спрашивает: Ольга (Санкт-Петербург)
Добрый день! Хотела бы спросить совета у психолога что делать и как быть вообще. Работаю воспитателем в детском саду в ясельной группе почти 1,5 года. Сейчас осенью надо категорию получать. Дисциплины нет у меня в группе. Дети не слушаются меня от слова совсем. Возраст почти всем 2 года, кроме одного ему 1 год и 2 месяца. Нет никакого желания работать вообще, не хочется ни играть, ни занятия проводить, ничего от слова совсем делать не хочу. Какая-то апатия, то ли депрессия фиг поймешь. Работаю ещё в 2 смены, но с няней, но все равно по 12 часов в саду работать устаю очень сильно и домой прихожу тупо около 19:00 и через 2 часа спать ложусь уже и встаю в 6 утра и не высыпаюсь нифига. Дети раздражать начали очень сильно уже, сопли, плач, играть не умеют сами. А у меня нет желания ничего с ними делать, тупо прихожу, просиживаю штаны, чуть-чуть играю с ними и все и деньги за это получаю. А я развиваться хочу, а ясли этого не дают мне. И скорее всего оставят на яслях категорию получать осенью. Может быть уйти в другой сад, но не знаю возьмут или нет без категории, либо вообще профессию сменить тогда. Посоветуйте пожалуйста как быть. Заранее спасибо

Ответы и советы психологов
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Ольга!
Ясли- это одна из самых сложных групп.
И вы там уж никак не просиживаете штаны. Вы осуществляете присмотр и уход! А в возрасте 1-2 лет- это самое важное. Честно говоря, особо никакие занятия, в смысле именно занятий как в старших группах, детям не нужны, они сейчас обучаются на ходу- как держать ложку, как бегать/ прыгать/ ходить аккуратно, как наблюдать и пытаться копировать действия лкружающих, и главное- как быть без мамы. Конечно, дети готовы к саду не ранее 3 лет. но, увы, мало кто из мам иожет сидетть долго дома и не работать, один папа все это не потянет финансово. Это реалии.
Поэтому, воспитатели ясель- это те, кто просто самый важный и драгоценный человек для родителей в это время. У вас большая ответсвенность. И вам большая честь и уважение за этот труд. Это я как и психолог, и как родитель.
Малыши 1-2 лет, само собой, не могут играть самостоятельно, да и не должны, психика не созрела. Им главеое обеспечить безопасность, их "разговорить", то есть постоянно чтобы слышали речь и помогать начинать общение со сверсниками в том формате, на который они способны.
И пережить разлуку с мамой. То есть быть для них источником добра и тепла. Это ли не супер задача?
Деньги вы получаете еще как заслуженно. Если не орете на детей, не применяете насилие, если гворите с добротой и с лаской, если позволяете себя иногда обнять, когда они тянуться, если стараетесь не раздражаться, если следите за безопасностью. Именно занятия у них начнуться потом, а сейчас им нужно просто научиться в детском саду быть  и быть с удовольствием.
Проблема у вас в перегрузке. 2 смены ясель- это перебор! Старайтесь на выходных отдыхать максимально.
По поводу категории: проще получить ее уже в этом аду, где сейчас. С точки зрения работы - есть смысл ее получить.
Потом появятся друге группы и доугой орыт, с детьми старшенго возраста.
С этими крохами ничего ни слепить, ни выучить. Это и не нужно. Наблюдайте. Много им улыбайтесь. Ласково называйте имена. У них сейчас доверие к миру формируется.
Ваша работа- это реально миссия.
Да, в нашем обществе, увы, почет совсем другим профессиям , кажется, воздают, но каждый думающий человек понимает, что хороший добрый воспитатель- это клад, он закладывает основу психики людей вместе с родителями.
Безусловно, нужно просить искать вам сменщицу на новый учкбный год.
Развитие у вас будет. Кренатив, талант, идем- не пропадут.
На ясли ставят не самых зеленых и глупых. Ясли- это очень сложно. И если сейчас справитесь
то потом уже будет все полегче.
Так что: ничего вы не просиживаете, занятий от вас никто не должен ждать, ваша задача быть доброй, ласковой, где нужно- строгой в меру, много разговаривать и все все проговаривать, чтобы стимулиоовать оечь, помогать им на прогулке, уделять внимание крупной и мелкой моторике на легких заданиях. Все. Это достаточно! И это супер!
И, конечно, безопасная среда. И еще раз ласка, добрый посыл.
Слушаться крохи еще вообще никого не могут- лобные доли не готовы. Так что дело не в вас. Если есть примеры, где ясли сидят тихо, значит на них там так орали, что они просто от страха сидят так. Нормальные дети, на которых не орут и не бьют, в 1-2 года часто самовольны, непрослушны и не понимают ни со 2, ни с 22 раза=) попозже поймут.
Если нужно делать отчетв о проведенных звнятиях- сделайте рыбу, копипаст всякий, и сдавайте, не нужно реально проводить сдложные занятия. Красный мяч покатали, красные предметы поназывали - изучиил красный цвет. Главное просто все проговаривать. И музыку для танцев включать- в этом возрасте детям нужно развивать тело в первую очередь.
