спрашивает: Надежда (Саратов)
Доброй ночи. У моей родной сестры больной ребенок , это они так считают с мужем, а мне кажется ,что это не так. Она очень на этом зациклилась, ни с кем не общается, из дома выходят погулять, только на машине катаются. К себе в дом не кого не пускает, боятся, что он заразится какими-нибудь вирусами. Ему (ребенку) нужно общение с сверстниками. Я сама живу в деревне , свежий воздух. Зову ее постоянно к себе с ребенком, она не в какую не едет. Опять же боится за него. Подскажите, пожалуйста, как можно ей помочь? Как мне ее вытащить? Ребенку уже будет 6 лет. И она на протяжении 5 лет себя так ведет уже, очень зациклилась .

Ответы и советы психологов
Психолог - консультант
Надежда, добрый день!
Очень понимаю Ваши переживания за состояние сесты и ее ребенка, но в данном случае это вопрос касающийся исключительно нее. Видимо у нее есть объектиыные причины (опыт, внутренние страхи, переживания, тревожность), чтобы вести себя подобным образом.
Я бы очень хотела помочь ей справиться с этим состоянием, но для этого, вопрос и запрос должен происходить от нее.
Можете попробовать выяснить чего именно она боиться, откуда поселился в ней этот страх..Но вообще, такие тревожные матери с большим трудом открываются даже себе (сложно взглянуть в глаза свому страху)
Очень надеюсь, что у Вас получиться помочь ей сделать первый шаг в сложившейся ситуации!
Психолог
Здравствуйте  Надежда, Вы старайтесь сестру убеждать что ребенку нужен свежий воздух бегать готовить его к школе,Ведь его не изолируешь от общества  она должна понять это,Помочь ей сможет психолог , Записаться на консультацию к психологу
Психолог, коуч, биопсихосоматолог
Добрый день! Сначала разберитесь со своими чувствами и эмоциями по отношению к данной ситуации. Это её жизнь и её ребёнок. У вас своя жизнь, но есть переживания за другого. Возможно, у вас есть свои страхи, поработайте с этим. А ей порекомендуйте почитать о пяти биологических законах доктора Хаммера, как возникают заболевания. У неё есть страхи, о чём они ей говорят.? Ребёнок лишь отражение, что есть у неё внутри, что происходит в семье. Так называемые вирусы - это конфликт отношений, что было в её родительской семье с отношениями, что у неё с мужем. Находите свои страхи, её страхи и работайте с этим. И, конечно, доверие себе и миру.
Психолог, член Ассоциации психосоматологов
Добрый день , Надежда , сеачала ответьте на вопрос : Вашей сестре нужна ваша помощь?  Или это вам нужна помощь, чтобы не беспокоиться о сестре и ее семье , а заниматься своей жизнью?
Психолог
Здравствуйте, Надежда. Помочь можно только тому, кто этой помощи просит. Видимо, Вашей сестре необходимо верить в то, что она придумала. Этому даже есть название в классификации семей: семья - санаторий. Для такой семьи существует много вторичных выгод, которые сложно рассмотреть со стороны. Но думаю,если Вы присмотритесь, то обязательно их обнаружите: те причины, почему Ваша сестра создала такую реальность для себя и своего ребенка.
Психолог, эмотолог
Надежда, вы не сделаете ничего. Если сама ваша сестра не видит в этом проблемы, то проблемы нет. Это ее жизнь, ее семья, ее ребенок- это их выбор. Максимум что сделать можете вы- это принять и успокоиться. Понятно, что душа болит за ребенка и т.д. звоните ей и поддерживайте, по-доброму, а не пассивно-агрессируйте в общении. Может до нее дойдет что она делает, а может и нет. У каждого свои уроки в этой жизни. Делитесь с ней позитивом, старайтесь не навешивать "как правильно или неправильно", а просто делитесь какой-нибудь информацией в порядке простого общения, может чтото ее и зацепит и она придет к психологу, а не вы будете ее спасать и писать. Это не просто, но все остальное бвдет нарушением их границ и ничего кроме конфликта вы не получите.