спрашивает: Мария (Москва)
Здравствуйте! Я в жутком смятении, но, все-таки больше склоняюсь к разводу. Дело в том,что со своим, пока мужем я познакомилась почти 5 лет назад,сейчас нам по 27. У нас есть ребенок, которому 3 года. Я сама из Москвы,он из Челябинска,квартиры и машины у него тут нет,получает как я сейчас и бывают премии. Снимаем квартиру. Шипко богато мы не живем,естественно. Ссоры у нас очень частое явление, были даже полиция, скорая к нам приезжала, драки и все такое. Вот так крупно мы ссорились каждый месяц как минимум. У нас почти с самого начала так все началось. Первая крупная ссора была через 3-4 месяца с битьем посуды и мебели. Да,я в него влюбилась, когда нам было по 23,я думала,что он всего добьется, будут у нас хотя бы машина лет через 5,но увы. Ладно,нет денег,но и отношения у нас не ахти. Он сам по себе аморфный,его вечно надо контролировать,до знакомства со мной он даже посуду мыть не умел. Ему почти ничего не интересно,кроме компьютерных игр,он может целыми днями напролет сидеть, кругозор маленький,о литературе и искусстве особо не поговоришь. Да, есть у него плюсы, он особо не пьет, работа не позволяет, дома сидит, из дома его вообще не вытащишь. Ну раньше мне с ним было весело, сейчас уже нет, я его глупые шуточки переросла. Родители его это вообще отдельная тема. Мама категорически настроена против меня, так как он после каждой ссоры ей звонит и рассказывает все про меня, но в плохом свете. Она все время будто хочет нас развести, были такие моменты. Денег у нее он вечно просит, так как сам немного зарабатывает и на всякую фигню тратит. Не могу сказать, что у меня к нему сейчас есть любовь, так как я и на других мужчин уже обращаю внимание. Да и он, скорее всего, тоже на других женщин. Мне просто тяжеловато вот так пойти в суд и подать на развод. Не могу, потому что ребенок будет без отца, я сама так росла, плюс придется опять жить с мамой, но так хоть помощь будет и будет спокойно. Заранее, благодарю.

Ответы и советы психологов
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Мария, когда есть ребенок гораздо сложнее сделать выбор, примите мою поддержку. А как вы думаете вашему ребенку комфортно жить в таких условиях наблюдая, как родители ссорятся? Вы начали ссориться через 3-4  месяца после знакомства и вас все устраивало - вы остались вместе , а что сейчас изменилось? Более детально лучше разобраться на консультации. Удачи вам! Пишите .
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Мария!
Тяжелая у вас ситуация.
Выходит, что единственная причина сохранять брак- это то, чтобы  ребенок жил в одной квартире с мамой и папой? При этом у мамы и папы бывают ссоры и даже драки, то есть эмоциональный фон крайне напряженный. Какова гарантия того, что ссор  больше не будет? Сможете все-время молчать , все терпеть, все проблемы и задачи, в том числе и по содержанию жилья, решать самой, только чтобы не было сор? Все эмоции подавлять? Сможете исполнять супружеский долг,чтобы, опять же, не было ссор? Все для того, чтобы создать иллюзию того, что у вас все в порядке, вы семья и ребенок в нее верил7 Надолго ли хватит такого насилия над собой? Да и дети все чувствуют, их тяжело обманывать.  Развод- это трагедия для ребенка. Это тяжело. Но жизнь с родителями, которые друг друга морально (и не только!0 истязают, еще и под лозунгом "это все ради тебя, я не хотела лишать тебя отца" это не меньшее зло, а то и большее.
По-хорошему, после развода мужчина больше не муж вам, но продолжает быть отцом малышу. Да, есть примеры, когда мужчина просле развода забывает про детей от первого брака. Это горько. Но, во-первых, возможно это не вш случай и отец и сын будут поддерживать усилия. Для этого нужно развестись по-человечески, без злобы и после развода проработать вашу обиду и прочие эмоции, чтобы вас не трясло от слова "папа" и имени бывшего, и вы могли организовываать общение отца с сыном.
Муж вас как муж не устраивает. Ожидать, что он изменится- не стоит, это скорее всего в его жизни все устраивает, еще бы вы "мозг не выносили" и давали спокойно играть в игры. Готовы всю жизнь жить с тем, к кому нет любви?