Держитесь!
Пишите в чат, если еще нужна поддержка!
Хроших воспитателей помнят десятилетями , жа и вообще всюжизнь, их имена передают пл всему району=) Без шуток, это лочень важная работа, повторюсь, даже- миссия.
Готовьтесь к категории, она не помешает.
С точки зрения психолога еще рекомендую поработать наж темой "синдрома самозванца", плохой самооценки- вы пишите, чтоо просиживаете штаны, получаете деньги ни за что. Это говорит именно об этом.  Если захотите, приходите ко мне на онлайн консультацию.
В целом, у молодого специалиста такая неуверенность нормальна, но стоит посмотреть, нет ли еще более глуюоких корней о мыслях о своем недостоинстве и некомпетенции.
А вообще- держитесь! Молодому специалисту не просто! Кажется, что и старшие коллеги не воспринимают серьезно, и нравоучают, и давят. И родители не все умеют спокойно общаться. Эти ваши первые годы- это боевое креещние. Хороший совет- постараться научиться не воспринимать критику лично, закрываться и обижаться, а постараться по максимуму научиться, всязть приемы и т.д, прлучить категорию, грамоты. Ну, и ,конечно, не расстерять человечность.
Любовь к деятм - это самое важное. Это не мимими и ути пути=), а это внутренее намерение не навредить, а помочь человеку 1-2 лет проходить через его этапы взросления.
Все будеьт хорошо!
Пишите, если что.
Психолог - консультант
Ольга, добрый день!
По своему собвественному опыту могу сказать, что работа воспитателем требует очень много сил и энергии! И для того, чтобы избегать выгарания нужно уметь очень грамотно выстраивать свой режим работы и отдыха.
Ваше нынешнее состоение очень похоже на выгорание. На данному этапе, как мне кажется, Вас не будет радовать ни работа в другом саду, ни вообще, любая другая.
В первую очередь нужно восстановиться! А уже далее разбирать вопрос о том, в какой сфере Вам хотелось бы развиваться.
Желаю скорейшего восстановления сил!
Всегда буду рада помочь Вам с этим, и с будущим вопросом Вашей профориентации!
Клинический психолог, нейропсихолог (детский), психолог, член Ассоциации междисциплинарной медицины. Опыт 12 лет
Психолог, клинический психолог, детский нейропсихолог, член Ассоциации Междисциплинарной Медицины. Главной задачей считаю оказание качественной психологической и нейропсихологической помощи, соответствующей современным стандартам и технологиям.
Здравствуйте Ольга.
У вас быстро произошло выгорание и разочарование. Скорее всего причины в том, что у вас изначально были предвосхищенные  и не верные представления о работе педагога в  детском саду и детьми.
Работа с детьми это всегда труд, а с ранним возрастом тем более. Дети научаются чему -либо и учатся в игре. Если взрослый этому не учит - той же игре , то ребенок не научится. Поэтому ваши ребята и не могут играть сами - их не научили. В игре усваиваются правила, нормы, оттачиваются навыки саморегуляции, которая позже отразится в дисциплинированности. Если вы этого не производите - то и дисциплины и  развития у ребят не будет. В общем-то отсутствие дисциплины это отражение педагогического мастерства. Да, в группе может быть много тяжелых детей, но у опытного педагога это не вызывает трудностей, он знает и умеет с этим справляться. Опять же как вы планируете развиваться ? Что вам мешало развиваться тут? Если дети и их сопли, то работа с детьми точно не для вас. Вы попробовали здесь, не справились, но и вновь пытаться не стали. Почему вы думаете, что в  другом саду будет лучше при таком отношении к делу? Дети везде - дети.
Есть выдающиеся педагоги раннего развития, у которых отличные результаты за счет хорошо организованной системы мероприятий и в этом ключе ясли прекрасная база чтобы развернуться. Но вам вероятно это не интересно.
Здесь стоит задуматься о том, а стоит ли вообще работать с детьми? И если нет , то выбрать другую сферу.
Психолог
Доброго времени. Работать по 12 часов в две смены, да еще на яслях это недопустимо. Это нарушение. Поэтому у вас нет сил. Само по себе работа в яслях самая сложная, так как дети маленькие, и на них еужно больше ресурса. Вы решите, что хотите в плане профессии, и делайте. Если работать в саду, но на другой группе, поговорите с администрацией, если нужно обучение - поучитесь, если вам это отзывается и это ваше. А если думаете сменить специализацию, то выбор только за вами, никто не может вас остановить.
Психолог
Здравствуйте, Ольга. Думаю, Ваша зона роста - отработка темы Вашего внутреннего ребенка. Возможно, Вы с ним не в контакте. И от этого, не получается наладить общение с детьми. Я бы рекомендовала Вам хотя бы одну сессию с психологом по этой теме. И Вы сами убедитесь, так это или нет.
Психолог
Здравствуйте  Ольга,Ваша работа с детьми сложная, Детей надо любить с вашей профессией а увас наоборот дети раздражают, нет желания с ними  играть проводить занятия,Поэтому надо подумать о другой профессии, Найти работу чтобы приносила радость ,