спрашивает: Марина (Москва)
Меня зовут Марина. Мне 32 года, мужу 40 в этом году будет. У нас есть дочка 8 лет, ходит во второй класс. Проблема в том, что муж стал слишком много времени уделять работе, дома находиться мало, отдыхает, спит, опять на работу. Никого у него нет, это я знаю, на работе много общих друзей, просто он отдалился от семьи, уделяет слишком много времени бизнесу. А у него есть возможность больше времени проводить с семьей! Это точн! Но он выбирает пахать на работе до посинения. Разговоры не помогают, переводит или на юмор или на то, что чем больше денег – тем лучше. Дочь видит папу редко, я то же скучаю. При этом с интимом нормально, почти не ругаемся. Но этого же мало. Он, дурак, не понимает, что жизнь проходит и он многое упускает, как, например, концерт дочки в музыкалке, на который он не смог приехать. А дочка так ждала именно его. И я его так ждала. И таких моментов много. Меня это гнетет. Что делать?

Ответы и советы психологов
Семейный психолог
Здравствуйте! Могу предложить гипотезы по вашим словам:
Что возможно его модель родителей была именно такой, как сейчас поступает ваш муж.
Возможно он не знает как это отдыхать в семье.
Или ваши мысли, его не оставляют дома, типы мыслей, нужны деньги и т.д.
Может у него свой кризис который он пытается пройти и таким способом уходит в "нору", чтобы не думать об этом.
Варианты могут быть ещё, нужно смотреть детально.
Клинический психолог - гипнолог, NLP Мастер, кандидат психологических наук
Являюсь аккредитованным психотерапевтом. Работаю с личностными расстройствами: страхи, фобии, панические атаки, ОКР. Провожу семейные консультации: конфликты, зависимые отношения, измены, развод, др. Работаю с подростками от 13 лет: особенности развития, тревоги, проблемы в семье и со сверстниками.
Марина, день добрый.
Все очень просто. Мужчины и женщины во многом принципиально отличаются. Например, два полушария (эмоциональное и рациональное) в головном мозге у женщины работают одновременно, а у мужчины последовательно. Женщине в сутки нужно сказать 15-20 тысяч слов, а мужчине 5-7 тысяч. Женщина восстанавливается в общении, а мужчина в одиночестве. Если мужчина уезжает из дома на работу - значит дома он не может восстановиться. Ко мне на консультации приходили мужчины, которые на выходные снимали гостиницы и просто были сутки там в одиночестве. В США, например, есть такое понятие, как мужская берлога. Это, как правило, или подвальное или мансардное помещение, где мужчина может побыть один, со своими мыслями, переживаниями.
А если мужчина слышить дома сплошную "пилежку" - бежит из дома и не важно куда: на работу, на рыбалку, на оходу, в гараж и т.д. или просто с друзьями в спорт бар.  По опыту могу сказать, что он вас не разлюбил и любит ребенка. Работая и зарабатывая он обеспечивает стабильность и безопасность вашей семьи. Так у мужчин проявляется любовь.
Подумайте и обсудите с супругом, как он восстанавливается, что является для него источником силы. Попробуйте ему создать уголок, где бы он мог побыть сам с собой. Без вас и без ребенка.
Клинический психолог, детский и семейный психолог, психодинамический психотерапевт консультант
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Принимаю детей с 4 лет и взрослых до 86 лет. Помогаю разобраться с тревожностью, страхами, Фобиями, паническими атаками, апатией, депрессией, ОКР, стрессами, кризисными ситуациями, неврозами, конфликтами, агрессией (явная и скрытая), психосоматическими проявлениями, личной и профессиональной сферой,…
Добрый день,  Марина! В вашем случае вашему мужу нужна психологическая помощь. Если он не согласен, то ваши ежедневные разговоры про близость и душевную обстановку помогут.
Психолог • Гештальт-терапевт • EMDR-терапев
Марина, добрый день!
Изменить отношения мужа может только сам муж, при том что он этого хочет. Вы можете откровенно поговорить с мужем о тех страхах и переживаниях, которые происходят у вас в отношениях (без истерик и обвинений) и предложить вам пойти на семейную терапию. Любые отношения требуют внимания и работы обоих партнёров. Поэтому, если есть энергия на сохранение отношений — это уже огромный плюс для начала работы над ними. Никогда не поздно начать! Но работать должны оба.
Вы можете обратиться ко мне, я работаю с такими темами.
Берегите себя!
Мои контакты на сайте: http://probablyforsure.tilda.ws/dianadoma
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Марина, попробуйте рассказать мужу о своих  чувствах, как вам его не хватает, не обвиняя его ни в чем. Чтобы он почувствовал себя важным и нужным. И подумайте почему муж не хочет идти домой, что там происходит такого, что у него нет интереса или желания. А может он копит на что то деньги? а может хочет вырасти по карьере? Поставил цель какую то? А у вас есть какие то увлечения помимо семьи? Интересы?
Трансформационный психолог, коуч, семейный психолог
Возможно ответ таится в семье мужа. Как его папа заботился о семье в 40 лет? Возможно что то произошло в 40 лет папы или мамы. Возможно ему "стыдно" быть отцом такой взрослой дочери, так он себя чувствует старым. Возможно так он дает Вам возможность быть главной в доме.
Возможно имеет смысл выделить сферу в семье, за которую отвечает муж и дать ему там 100 % власть.
Мужчины любят комплименты и похвалу. Они любюят когда ими гордятся и когда их достижениями восхищаются.
А вот дуракам в семье очень не уютно. Мало кто хочет идти в то место, где его считают дураком и унижают