спрашивает: Анна (Новосибирск)
Здравствуйте. У меня есть проблема неуверенности в себе, низкой самооценке. Откуда она взялась, сказать не могу, мне кажется, я всегда себя не любила, всегда сравнивала и продолжаю сравнивать себя с другими не в свою пользу. Мне всегда кажется, что я во всем хуже, у других все лучше, все получается, они хорошо зарабатывают, покупают машины, квартиры, создают семьи, рожают детей. У меня просто работа, есть квартира, но она ипотечная, семьи нет. Я зависима от чужого мнения, всегда воспринимаю его как обратную связь, и слушаюсь, потому что думаю, что со стороны виднее. Отношения тоже не складываются, я навязываюсь мужчинам, боюсь их потерять, душу собой. И меня сильно обижает, когда они (да и не только они, вообще люди, друзья) говорят, что наши пути расходятся, или искры нет и нет смысла дальнейшего общения. Всегда после такого занимаюсь самокопанием, ищу причину в себе, думаю, что я опять не так сказала. Знакомства есть, но все это приятельское общение, не более того. Думаю, что мужчина может сделать меня счастливой. И вообще я человек обидчивый, если обижаюсь, то долго не выхожу на связь. И потом еще долго держу в себе обиду, не могу отпустить ситуацию, токсичных людей. Мне почти 32 года, я понимаю, что так больше нельзя, я хочу нормальную самооценку, хочу быть уверенной в себе. Настолько, чтобы мне не искать мужчину только чтобы чувствовать себя счастливой. Хочется хороших отношений, хочется семьи, мечтаю о ребенке. Ну и просто хочется гармонии внутри. С внешностью проблем нет, я всегда за собой ухаживала. Но в голове путаница. Я хочу измениться. Но совсем не знаю, с чего начать это изменение, что нужно понять, от чего избавиться. Какие могут быть пути решения проблемы, чтобы в итоге прийти к уверенности в себе, адекватной самооценке?

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Анна.Сочувствую.Уверенность в себе-понятие бессознательное.Она сформировалась в период от нуля до шести лет,поэтому,носит понятие привычки так жить,а не математической разумной формулы.Поэтому,труден путь преодоления неуверенности и принятие новой субстанции быть у себя самой -самой авторитетной и значимой.Полеэно поработать ,для начала,с книгой Эллис.Рационально -эмоциональная терапия.Она даст Вам новые стратегии жизни и поднимет оценку самопринятия.Но,основная работа,все же,находится в сечении личной разговорной терапии,например.с психоаналитиком.Причем,такая работа,доверительная и мотивированная,длится от года совместной работы.(сможете раньше-будете особенной и уникальной).Вы снова будете погружены в детство,но теперь,счастливое и светлое.Тогда Ваша самооценка начнет развиваться заново и такой,о какой мечтаете.Выбирайте специалиста и обращайтесь.Я давно специализируюсь в подобных вопросах и смогу помочь.
Психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт
Здравствуйте Анна!
Что бы вернуть уверенность в себе, достичь душевной гармонии, повысить самооценку, надо разобраться и поработать с негативными (иррациональными) подсознательными установками, определяющими Ваше отношение к жизни в целом и частностях. Изменить такие установки эффективно поможет когнитивно - поведенческий подход, направленный на работу с  внутренними понятийными структурами личности, опытом, знаниями и их обработкой. Это один из наиболее эффективных подходов в настоящее время, включен даже в американские и многие европейские бесплатные медицинские полисы. Основной результат терапии - изменение эмоциональных реакций, поведения  и стиля общения. Этот подход относительно краткосрочный (обычно от нескольких недель до 2-3 месяцев), сфокусированный на выявлении иррациональных подсознательных установок, выявлении негативных автоматических мыслей, которые ведут к неадаптивному эмоциональному состоянию и поведению. Он направлен на глубинное изменение неадаптивных эмоциональных реакций, мешающих полноценной жизни.
Когнитивно поведенческая психотерапия успешно работает в удаленном доступе, эффективна при работе по переписке.
Что делать, с чего начать, как разобраться в себе?
Пройдите тест Эллиса на наличие негативных иррациональных установок:
https://psytests.org/personal/ellis-run.html
Он минут на 15-20, но  достаточно информативный, и выявит
"корни" Ваших проблем, с которыми предлагается работать методом когнитивно-поведенческой терапии (КПТ).
В конце теста краткое описание метода. Пишите, что получилось (цифрами или скрин), обсудим (бесплатно).  Лучше прямо на почту: ernest.splan@ya.ru и дайте ссылку на Ваш запрос (иногда трудно разобраться от кого результаты теста пришли).
Хорошего настроения!
.
Психолог
Добрый вечер! Быть навязчивой не так уж и плохо
Психолог
Здравствуйте.
Здесь 2 очень важных момента:
1. Разобраться для чего вам нужна высокая самооценка и что она вам даст.
2. Отказаться в принципе от системы оценивания себя, так как сама концепция самооценки достаточно токсична, так как подразумевает сравнение себя с другими людьми. Отказавшись от неё можно прийти к пониманию уникальности и глубины вашей личности.
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Анна!
Итак, если бы мы начали рабоать с вами над вашим запросом, то в первую очередь я бы захотела вместе с вами найти исходный момент, где вас начали сравнивать с другими (прямо иил косвенно). Потому что дети себя сами никогда не сравнивают. Это идет уже от взрослых. А уж потом взрослые дети уже по привычке начинают себя сравнивать не в свою пользу и сами себя топить.
Нужно найти те ранние моменты и проработать.
Далее хорошо бы разобраться с ваши окружением, нет ли среди ваших близких источника пассивной агресии, она так незаметненько уничтожает самоооценку на раз два три.Потом я бы стала раотать над вашими негативными уствановками относительно себя и других, и над ограничивающими убеждениями.
А потом я бы постаралась с вами понять, каковы же именно ваши личные цели и желания, ваше личное поонимание, что есть хорошо, достатчно- недостаточно. Потоу что пока что все эти убеждения и привычка сравнивать не дает понять ни истинные желания, ни намерения.
Возможно, у вас в голове совсем не ваши установки, а навязанные.
Все это можно прорабтотать, это интересный путь.
Если решите работать со мной, то готовьтесь- будут большие домашние задания по самопознанию=)
Посмотрите на страничке мои условия работы, если подходит- пишите на почту, в чат или сообщение на страничке. Что-то не понятно/ не совсем подходит- тоже пишите, разберемся.
Буду рада помочь вам!
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог, психотерапевт
Анна, так здорово, что вы сформулировали запрос на психотерапию. И совершенно, думаю, правы, что: чтобы мне не искать мужчину только чтобы чувствовать себя счастливой. так часто именно красивые женщины переживают про отношения, если внутри есть установка:  я во всем хуже. Здесь стоит поработать с этим и с тем, что еще влияет на вашу жизнь. чтобы не копаться в себе, а вернуть себе свои ресурсы, уверена, их у вас много.