спрашивает: Мария (Москва)
Все началось с родителей, когда в 2019 году я захотела самостоятельности и съехала от них. После чего начались оскорбления, упреки, мол я плохая дочь, надо жить дома, только плохие живут не дома.
Я теряю стабильную работу осенью 2022 года, и не могу найти в жизни то что мне нравится, то чем я бы хотела заниматься, у меня высшее юридическое образование, я не хочу по нему работать, дома так же продолжают меня покрывать говном, из за того что я живу отдельно и ещё и без работы осталась.
Молодой человек постоянно упрекает меня в том что я пофигистка, хотя я очень сильно переживаю, просто не показываю эмоции, он обвиняет меня в том что у меня не такая фигура как он хочет, не такая внешность, везде и всегда одни упреки, я не вижу от общества какой-то поддержки, подруги и друзья предают, говорят за спиной, чувство что весь мир против меня, у меня опускаются руки, я действительно задумываюсь над тем что я не вывожу жизнь, у меня периодами даже приходят плохие мысли

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день. Кризисы в нашей жизни случаются переодически. И случаются они, чтобы мы развивались. Да, нам от этого не комфортно. В кризисы можно опираться на свои сильные стороны, если есть ресурс. Хорошо искать поддержку от тех, кому доверяете. Если семья будет давать ресурс, поддерживать, тоже хорошо. Можно обратиться за поддержкой к психологу.
Психолог
Добрый день, Мария! Первое что я вижу, это то, что вы погружаетесь в пучину негативных мыслей от того,  что не соответсвуете чьим то ожиданиям: а конкретно- родителей, молодого человека и т.д. А кто сказал,что вы должны всем нравиться? Прежде всего задайте себе вопрос какая вы и что хотите  именно вы. Каких  людей вы хотите видеть рядом с собой, чем вы хотите заниматься, к чему стремится ваша душа? Из чего вы сделали вывод что "весь мир против вас?" Родители, как правило думают,что они лучше знают как жить, но эта ваша жизнь и ваш путь, и каков он будет решать только вам. А ваш молодой человек, выбрал вас скорее всего не из-за фигуры, а каких -то ваших внутренних качеств,  раз  он по прежнему с вами,  и как правило, если человек предъявляет претензии к внешнему виду другого, то у него самого есть над чем поработать в этом плане.  Еще рекомендую задать себе вопрос зачем вы с ним, если от него вы слышите одни упреки, это такой вид садомазохизма? вам нравится когда вас унижают?  Я думаю, что нет. Пишите, есть что обсудить)
Психолог
Мария, добрый день!
Общество как угодно может относиться, а вы как к себе относитесь? Есть ощущение, что внутри вас часть, которая со всеми этими утверждениями соглашается. Тогда надо работать с этой частью и со своим внутреним самоощущением.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Мария, у вас конечно не простая ситуация, но все решаемо. Вам нужно научиться расставлять границы, не позволять диктовать другим как вам жить,кому не нравится пусть не смотрят. Умеете ли вы говорить нет? Необходимо перекроить так сказать отношения с семьей и мч, поднять самооценку и укрепить самоценность в своих глазах. Буду рада помочь.
Психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт
Добрый день, Мария!
По-крупному, Вам надо отстаивать свои границы. Однако начать надо не с этого. Начать надо с обретения внутреннего равновесия, гармонии. Наверняка в подсознании у Вас накопилось много негатива, который Вы даже сами до конца не осознаёте, на то оно и подсознание. Давайте посмотрим что там творится.
Пройдите классический тест Эллиса онлайн на наличие подсознательных негативных иррациональных установок:
https://psytests.org/personal/ellis-run.html
Он минут на 15-20, достаточно информативный, выявит уровень Ваших подсознательных негативных проблем, с которыми работает когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).
В конце теста краткое описание метода.
Пишите, что получилось (цифрами или скрин), обсудим (бесплатно). Лучше прямо на почту:
ernest.splan@ya.ru и поподробнее опишите состояние. Не забудьте дать ссылку на ваш вопрос на сайте, а то иногда непонятно от кого результаты тестов пришли.
Хорошего настроения!
