спрашивает: Анна (Новосибирск)
Мне все уже просто надоели со своими замечаниями о детях. Я уже и так свела общение с людьми к минимуму, от греха подальше, но все равно лезут в душу при каждом
удобном поводе. Например, Я рассказываю про свои домашнии интересы и увлечения, сразу переводят разговор на вопросы о детях. ( «о детях надо думать, а не о кошках, и не о тортиках! „). Или каким-то загадочным образом находят меня в соцсетях люди, которых Я много лет нигде не видела, и уж из друзей-то давно удалила. Как быть, вообще не знаю!!! Меня больше всего волнует факт, что причина во мне самой, раз таких “ доброжелателей» к себе привлекаю, что-то с поведением не так. Всем огромное спасибо, кто откликнется!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Когда люди задают Вам эти вопросы - как Вы реагируете? Что чувствуете и что отвечаете? Совершенно точно - Вы включаетесь эмоционально, а это, скорее всего, означает, что Вас действительно волнует тема диалога.
Другой вопрос - зачем люди это делают? Мотивы, вероятно, у всех разные - чья-то картина мира опирается на социальные нормы (как должно быть), кто-то испытывает какие-то эмоции, узнавая о Вашей жизни, исходя из своих собственных дефицитов и т.д.
Однозначно одно - раз таких людей в Вашей жизни встречается довольно много, они все по какой-то причине считают, что могут навязывать Вам свою точку зрения. И тут, конечно, возникается вопрос - как Вы это позволяете? Можем разобраться. Обращайтесь!
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Нет, причины в вас нет, никого вы не притягиваете. Люди любят такие вопросы задавать. Кто-то реалньо просто бестактен как дерево, кто-то глуп, у кого-то такой набор стереотипных вопросов и такой же набор извергабщейся мудрости о том, о чем вам следует думать, а о чем нет.
Работать следует с тем, чтобы вас это не триггерило настолько сильно.
А также со своим личным отношением к этому аспекту. У вас с собой самой есть понимание относительно темы детей? Она для вас не болезненна?
Кто особенно даваит этим вопросом?
Есть упражнения, которые можно делать на консультации, чтобы ваша реакция на этих вопрошающих была мене острой.
Записывайтесь и начнем работать.
Пишите в чат здесь или сразу на почту, если интересно.
Психолог
Добрый вечер, Анна!
Вы не обязаны перед ними оправдываться. Вы живёте своей жизнью, а они пусть живут своей. Вы можете им даже не отвечать, если не хотите этого. Если человек не хочет разделять Ваши интересы, то значит, нужно искать тех людей, которые будут готовы разделить Ваши интересы. Вы можете не тратить время на тех людей, которые Вам не подходят.
Повышайте уверенность в себе. Неуверенность в себе проявляется не только на словах, но и в манере поведения, жестах, мимике. Как только Вы сможете стать увереннее, люди начнут это чувствовать и Вас их мнение, критика уже не будут так волновать. Если Вы будете уверенны в себе, Вы сможете отстаивать свою точку зрения и при обвинении сможете отстаивать свои границы. У Вас высокие требования к себе, Вы ищите недостатки, хотя на деле, все выглядит совершенно по-другому, Вы смотрите на всю ситуации через свое восприятие, а люди могут и не догадываться что Вы в чем-то не уверенны на данный момент.
Рекомендую:
1. Поменяйте ракурс своего мышления. Умейте отвечать людям, если они Вас пытаются задеть. Ничего страшного, они могут говорить все, что хотят, но Вас это не касается, это их мнение.
2. Меняйте круг общения, если Вы чувствуете, что из-за этого круга общения, Ваша самооценка и неуверенность в себе страдает. Вы не должны терпеть то, что не хотите. Научитесь говорить: «нет», умейте отстаивать свои личные границы. Вы не обязаны быть для всех удобной. Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создаёт уверенность в себе.
3. Исключите фразу «должна» на «я хочу», «я выбираю». Проанализируйте, как часто Вы поступаете под фразой «должна» и как часто делаете, что Вам хочется под фразой «я хочу», «я выбираю». Все достижения, которые у Вас получились отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Анна! Наше окружение показывает нам то, что нас волнует на самом деле, даже если в этом сложно признаться. Если бы Вас это не волновало, то Вы бы так не реагировали. Я бы рассмотрела этот вопрос с разных сторон задавая Вам вопросы. Хотите ли Вы сами детей, если ответить честно? Видете проблему в том, что у Вас нет детей? А Вы сами делаете замечания людям?
Честные ответы на эти вопросы помогут Вам лучше понять себя, и то почему у Вас сейчас создалась такая ситуация. Если есть вопросы и желание поработать над этой темой, пишите мне в чат. Первая консультация у меня бесплатно. Буду рада помочь!
Психолог
Здравствуйте, Анна!
Да, понимаю Вас, как порой неприятно, когда люди начинают заходить туда, куда нам не хотелось бы. А что Вы чувствуете в такие моменты? Как реагируете?
Я Вам задам еще вопрос, он как-будто отчасти разыгрывает эту схему, о которой Вы рассказываете, но тем не менее. Скажите, пожалуйста, а у Вас самой какое отношение внутри сформировалось по отношению вопроса о детях? Задавали ли Вы сами себе этот вопрос?
Поясню почему он возник. Т.к. Вы описываете именно эту ситуацию, возникает вопрос, а почему этот вопрос Вас так задевает. Но это лишь вопрос. И скорее всего можно собрать некий пазл из разных деталей, связанных с пересечением границ и т.д. Тут можно было бы исследовать дальше.
Психолог
Здравствуйте Анна,Не стоит так реагировать на замечания о детях,Люди разные их не изменить у многих отсутствует культура,Старайтесь общаться с хорошими друзьями, А своим поведением займитесь больше позитива уверенности,Найдите себе занятие можно фитнес танцы то что вам  нравится,Все хорошее у вас впереди осознайте это поработайте над собой у вас все получится,
Психолог
Добрый день, к сожалению не все люди тактичные и не знают где граница. Но в вашей ситуации интереснее рассмотреть вопрос - а почему вас так задевают эти вопросы? Саму реакцию на вопросы. Если она вам надоела, то обращайтесь, будем смотреть, а что именно задевает? Обычно нас задевает те моменты, которые у нас внутри вконфликте, неразрешенные моменты.
Психолог
Здравствуйте! Возможно вам, стоит попробовать быть более уверенной в себе и своих интересах, чтобы не давать другим возможность переводить разговор на тему детей. Также можно попробовать вежливо, но решительно отказаться от обсуждения этой темы и направить разговор в другое русло. Что касается появления нежелательных знакомых в соцсетях, можно проверить настройки приватности и ограничить доступ к своему профилю. Не стоит слишком сильно переживать и считать, что проблема в вас - многие люди сталкиваются с подобными ситуациями.