спрашивает: Михаил (Москва)
Все идёт со школы, меня там часто обзывали тупым, недоразвитым, тряпкой , и из-за этого выработался комплекс что я сам часто себя таким ощущаю и пытаюсь доказать другим что это не так.
Я понимаю что я сам самостоятельная личность, что зависеть не нужно, но очень часто думаю о том, что кто то считает меня тупым, считает лохом без собственного мнения и так далее.

Ответы и советы психологов
Психолог, аналитически ориентированный психолог, экзистенциальный психолог
Здравствуйте, Михаил! А в чем Ваш вопрос? Что Вы хотели бы прояснить для себя?
Клинический психолог
Добрый день, Михаил!То что Вы описываете ,это нормально,   мы все живём в обществе и зависим порой от мнения чужих людей.Другое дело , как Вы себя чувствуете при этом.Есть такое понятие как оценочная зависимость. Для того, чтобы справиться с оценочной зависимостью в своей жизни, нам нужно иначе взглянуть на ситуацию.
Научиться осознанно выбирать, на какие оценки стоит ориентироваться, а какие можно игнорировать.
Разделите всех людей, от которых вы получаете оценки, по степени значимости на 4 списка:
Люди, чье мнение очень важно.
Те, чье мнение имеет среднюю значимость.
Чье мнение слабо значимо (им можно пренебречь).
Чье мнение совсем незначимо.
Сделайте выводы.
Подумайте о том, что 4-й список не может быть пустым.
Уметь снижать для себя значимость мнения другого человека о вас. То есть, оценка окружающих нам бывает полезна, но она не должна быть решающей в нашем мировоззрении.
Желаю успеха!
Психолог, коуч, биопсихосоматолог
Скорее всего, это не в школе началось. Мы себя описываем, как нам говорят сначала родители, родные, воспитатели и мы начинаем в это верить и потом другие просто подтверждают наше же самоописание. Думайте о себе хорошо! Начните по крупицам собирать о себе хорошее (дела, качества и т.д.). "Это я так вижу себя или мне кто-то это сказал?" (если вдруг негативное описание пришло). Вся ваша реальность, люди, события это ответы на то, каким вы себя считаете, что думаете о себе, и какие выборы делаете (мысли в т.ч.). Мы видим этот мир, реальность только через себя, через свои установки, программы. Изменяя эти установки, настройки, и тогда вокруг вас начнёт меняться окружающее.