
может он не разобрался в себе? В том, что чувствует?
Это не Ваши проблемы. Он может разобраться в себе, но сексом заниматься Вам не нужно, Вы ведь не в отношениях.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.
Психолог
Добрый день, Алиса! Ну что можно сказать, ваш бывший молодой человек просто испугался серьезных отношений, но взяв паузу в вашем общении быстро понял,что в принципе вы ему подходите и сам не осозновая  того снова начал с вами сближение, но так как признаться сложно, что был не прав, предгает начать с общение "с секса по- дружбе". Мужчины часто не могут высказывать свои чувства прямо, поэтому предлагают обходной вариант) Так, что если ваши чувства к нему не угасли, поиграйте в его игру) Я уверена, что искать кого-то еще он не будет. Ему просто нужно чувствовать, что он в "безопасности" и в ЗАГС вести вы его на поводке не собираетесь. Дайте ему видимость свободы и посмотрите, как он будет себя вести)
Клинический психолог. Психотерапевт.
Манипулятор
Практический и кризисный психолог, телесно-ориентированный терапевт
Добрый день, Алиса! Его поведение означает ровно то, что он вам и озвучивает. Все остальное - это ваши домыслы и робкие надежды. Вы согласны на то, что он предлагает? Если нет, то дайте ему понять, что подобные разговоры в ваш адрес неприемлемы. Если что-то осталось еще недопрожитым в ваших отношениях - необходимо экологично завершить, чтобы это не тянулось за вами шлейфом и не влияло на дальнейшее построение отношений с другими молодыми людьми. При желании это можно проработать, например, в терапии.
Психолог, эмотолог
Алиса, вы сами ответили себе на все вопросы (перечитайте письмо). Вы все правильно понимаете. У него видать "сперматоксикоз" начался. Напрягаться и "завоевывать" как раньше уже нет ресурса и интереса, на новые отношения тоже, а тут вы под боком, такая удобная и если еще надавить, то и доступная. Его план прост. Он вам сам его и озвучил. Не ведитесь и уважайте себя. Подобные отношения губительны для самооценки и для репутации (разболтает всем друзьям, что с вами так можно). Думайте о себе, а не о том "что он еще в себе не разобрался"- все он разобрался, он прекрасно понимает что делает. Тот, кто был раньше- обманщик. Вы подумайте еще почему такое притянули в свою жизнь? И как сделать так, чтобы след.отношения были искренними и с любовью.