Скажите, вы говорили с мужем о разводе?Рекомендую поговоорить, желателно ребенка на это время к бабушке отвести. А предварительно записаться на консультацию, чтобы с психологом проработать негатив, чтобы ваши эмоции не помешали конструкивно поговорить с мужем.
Без разговора идти и подавать на развод- плохая идея. Муж имеет право на разговор и обсуждение и проблем, и вашего решения, и нюансов самогоо процесса.
Поэтому записывайтесь на консультацию, буду рада вам помочь поработать с вашей ситуацией. Если захотите, буду сопровождать и поддерживать вас как на консультациях, так и между ними в мессенджерах, во время развода и построении новой послеразводной жизни, или же, если с мужем решите попробовать дать отношениям шанс, подддержу вас и на личной и на парной семейной консультации.
Для начала приходите на одну консультацию, все обсудим. Потом поговорите неспеша с мужем, потом снова на консультацию и уже будте принимать финальное решение.
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Мария, здравствуйте!
Соболезную, что вам приходится переживать такой период в жизни. Это действительно достаточно сложный период для всех участников семьи.
Не совсем понятен ваш запрос. Чего вам хотелось бы получить от психолога? Одобрения или поддержки?
Если вам нужна поддержка, то приходите на личные консультации, буду рада помочь вам в этот период вашей жизни
Психотерапевт, психолог, психодиагност, гипнолог, онкопсихолог
<a href="https://psiholog.ru/psiholog/1617?plink=p_1617" target="_blank"><img src="https://psiholog.ru/img/psiholog_ru.svg" style="width:120px; height:40px;"></a>
Здравствуйте, Мария! Чувствуется что Вам сложно сейчас. И в семейных отношениях много проблем. Можете начать с себя и пойти к психологу, с ним обсудить все наболевшие вопросы. А что есть ценного в вашем браке?
Психолог
Попробуйте поразмышлять над вашей ситуацией, задав себе четыре вопроса.
1) Что будет со мной, если это произойдет?
2) Что будет, со мной если это не произойдет?
3) Чего не будет со мной, если это произойдет?
4) Чего не будет со мной, если это не произойдет?
Практический психолог
Здравствуйте Мария ! Правильно я вас услышал, что вы в последнее время не чувствуете, что муж вас слышит и понимает ? Вы как будто старались все это время сохранить отношения  ? А в настоящий момент вы чувствуете себя в одиночестве ? Как будто часть вас уже смирилась с невозможностью, а другая часть вас беспокоится о том, как будет расти ребенок без отца ?
Психолог, эмотолог
Вы хотите такую же семью (с такими же отношениями) своему ребенку? С битьем посуды, с комп.играми, с полицией? А именно так и будет у вашего ребенка. Т.к именно вы являетесь для него примером. Вы строите его картину мира. И вы уже ее построили. Теперь ваша задача это исправить. Что хорошего в таком отце? В таком муже? Что сохранять? Вы разрушаете этим и себя и ребенка. Поверьте мне, такие дети, когда вырастают прихолят ко мне (уже взрослыми)и говорят "уж лучше бы они развелись". Почему вы не рассматриваете вариан съема квартиры для себя и реьенка? Тем более у вас будут еще аллименты. Тут много технический вопросов- найти квартиру, сложить свой бюджет, пойти к юристу и подсчитать сколько вы будете получать ал-ов и т.д. начните этим заниматься. Любви в таком браке нет (и не было), вы усыновили своего мужа, а не вышли за него замуж. Просто представьте как вы ничего не изменили и вот прошло 5 лет... и что там? Какая у вас семья? Кто кому уже успел изменить? А может вы пошли в семейную терапию и накорню изменили свои отношения? Какой вариант реальнее? Он вам подходит?
Я бы вам рекомендовала пойти на личную консультацию и обговорить такие вопросы лично с психологом. Ваше счастье -это ваша ответственность и ваш выбор. Выбрать и построить здоровые отношения полные любви и заботы (и тем самым показать как бывает своему ребенку: пример поведения мужчины- если у вас сын- или как может чувствовать себя женщина- счастливой, любимой и как мужчина должен относиться к женшине- для девочки.. хотя и для мальчика это полезно), или продолжать бить посуду и вызывать полицию.. пока у вашего ребенка не начнутся проблемы психологического характера.. а потом подростковый возраст.. в общем, подстелите соломку сейчас, пока не поздно.
Если остались вопросы- пишите в чат.