Практический и кризисный психолог, телесно-ориентированный терапевт
Мария, с вами уже все так! Вы большая молодец, что делаете шаги к самостоятельной жизни.
Наше окружение нам подсвечивает наше отношение к себе. Вы себя сами поддерживаете? Из какого состояния вы делаете действия в жизни? Чтобы что доказать и кому? Почему их мнение вас так задевает?
Необходимо сформировать внутреннюю опору, самоценность. И позвольте себе "не вывозить", "не справиться".
Женский коуч, психолог
Мария, здравствуйте. Очень здорово, что вы захотели самостоятельности и съехали от родителей. Запишите в свой список достижений. Составьте свой список достижений из 100 пунктов. Пишите туда всё, что считаете нужным: образование, курсы, работа, достижения на работе, поездки...
Подумайте, а что хотите вы?
Понять, почему вы так реагируете на высказывания других можно поисследовав ваш сценарий жизни в личной терапии.
EMDR-терапевт
Ассоциированный член Национальной ассоциации EMDR. Методом доказательной психологии помогу избавиться от панических атак, фобий, депрессии, неврозов, последствий детских травм. Моя задача открыть перед вами двери в будущее, на которое не влияет прошлое. Гарантирую конфиденциальность и принятие.…
Здравствуйте, Мария!
Ваше желание жить отдельно от родителей - это нормально. Все взрослые люди в идеале должны пройти процесс сепарации от родителей. Вы сделали первый шаг - обозначили дистанцию. Осталось отрезать эмоциональную пуповину. Это не значит перестать любить их или отказывать в поддержке. Это значит принять тот факт, что вы - взрослый человек, который имеет право на свое мнение и решение. И тот факт, что ваши родители тоже взрослые люди. И имеют  право на свою реакцию относительно вашего решения. При этом реакция к вам может не иметь никакого отношения. Возможно, так родители выражают страх своего старения. Осознавать, что ребенок вырос и больше не нуждается в опеке, очень сложно. Они переживают период утраты - утраты привычного им уклада жизни. Лучшая защита - нападение. Вам можно поговорить с ними и объяснить, что вы берете ответственность за свою жизнь и свои решения. Но при этом они остаются вашими родителями. И это не изменится. Вполне возможно, родители продолжат упреки. Тогда вы можете либо не принимать их на свой счет, либо ограничить общение.
по поводу ваших отношений. У меня вопрос к вам обоим - почему парень живет с вами, если вы его не устраиваете? И почему вы живете с ним, если вы не чувствуете уважения к себе?
Поменять образование сегодня не сложно. Подумайте, чего вы на самом деле хотите. Уже отталкиваясь от этого можно строить дальнейший план. как вы представляете себе поддержку общества? Вы просили поддержки? Конкретной? Люди не умеют читать мысли. Иногда нужно прямо сказать, что вам трудно и что вы нуждаетесь в помощи.
откуда вам известно, что говорят за спиной? Если есть подтвержденные факты, обсудите это с друзьями. Возможно, они вкладывают иной смысл в свои слова.
Точно ли весь мир против вас? Есть люди, которые вас вообще не знают и не имеют позиции за или против, например. А возьмите в пример меня - мне точно не безразлично, что у вас. Именно ваш вопрос меня взволновал и побудил откликнуться. Я прекрасно понимаю ваши чувства. Представляю, какие мысли могут возникнуть, когда ситуация вокруг кажется невыносимой. Поэтому готова помочь вам, если появятся вопросы относительно моего ответа.
Отдельная рекомендация - пройти диагностику вашего состояния у специалиста. Сниженное настроение, отсутствие интереса к жизни можно достаточно успешно проработать. Если организм тратит силы на поддержание себя в относительной норме, ему просто негде взять ресурсы на разжигание интереса к чему бы то ни было.
Психолог, эмотолог
Мария,я надеюсь вы понимаете, что то о чем вы написали решается только на личных консультациях? То что тянется у вас всю жизнь, решить одним ответом на ваше письмо- невозможно. Вы создали такие же отношения, какие и были у вас в семье. Что ваши родители вас неуважают, что вам мч. Это полноценная терапия, в которой постепенно шаг за шагом прорабатывается каждый аспект вашей жизни.