спрашивает: Дарья (Москва)
Я хочу поднять тему самооценки и восприятия себя и окружающих людей. Мне 18 лет и может в силу моего возраста и юношеской глупости меня тревожат некоторые вещи, и ладно если бы они не мешали мне жить, но эти глупые параноидальные мысли разъели мне весь мозг. В общем, ситуация такова: мне кажется порой, что у меня жёсткая зависимость от мужского внимания, именно от внимания парней, моя самооценка и самоощущение будто зависит от количества внимания, которое оказывают мне парни. Я понимаю, что это ненормально, но не могу никак с этим справиться и выкинуть эти мысли из головы. Я ещё никак не могу понять корень своей проблемы, так как отец у меня есть, с этим все нормально. Есть правда некоторые моменты в жизни которые сказались на моей самооценке, о них подробнее. 3 года назад я поступила в колледж и подружилась с одной девочкой, все вроде было нормально, у нас было много общих тем, мы весело проводили время, меня все устраивало и никаких других мыслей в голове у меня не возникало, а уж с самооценкой у меня тем более все было в порядке. Потом спустя время началось какое-то внимание парней в ее сторону( она нерусская и клеились к ней в основном точно такие же ), потому и это меня особо не тревожило, так как они меня не интересуют, я сама русская. Потом ещё спустя время мне понравился парень, все бы ничего, мы вроде начали с ним общаться, но тут у меня появились сомнения, что и ему может быть понравилась моя подруга, так как в начале общения он немного спрашивал про нее, где живёт и так далее. И в этот момент моя самооценка просто сказала мне пока. Я действительно не понимала чем она всех цепляет, ведь она даже не общается ни с кем. Ну опять же может я это все придумала и преувеличиваю симпатию парней к ее персоне. В итоге с этим парнем мы оборвали общение спустя полгода не лучшим образом, у меня остался какой-то отпечаток. С того момента я начала воспринимать свою подругу как какую-то соперницу что-ли, выслеживала взгляды парней в ее сторону, после того как она ринопластику сделала внимания стало ещё больше. Я не понимаю почему меня вообще волнует это, но она будто тоже соперничает со мной за это же. И все это продолжалось настолько долго, что я и не заметила, как это стало буквально смыслом жизни, внимание мужиков, боже .. и по сей день каждый заинтересованный взгляд в ее сторону делает мне неприятно, я просто искренне не понимаю, что в ней находят парни, те же одногруппники, по их взгляду очень видно, что она им нравится. В общем, я хочу избавиться наконец от этих идиотских навязчивых мыслей и понять корень проблемы.

Ответы и советы психологов
Психолог
Дарья, здравствуйте!
Вы сами начали конкуренцию с подругой, в своей голове. Теперь это стало навязчивой идеей, следить, кого выбирает парень, кому симпатизируют больше. И конечно, раз Вы уже убеждены, что к подруге повышенное внимание парней, Вы видите именно это, не замечая, как кто-то обращает внимание на Вас.
Надо освободиться от убеждения, что парни выбирают подругу и прекратить конкуренцию. Тогда Вы сможете видеть, что на Вас тоже обращают внимание.
причина, по которой Вы начали сомневаться в своей ценности может быть или же в детстве, когда в чем-то  важном для Вас выбрали не Вас, возможно была конкуренция с мамой за внимание папы или же с кем-то еще или же первая ситуация с подругой так повлияла на Вас. Надо выяснить, откуда это берет начало и тогда будет легче освободиться от навязчивостей.
можете записаться ко мне на онлайн консультацию, я работаю с такими вопросами.
с уважением,
Елена
Психолог - консультант
Дарья, добрый день!
Я очень часто работаю в запросами, связанными с самооценкой у юношей и девушек, и точно могу сказать, что пока Вы не сформируете свою собственную самооценку, не осознаете свои сильные и слабые стороны, и не узнаете себя как личность, побороть "симптомы" в виде соперничества, тревожности, острой потребности во внимании не получится. Поэтому предлагаю Вам начать именно с этого - 1. Узнать себя, свои сильные и слабые стороны, 2. принять их! Даже если с какими-то захочется поработать, в первую очередь нужно будет их принять, и уже далее сформировать в своих собственных глазах ценность.
Так же не лишним будет проработать вопросы связанные с отношениями.
Желаю Вам успехов в работе над собой!
И всегда готова помочь Вам в этом!)
Психолог. Клиент-центрированный подход.
Здравствуйте, Дарья.
Корень проблемы - не в форме, а содержании. Он может крыться в Вашей самоценности для себя самой. С этим важно и нужно работать. Самоценность - ощущение достаточности для себя, когда не требуется подтверждение значимости со стороны, от других лиц. Эту достаточность важно раскрыть, уверен, у Вас внутри есть соответстующий потенциал. Делается это через разблокировку внутренней психической энергии, которая по каким-то индивидуальным причинам была заблокирована, вследствие чего Вы не ощущаете в полной мере собственную ценность. Для начала важно разобраться в этих причинах, чтобы устранить их, а затем и раскрыть Ваш собственный потенциал.
Дарья, приходите на прием. Вместе в принимающей атмосфере разберемся в корне проблемы, чтобы создать условия, когда Вы могли бы стать полноценкой хозяйкой своей жизни, без увязки ее к количества внимания со стороны других. Прием возможен как очно, так и онлайн. Контакты для записи: +7-930-950-23-07, vejdan@bk.ru, @vejdanl
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Дарья, получается вы завидуете своей подруге? Если ,предположим, вы единственный ребенок в семье, то привыкли, что все  внимание уделялось вам. Возможно истоки кроются в вашем детстве , их нужно поискать и проработать в терапии.  Возможно у вас нет опоры на саму себя, вы ищете подтверждения своей уникальности во внимании окружающих.