спрашивает: Алина (Красноярск)
Я познакомилась с молодым человеком ( лучший друг моего родного брата). Ему 23, мне 18. В начале отношений он клялся мне в любви , что все сделает ради меня , это ласкало слух. И сейчас он так же говорит! Он любит каждую часть моего тела , моей души! Он верующий. полгода назад мы съехались. И , понятное дело, первое время мы «отмечали» пивом, почти каждый день. Я не люблю пить - Максимум одну бутылку пива. Он покупал 4-5. И я на это как-то не обращала внимания. Но он пьет до сих пор , почти каждый День пиво. Я уже устала просить его не пить. Он пообещал работать над собой. Но два дня назад к нам в гости приехал его друг , и мой парень выпил водку ( впервые за полтора года), он не любитель крепких напитков - только пиво. И ночью его накрыло : «я алкоголик, не живи со мной , я все равно не брошу ,видимо , судьба такая»… Я прошу его «брось пить, ради меня , ради наших будущих детей, ты же мне клялся в любви , неужели это пустые слова?..». Он говорит, что даже ради меня , даже ради родителей он не бросит, ему нравится пиво , нравится его вкус. Все бы ничего, но , когда он пьет, у него сильно снижается потенция , мы вообще не занимаемся половой жизнью. И мне так неприятно становится , что какое-то пиво ему важнее меня. Когда мы только начинали встречаться , он мог раз в неделю выпить пиво, но когда мы съехались , он стал пить каждый день почти. Я уже спрашиваю , сажусь к нему «ну , может , я что-то не так делаю? Ты скажи?». Его ответ «ты е**** мне мозги… Но я просто пытаюсь поговорить, выяснить! Прийти к компромиссу. Я бросила ради него курить, чтобы он тоже постепенно бросил пить. А сейчас он говорит «тебе нужен не я , не тот, кто бухает, найди какого-нибудь спортсмена»… Я уже отчаялась , ведь я так люблю его! Я уже молюсь за него каждый день , чтобы Бог наставил его на путь истинный ! Помогите , скажите , что делать!

Ответы и советы психологов
Психолог, психоаналитический терапевт, групповой аналитик, супервизор.
То, как люди преображают свои жизни от отчаяния к надежде, от боли к радости, всегда будет завораживать и изумлять. Волшебство трансформации основано на ресурсах, возможностях, потенциале клиента, психолог со своей стороны добавляет немного точности и расчета. Помогайте себе, а я помогу вам.
Здравствуйте, Алина. По вашему описанию да, это алкоголизм у вашего возлюбленного. У него зависимое расстройство личности. Это нужно лечить (он должен принять это решение сам, добровольно). И по тому, как вы описываете ваши взаимоотношения, можно сделать вывод, что у вас самой уже формируется созависимость (зависимость от зависимого). Вы хотите его спасти, уберечь от ошибок, оградить от беды, беря на себя ответственность за его поведение. Нужно ли говорить, что это путь в никуда? Ваша связь комплиментарна: вы безошибочно нашли друг друга. Он нашёл женщину, которая может терпеть его алкоголизм, а вы - мужчину, о котором нужно заботиться и опекать Ценой этому будет ваше глубокое разочарование и сломанная жизнь. Как ни странно, он сам предлагает вам разумный выход - оставить его. Это то, чего он боится и чего вряд ли желает (просто проверяет вас, провоцирует). Но это тот единственный рычаг, который может повлиять на него. Имеет смысл поставить условие: или вы или бутылка. Не угрожать, не манипулировать, сказать спокойно и твёрдо. И сделать, если его выбор будет не в вашу пользу.
Конкурировать с бутылкой всю жизнь - не лучшая перспектива для молодой женщины. Конечно, взвесьте все "за" и "против", выбор как поступить - за вами.
Психолог
Здравствуйте, Алина.
Алкоголизмом считается систематическое употребление спиртосодержащих напитков.
Вы описываете так называемый «пивной алкоголизм» - это вечернее употребление пива, при котором недостаточно несколько глотков, а необходимо 1 и более литров.
Судя о продолжительности времени, когда всё началось (и возможно, это началось до вашего знакомства), у вашего молодого человека хроническая стадия. При которой человек не может контролировать принятие алкогольных напитков. В таком состоянии ему необходима помощь врача-нарколога в первую очередь.
