спрашивает: Альбина (Казань)
Добрый вечер, молодой человек, который был симпатичен, врал мне, оказалось, что у него появилась девушка. Увидела их у университета, теперь он прячет глаза и избегает меня. У меня затаилась обида на него, несмотря на то, что мы знакомы не так долго (с сентября), я успела эмоционально привязаться. Произошло небольшое эмоционально потрясение, так как такого расклада я совсем не ожидала, так как буквально 2 недели назад у нас все было в норме. Могу ли я считать, что этот парень разбил мне сердце? Или это слишком громкие слова? И что делать в такой ситуации, как отпустит и пережить этот момент?
Был еще вопрос насчет взаимоотношений с друзьями. Могут ли они разбить сердце? Если да, то как в этой ситуации поступить? Также прикипела к человеку (подруга), но наши путь резко разошлись. Остались эмоции, появились переживания по этому поводу.
Просто я всерьез задумалась о "разбитом сердце" после ситуации с тем молодым человеком. Как вообще распознать, что тебе разбили сердце? Боюсь, что надумала себе и всё намного проще, чем мне кажется. Вот могут ли члены семьи разбить сердце? Например, ситуации, когда появляется обида на одного из родителей или моменты стычек интересов ребенка и родителя, ведь иногда их слова сильно ранят.
И это разбитое сердце можно почувствовать только на эмоциональном уровне или физически тоже ощущается?
Потому что мне столько хочется сказать этому парню, но стоит ком в горле. Выплакаться не могу, потому что уверяю себя в том, что это мелочь и за пару месяцев не могли появиться чувства, из-за которых я нахожусь в подобном состоянии.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, детский и семейный психолог, психодинамический психотерапевт консультант
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Принимаю детей с 4 лет и взрослых до 86 лет. Помогаю разобраться с тревожностью, страхами, Фобиями, паническими атаками, апатией, депрессией, ОКР, стрессами, кризисными ситуациями, неврозами, конфликтами, агрессией (явная и скрытая), психосоматическими проявлениями, личной и профессиональной сферой,…
Добрый день,  Алиса! Вам важно разобраться в ваших чувствах, сделать психокоррекциб состояния, и выйти на понимание, почему именно с вами происходят такие ситуации и что сделать, чтобы ситуации с "разбитым сердцем" в вашей жизни не повторялось. Приглашаю поработать на личной консультации.
Психолог
Альбина, здравствуйте.
Сочувствую тому, что молодой человек так поступил с вами, и теперь вы чувствуете обиду. Это действительно несправедливо, что он врал вам и, похоже, он это осознает, поэтому и прячет глаза. Ваши чувства совершенно естетвенны в этой ситуации. Вы можете чувствовать то, что чувствуете, даже если вся история длилась пару месяцев. Не обязательно называть произошедшее "разбитым сердцем" и придавать ей какой-то дополнительный смысл. Ваши чувства имеют значение и без этого.
В психологии нет такого понятия, как "разбитое сердце" это скорее из области романтизациия страданий, хотя существует феномен, когда переживания по поводу утраты близкого человека и/или отношений так велики, что человек может заболеть, иногда болезнь проявляется в виде синдрома "разбитого сердца" (болезнь сердца).
И друзья, и близкие, и любимые находятся к нам ближе всех, и она правда могут ранить нас сильнее других.
Похоже вы чувствительный человек, и вам необходима бережность как со стороны других, так и от себя. Чтобы чувства не разрушали вас и не привели к настоящему "разбитому сердцу", им важно давать пространство и время. Поробуйте написать письмо подруге, молодому человеку, выразить на бумаге обиду, сожаление, злость, грусть и т.д. без какой-либо цензуры. После написания письма можно сжечь, разорвать, сделать кораблики и отпустить плыть по реке, в общем метафорически отпустить эти чувства и эти отношения (не отправлять адресатам). Другой способ - это проживать эти чувства с психологом.
Психолог
Альбина, здравствуйте!
Все ситуации, которые Вы описали, могут вызвать сильные эмоции и ощущаться, как "разбитое сердце" . Желание высказать парню о своих обидах и ощущение кома в горле, говорит о том, что много невыраженных эмоций, которые Вы в себе подавляете . Альбина, есть способы, которые могут Вам помочь отреагировать эмоции, справиться с ощущением кома в горле и разбитого сердца. Если хотите, можете записаться ко мне на консультацию, я работаю онлайн и буду рада помочь. Контакты есть в моей анкете.
