спрашивает: Наталья (Москва)
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как реагировать, если мой ребёнок толкается на площадке? Ребёнку 1г. 10мес. Иногда я могу понять, почему он дерётся, например, когда кто-то отбирает его игрушку или когда он не дождавшись своей очереди отталкивает от качелей/каруселей на площадке. Понятно, что я такие действия не поощряю и говорю, что так делать нельзя.
Может в спину толкнуть, лбом как бы забодать, один раз даже палкой пытался мальчика ударить. А иногда прям на ровном месте задирается. Дома не лупим, любое физическое насилие исключено. Растёт в полной семье и любви. Братьев и сестер нет. Как правильно реагировать на такое поведение? Какие слово подобрать? Почему так происходит? К слову сказать, в группе на развивающих занятиях не замечала, чтобы кого-то толкал, терпеливо ждёт своей очереди. Может он меня ревнует к другим детям и так проявляет свои эмоции? Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.

Ответы и советы психологов
Психолог, эмотолог
Вашему ребенку 1 г и 10 мес. Он мало что в таком возрасте понимает- просто психика и мозг еще не в том состоянии чтобы ему чтото объяснять. Его агрессия возможна из-за сильной залюбленности, когда у него нет "времени на себя", поиграть без контроля мамы.. развивашки, другие дети на площадке- у ребенка эмоциональный перегруз. И он таким образом сбрасывает это напряжение. Так же он может считывать вас. А именно вашу подавленную агрессию. Вопрос ваших взаимоотношений с вашими родителями и мужем не раскрыт- а он тоже может сильно влиять на ребенка.
Если есть вопросы- пишите в чат.
Психолог, специалист по современной психосоматике
Здравствуйте Наталья! Дети обычно отражают нам, то что в нас не принято. Насколько вы позволяете себе проявлять агрессию? В первую очередь я рекомендую работать со своими эмоциями и реакциями. После работы с мамой поведение детей налаживается.