спрашивает: Алексей (Нижний Новгород)
Здравствуйте, такой вопрос. С девушкой начали встречаться 3 месяца назад и такое чувство, будто у нас все наоборот в отношениях. Она не много проявляет любовь ко мне, но говорит, что любит очень сильно. Я обычно инициатор таких милых штучек в отношениях типа: признания в любви, прогулки и тому подобное. Она же не дает какого-то прям особенного отношения ко мне, она не жертвует своим сном ради разговоров со мной, не жертвует все выходные ради меня, идет на работу, несмотря на то, что мы не сможем встретиться и иногда, когда предлагаю ее забрать говорит, что не хочет, ей лучше побыть одной. Да и в принципе не особо показывает любовь ко мне, я с ней поговорил об этом и она сказала, что просто не умеет выражать свою любовь. Любит ли она меня? Возможно, ей так важно личное пространство?

Ответы и советы психологов
Психолог • Гештальт-терапевт • EMDR-терапев
Алексей, здравствуйте!
Прочитав Ваше письмо, у меня возникла гипотеза, что в отношениях страдает коммуникация.Отношения это про взаимность. Вы можете говорить, что для Вас важно в отношениях. Чтобы каждый участник отношений выражал свои чувства и мысли так чтобы было понятно что он чувствует и какие ожидания от отношений. При этом важна форма — не обвинять, а говорить только о себе, своих переживаниях.
Партнёр может идти на уступки или нет и тогда вы это принимаете или Вам это не подходит. Интересно, что для Вас любовь это жертва.
Я бы поисследовала это в терапии.
С удовольствием приглашаю в терапию! Тема отношений — мой конёк!
Мои контакты на сайте: http://probablyforsure.tilda.ws/dianadoma
За подписку и лайк любого поста скидка на первую сессию 50% https://www.instagram.com/psy.diananadivane/
Психолог, психоаналитический психолог, экзистенциальный психолог
Здравствуйте, Алексей! Вряд ли мы с Вами сможем принять решение о другом человеке, какие чувства он испытывает. Зачастую мы даже про себя затрудняемся сказать, что чувствуем мы сами. Я думаю, со временем Вы больше узнАете девушку и , если она дорога для Вас, если Вы сами заинтересованы в этих отношениях и будете внимательны, то Вы начнете лучше понимать те или иные проявления ее чувств. Неплохо делиться друг с другом, знакомить другого человека с собой и узнавать, в свою очередь, партнера.
Еще я бы спросила Вас, а что для Вас означает любовь? Что Вы в это вкладываете? А как Вы думаете, что вкладывает в это понятие Ваша девушка? Вы можете понимать это по-разному и тогда проявлять тоже по-разному. И эти разные проявления не будут означать, что вы не испытываете друг к другу нежных чувств, не увлечены друг другом. И да, потребность в уединении, в личном пространстве - это нормальная потребность человека и она у одного может быть больше, а у другого меньше.
Психолог
Алексей, здравствуйте. У каждого человека свои способы выражения любви. Так бывает, что в паре молодой человек более ярко выражает чувства, а девушка наоборот. Это может зависеть от того как проявляли чувства в семье, как принято, а также от темперамента. Поможет обсудить, что для каждого из вас значимо в выражениях чувств и как другой может это делать. Почитайте книгу "Пять языков любви (как выразить любовь вашему спутнику)" Гэри Чепмен. Там приведены примеры, как может быть выражена любовь к партнеру.
Психолог. Психотерапевт. Сексолог.
Здравствуйте, Алексей. Здесь надо разбираться, что для Вас любовь. Вы несколько раз повторили слово "жертвует". Разве любовь – это жертва? Запишитесь на консультацию, мы всё с Вами разберём. Это важный момент. Лучше сейчас всё для себя прояснить касаемо отношений.