Так как зачастую причиной алкоголизма являются психологические травмы, жизненные сложности, то работа продолжается с психотерапевтом. Что является завершающей точкой в лечении.
Так же я порекомендовала Вам воспользоваться психологической консультацией для близких людей, которые живут с зависимыми людьми. Вам нужна поддержка тоже и понимание как быть в такой ситуации, в которой очень нелегко. Не пренебрегайте этим.
Часто у тех, кто живет рядом с зависимыми людьми развивается созависимость.
Основные признаки:
- посвящаете собственную жизнь заботе о благополучии другого человека (зависимого)
- пытаетесь полностью контролировать поступки и в целом всю жизнь зависимого
- оберегаете его от любых волнений или необходимости принятия значимых решений
Рекомендую к прочтению книгу Мелоди Битти «Алкоголик в семье, или Преодоление созависимости».
Желаю Вам и Вашему молодому человеку здоровья и успехов!
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Алина, да это алкоголизм. Вам парень четко сказал что пить не бросит, выводы делать вам. Вы планируете иметь детей от алкоголика? Будьте готовы к последствиям . В вашей семье употребляли алкоголь? Как вы к этому относитесь? Если сейчас он адекватен, то дальше его состояние здоровья и психики ухудшаться. Буду рада помочь на консультации. Удачи
Психолог • Гештальт-терапевт • EMDR-терапев
Алина, добрый день.
Вы можете обратиться к психологу, что понять почему Вы выбрали партнёра алкоголика, чаще всего это связано с отношениями в Вашем детстве. Вижу, что Вы хотите его спасти. Почитайте книгу "Взрослые дети алкоголиков", а также есть группы почти в каждом городе для созовисимых (бесплатные), где встречаются люди которые состоят в отношениях с зависимыми. Это поможет Вам осознать причины Вашего поведения, а дальше Вы сможете сделать выбор — жить так дальше или что-то менять. Мужчину Вы поменять не сможете, только если он сам этого захочет.
Берегите себя!
Мои контакты на сайте: http://probablyforsure.tilda.ws/dianadoma
Психолог, эмотолог
Ответ на ваш вопрос в заголовке- да. Он алкоголик. В будущем вообще ни о какой половой жизни речи уже не пойдет, т.к. в пиве содержатся фитоэстрагены- аналоги женских половых гормонов. Стоять ничего не будет, зато будет брать у вас бюстгалтеры, т.к начнет расти пузо и грудь, он станет обидчивым, плаксивым и превратит вашу жизнь в ад. Такой должен быть папа у ваших детей? (Если получится их от него получить). Ответсвенности нет, здоровья нет, инфантил... ну что еще надо? Зачем вам такие отношения? Вы считаете что долдны его "спасти"? Да он сам не хочет спасаться, он кайфует от саоего положения. Спасти того, кто не просит о помощи- невозможно. А потратить лучшие годы своей жизни, (возможно) тихо спиваясь рядом, или на почве нервов и стрессов заработать себе психосоматику (вплоть до бесплодия)- этого хочется? Снимайте розовые очки и молитесь лучше о себе. Ибо дальнейшая ваша жизнь будет не из лучших, останьтесь вы с ним. И еще одно могу сказать из практики и жизни личной и профессиональной- мужики любят делами, а не словами. Слова это пустота. Если мужчина любит, то он это покажет на деле.
И вопрос вам на "подумать"- как вы притянули такого в свою жизнь? И как не притянуть такого в дальнейшем? Анализируйте себя. Сосредоточьтесь на себе и своих эмоциях и чувствах.
Если остались еще вопросы- пишите в чат.
Психолог
Добрый вечер Алина,
Послушайте своего молодого человека и найдите себе другого. Он вам честно говорит, что не бросит. Дальше будет только хуже. Вам всего 18 лет и не стоит тратить свое время на спасение того, кто не хочет быть спасен. Для того что бы человек бросил пить нужно его желание, а его нет. Очень тревожные симптомы алкогольной зависимости у вашего парня.
Единственное что вы можете сделать для него и для себя - это оставить его и заняться своей жизнью, Если вы останетесь с ним, то ни каких шансов у него, да и у вас не будет на счастливую жизнь. Он счастлив с пивом. А вам нужно найти свое счастье.