спрашивает: Александр (Москва)
Здравствуйте, хотел бы задать такой вопрос. Дело в том что чувствую себя отдельно от общества. Раньше я умел находить общий язык с людьми, умел общаться с ними, разговаривать. Теперь же я делаю это только в случае необходимости. Чувствую себя каким то изгоем, у меня всего 2 друга, которых я могу назвать друзьями. Я стараюсь найти общий контакт с кем-либо, но подсознательно у меня ощущение что все против меня. Я смотрю на своих ровесников (мне 19 лет) и это ещё сильнее опускает мою самооценку. Я даже не могу смотреть людям в глаза когда разговариваю. Хотелось бы разобраться во всем этом.

Ответы и советы психологов
Психолог когнитивно-поведенческой терапии, арт-терапевт
Здравствуйте, чем больше уходите от общества, тем больше ваш страх. Попросите друзей сходить с вами на прогулку в людное место минут на 10, а потом на 20, а потом на 30. Увеличивая время прибывания в обществе. Прогулка, торговый центр, кино, в любое людное место. Если не осмеливаетесь, то разобраться нужно будет с психологом с причиной ухода от общества и действиями к возвращению комфортного состояния. Направление психолога - когнетивно поведенческая терапия или все терапии, связанные с поведением.
Психолог
Здравствуйте, Александр!
Чувствовать себя изгоем - это действительно очень непросто и болезненно. Я обратила внимание на то, что Вы сравниваете два периода своей жизни - "раньше" и "теперь". И между ними проходит какой-то водораздел. Похоже, в Вашей жизни произошло некое событие, которое стало причиной таких сильных перемен в общении. Находить общий язык с людьми, разговаривать - все это Вы умеете, ведь раньше получалось. Но дело, видимо, не в этом, а в снизившейся самооценке и ощущении, что все против Вас. Вывод - нужно разбираться с тем жизненным событием (или событиями), последствия которого Вы так явно ощущаете в своей жизни. И разбираться - в психологической работе.
Клинический психолог, детский и семейный психолог, психодинамический психотерапевт консультант
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Принимаю детей с 4 лет и взрослых до 86 лет. Помогаю разобраться с тревожностью, страхами, Фобиями, паническими атаками, апатией, депрессией, ОКР, стрессами, кризисными ситуациями, неврозами, конфликтами, агрессией (явная и скрытая), психосоматическими проявлениями, личной и профессиональной сферой,…
Александр, добрый день! У вас накапливаются неприятные чувства, эмоции и состояния, влияющие на ваше поведение. Вам нужно поработать с психологом с неприятными для вас чувствами, эмоциями и состояниями, отпуская их. А потом наполниться нужными, ресурсными чувствами, эмоциями и состояниями. Приглашаю в работу.
Психолог-консультант
Александр, добрый день!
Как давно вы чувствуете себя отдельно от общества? Вы пишите, что раньше всё было хорошо, вы умели находить общий язык, что произошло потом? Что повлияло на то, что Вы чувствуете себя изгоем?
Это прекрасно, что у Вас есть друзья, значит они ценят Вас и не считают ни "изгоем", ни "человеком, который не умеет разговаривать", этот ярлык по каким-то причинам навешали на себя Вы сами.
Вы пишите, что стараетесь найти общий контакт с кем-либо, это прекрасно, Вы уже работаете над своей проблемой, осталось убрать лишь страхи и проработать ограничивающие убеждения, как "все против меня".
Вы сравниваете себя с ровесниками и ваша самооценка страдает, так быть не должно, чувство неуверенности, которое стало для Вас привычным усугубляет данную ситуацию.
Но, мону  Вас успокоить, данные проблемы легко решаются в терапии.
Я могу помочь в решении Вашего запроса, можете написать мне в (WhatsApp,Telegram) +7-961-575-72-97
Буду рада быть причастной к Вашим изменениям.
С уважением, Бычковская Кристина. (Ваш психолог-консультант)
Психолог
Дорогой автор, нужно искать причины этой отчуждённости.
Как правило такое происходит в следствие непрожитого травматичного опыта.
Лучше разбирать это в рамках индивидуальной сесиии.
Таким образом вы быстрее сократите дистанцию между вами и людьми.