с уважением,
Елена
Психолог
Добрый день, Альбина. Интерено, что Вы заостряете внимание на "разбитом сердце". Мы испытываем разные эмоции в разных ситуациях и это нормально. Определите, какие именно эмоции, помимо чувства обиды у Вас возникли к молодому человеку. Симпатия, влюбленность и любовь - это разные состояния. Важно еще проанализировать, вас обманывали или вы обманулись? Бывает, что мы сами выстраиваем собственные ожидания, которые не оправдывются и в итоге мы разочаровываемся в людях, кажется, что нас обманули. Если МЧ (молодой человек) выстраивал с вами любовные отношения, предварительно уверив вас в том, что он свободен, и поралельно строил любовные отношения с другой девушкой - это одна ситуация, а если МЧ общался с Вами не как с объектом влюбленности, и поралельно строил любовные отношения с другой особой - это другая ситуация.
Ком в горле говорит об обиде и недоказанности, чтобы облегить Ваше эмоциональное и физическое состояние предлагаю выполнить технику "письмо прощения".
На листе формата А4 начните писать письмо, адресованное МЧ (ОТПРАВЛЯТЬ НЕ НУЖНО), в котором опишите в первом абзаце сперва все свои чувства и эмоции (например: обида, злость, вина, стыд, грусть, разочарование, и т.д.) и почему они возникли.
Во втором абзаце за что Вы ему благодарны.
В третьем - за что Вы его прощаете.
Письмо следует прочесть самой себе в слух, прожить возникающие эмоции и далее выбросить, можно предварительно порвать/смять.
И у меня вопрос: зачем Вам нужно считать, что кто-то Вам разбил сердце? Что это дает Вам? Какую вторичную выгоду Вы от этого получаете?
Когда Вы помете, в чем вторичная выгода так считать для Вас - Вы ащупаете возможную причину Ваших состояний и мыслей.
А конфликты между людьми - это нормальное явление. Конфликт - столкновение интересов. Важно уметь грамотно разрешать конфликтные ситуации  и вести себя в конфликтных ситуациях, помня о последствиях. И извлекать уроки, чтобы не "вставать на оди и те же грабли".
Рекомендую Вам как следует поплакать, если чувствуете, что хочется. Слезы помогают снизить эмоциональное напряжение. Для Вас данные ситуации являются значимыми в данный момент времени, поэтому Ваши реакции именно такие. И это нормально.
Психолог
Уважаемая Альбина,
В вашем письме очень много вопросов про разбитое сердце. Складывается ощущение, что именно эта фраза «разбитое сердце» является источником ваших переживаний, исследований и не понимания.
Выражение «разбитое сердце» это художественный образ для демонстрации неоправданных ожиданий от другого человека. Чаще всего применяется, когда расстается пара и один из пары чувствует себя обиженным и оскорбленным или опустошенным.
К родителям и друзьям такое выражение не применяется, так как «сердечные дела» это про отношения в паре.
Что касается молодого человека, то вы мало описали ваши отношения и складывается ощущение, что возможно их и не было. Девушки часто думают, что отношения есть, а молодой человек об этом даже не подозревает. Ваша фраза «молодой человек, который был симпатичен, врал мне» ничего не рассказывает о том, что за отношения были между вами.
Возможно вы просто общались, и он вам нравился, но при этом вы не встречались. Тогда где его обман?  Если вы встречались и были парой, то тогда конечно есть смысл объясниться.
В том, что у вас возникла эмоциональная привязанность, парень точно не виноват. Это ваши чувства, и вы ответственны за них. Не стоит привязывать себя к мало знакомому человек, последствия этого ваши переживания.
Психолог
Здравствуйте, Альбина. Наши слова во многом формируют нашу жизнь. Метафора разбитое сердце - это про возможность появления серьезных сердечно сосудистых заболеваний. Поэтому я бы рекомендовала Вам перестать употреблять подобные выражения. Насчёт привязанностей... Они обычно не совсем здоровы, когда у человека нет надёжных отношений с самим собой. Это достигается путем психотерапии методом познания и принятия себя. Насчёт выговориться... Можно написать терапевтическое письмо, которое не нужно отправлять, оно пишется для освобождения от тяжёлых чувств, а потом уничтожается.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Альбина, сердце разбивается в том случае, если вы возлагаете на другого большие ожидания. Но если вы самодостаточны ни от кого ничего не ждете этого не происходит. Проработать детские травмы и приобрести самодостаточность можно легко в терапии.
удачи вам