спрашивает: Максим (Москва)
Жена ушла к другому после 6 лет совместной жизни. Пришла неделю назад, сказала что надо поговорить. Сказала что любит другого и просит простить, сказала что я ей дорог как близкий человек, но так сложилось. Теперь эта фраз "так сложилось" постоянно у меня в голове. Вчера она заехала за вещами, я сидел на кухне, говорить было тяжело. Она зашла перед уходом на кухню и еще раз попросила прощения, расплакалась и сказала что очень виновата, но решение приняла. У меня нет сил, на работе взял отпуск. Понимаю что надо как то пережить все это. Понято что люблю ее очень, но удерживать человека в такой ситуации – просто глупо. Такое ощущение что время остановилось.

Ответы и советы психологов
Психолог • Гештальт-терапевт • EMDR-терапев
Максим, здравствуйте!
Сочувствую Вашей ситуации. Разрыв отношений проживается как смерть. Позвольте себе погоревать, побыть в этом. Поддерживаю Ваше решение взять отпуск. Подумайте, что или кто ещё Вас может поддержать?
Берегите себя!
Вы можете обратиться ко мне, я работаю с такими темами.
Мои контакты на сайте: http://probablyforsure.tilda.ws/dianadoma
https://www.instagram.com/psy.diananadivane/
Психолог
Добрый день! Я очень вам сочувствую!! Это настоящее горе.  Какое то время будет непереносимо, но потом всё утихнет, отступит и появится другая новая жизнь. На месте раны появится шрам. Горе как море  накатывает волнами. А часто бывает что наступает покой и удовольствие. Всё утихнет, будут другие отношения. Важно пережить боль.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Максим ,примите мою поддержку... Вам необходимо отгоревать, побыть в этих чувствах какое то время, не анализировать почему это произошло, а просто принять. И затем можно проработать эти чувства в терапии, чтобы скорее вернуться к нормальной жизни. Держитесь , удачи
Психолог-консультант
Здравствуйте, Максим. Из вашего описания понятно, что прошло слишком мало времени. Всего лишь неделя для отношений, которые длились 6 лет. Не требуйте от себя невозможного сейчас. Нужно время смириться и принять, решение вашей жены. У мужчин тоже есть чувства и их нужно прожить, прогревать, поплакать.
Вся ваша жизнь перестраивается и изменяется.
Клинический психолог. Психотерапевт.
Это надо пережить. Нельзя замыкаться. Стоит куда нибудь поехать со спортивно - туристической группой.
Психолог
Здравствуйте, Максим! Очень откликнулось... вот то, что и вынесли... Как?(!)... принять. Решение близкого человека... Мне кажется, вы сделали для этого уже самое важное - поставили "вопрос" именно так. Вы уже решили(!)... именно решили... внутренне. ПРИНЯТЬ!.. Принять то, что наверное... принять тяжелее всего. И это... помимо прочего... и "подтверждение" вашей любви... к Женщине. А то, что "остановилось время"... конечно, "остановилось"... и "задвигаются ваши часики" не быстро (не нужно питать иллюзий), но... "Задвигаются". Сложно... Очень сложно... Даже самые маленькие "шаги" делать. Но именно это и нужно... Даже если нет сил, и даже если не видите смысла... Найдите!.. вопреки всему найдите... и не "запирайтесь от мира" наедине со своими чувствами. Наоборот - выходите из дома (и на работу!.. она первое время "спасти" может), делайте... физически(!) делайте... все, что угодно (даже самое бессмысленное)... и общайтесь (с коллегами... с прохожими... с кошками... с деревьями)... обо всем (даже самом не значимом). А о том, что внутри - с тем, кому можете доверить (и это тоже очень важно - чтобы был тот, с кем можете разделить свою боль). С уважением... большим(!)... и верой в вас... Александр
Психолог, эмотолог
Так сложилось... вы знаете ничего никогда не бывает просто так. Нам чтото дано для чего-то. Вы очень мало дали информации в письме, чтобы дать вам конретные рекомендации и ответить "почему" так случилось. Возможно ей чтото не хватило, возможно она вам это говорила, но вы не поняли, возможно вы изначально на разных языках говорили... да, это безусловно больно, какая бы реальность не была. Это смерть семьи, надежд, совсестного будущего, иллюзий. Ее нужно отгоревать, пройти все этапы. Эмоции все выращить и прожить. В конце должно быть принятие ситуации, благодарность за все хорошее что было, за урок, который был дан и постройка своего счастливого будущего. На каждом этапе может быть затык- это нормально. Иногда без специалиста это может тянуться годами и вылиться в депрессию и боязнь отношений. Идите в терапию, если почувствуете что вам нужна поддержка.
Если еще есть вопросы- пишите в чат.
Психолог. Психотерапевт. Сексолог.
Максим, здравствуйте. Мне жаль, что Вам приходится переживать такие чувства. Сейчас важно  проживать чувства так же, как и жизнь. Первое, что хочется сделать, когда больно – избавиться. Подавить, убежать, сделать всё, лишь бы не было плохо. Любым способом.
Но!
Каждый эмоциональный процесс должен быть завершен.
И маленький, вроде ситуативной досады, и большой – при потери близкого человека.
То есть, горе – отгорёвано, злость – отозлена, радость - отрадована, и боль должна отболеть. Да вообще любые чувства прожиты, а не заблокированы или вытеснены.
Вы можете написать письмо своей жене, всё, что хочется сказать. Можете отправить, а можете написать на листе бумаги, а потом сжечь. И писать столько, пока не почувствуете, что стало легче.
Важно прожить все чувства, которые есть. Не оставлять это внутри.
Если нужна помощь, Вы можете оставить заявку ко мне на консультацию. Я смогу вам помочь и поддержать.
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Максим!
Сочувствую вашей ситуации. Это утрата, это потеря.
Согласно самой используемой диагностики стресса, развод по силе удара равноценен смерти близкогоили тяжелой болезни.
К тому же, кроме утраты у вас еще и боль от предательства, и боль оттого, что ушли к другому, что выбрали другого. Это все бьет в самое сердце.
Поэтому, не удивляйтесь, что вам так плохо. Вам и не может быть хорошо.
Что может помочь?
1) Время. Готовьтесь, что будет болеть долго.
2) Постарайтесь не начинать отношения, в том числе и несерьезные, хотя бы в ближайшие 6 месяцев. Не нужно вышибать клин клином.
3) Если нет детей и других важных точек сопрекосновения (имущество, бизнес), то желательно бывшую женц удалить из всех социальных сетей, за ней не следить и т.д.
4) Есть смысл вместе с психологом проработать все то, что вы в себе подавляете- боль, обиду, злость и т.д.
5) Можете почитать про переживание утраты, про стадии утраты. Это относится в первую очередь к ситуации физической гибели близкого, но опыт показывает, что и при разводе и расстовании люди проходят через эти стдадии примерно также.
6) С психологом можно при помощи определенных методик "завершить! разговор, сказать недосказанное , это облегчит состояние.
7) Работа, отпуск, много спорта- это стандарт
8) Когда немного отпустит- с психологом проработать тему "нового Максима"- в смысле, какие новые цели, идеи, задачи, жеалния вы хотите и можете реализовать, будучи "свободны" от отношений, в которых были.
Если будут вопросы, жеаоние все проговорить- пишите в чат иил соразу на консультацию приходите.
С уважением,
Анна Михайловна