спрашивает: Вадим (Санкт-Петербург)
Боюсь общаться с людьми. На людях начинается тревога, паника. Подскажите пожалуйста как можно избавиться от этого самостоятельно без таблеток. Может быть больше на людях. Сам постоянно сижу дома, людей не вижу. Немного стал диким. Раньше был общительный.

Ответы и советы психологов
Психолог
Вадим, здравствуйте.
Прежде чем от чего-то избавляться, хорошо бы понять что это и для чего появилось. Вы пишите, что раньше были общительным.
Когда все изменилось? Что такое с вами произошло?
Чего вы боитесь в общении с людьми? Ваша паника и тревога всегда одинаковы или от чего-то зависят? Можете ли вы им управлять?
Что становится возможным, когда вы сидите дома и не видите людей? Как вам это? Чувствуете ли вы потребность в общении вообще?
Кризисный психолог, семейный психолог
Вадим, день добрый! У Вас уже имеется замечательный ресурс! Вы сами осознаете - что происходит, и понимаете - что с этим необходимо что-то делать! Это самые первые и важные шаги! Есть мотивация - меняться и менять свою жизнь. Попробуйте начать планировать ежедневные прогулки. Следующим шагом - начинайте общаться с людьми по самым простым вопросам- как пройти.. сколько стоит... и тд  Следующим шагм можно выбрать - начинать смотреть на собеседника)) Еще бы я Вам рекомендовала - вечером - перед засыпанием - воображайте "самые позитивные картинки" - как Вы общаетесь)) : берите конкретные места, которые Вам допустим тревожно посещать, или людей, с которыми было в реальности сложно общаться. И начинайте воображать: что видите, слышите, запахи, вкусы и тд. Одну картинку можно так прорабатывать недельку. А потом пробовать на практике идти в это место, или начать общение с кем-то - кого представляли. Эти шаги Вы можете делать вполне самостоятельно. А захотите разбираться с проблемами более глубоко, тогда ищите специалиста - нас здесь много))
Психолог, специалист по современной психосоматике
Добрый день, Вадим! Попробуйте вспомнить тот момент, когда вы стали бояться общаться с людьми? Это был какой-то неприятный для вас опыт, после чего вы приняли решение избегать общения. Самостоятельно не всегда получается проработать такие вопросы, так как психика блокирует воспоминания о травматичных ситуациях, и мы также продолжаем жить не понимая что с нами происходит. В консультации такие вопросы часто решаются за один приём. Вы можете записаться ко мне на первую бесплатную консультацию по телефону 89002543779. Удачи вам!
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Вадим, для начала нужно понять чего именно боитесь , осуждения или непринятия и т д. Затем вспомните когда это началось  и что этому способствовало. Можно обратиться к психотерапевту за медикаментозным лечением и параллельно посещать психолога. Просто таблетки снимут симптомы , но не причину. Возможно ответы кроются в прошлом, детстве или поведении родителей.