спрашивает: Валерия (Москва)
На меня периодически находит, начинаю метаться и искать себя в жизни. Лет 7 назад решила что так как все чего то достигают в жизни и как то реализуются, я тоже должна, записалась на курсы коучинга, прошла его. Сначала думала что это панацея и бомба, смогу миллионы зарабатывать, потом поняла что это просто разводка и толку и пользы по сути 0. Год назад опять накатило, наверное возраст. Решила что должна изучать иностранный язык, выбрала немецкий, так как у всех английский. Накупила десятки пособий и курсов, накопила тонны информации, пробовала заниматься с репетитором. Сдулась через пол года. Чувствую себя проигравшей в жизни. Муж с пониманием, поддерживает, дочка пока в школе – мое главное утешение, опять все внимание на нее переключила. Но чувствую в себе пустоту от всего этого.

Ответы и советы психологов
Психолог, танцевально - двигательный терапевт
Добрый день, Валерия!
Благодарю за доверие и вашу открытость делиться своими переживаниями. Потребность в познании естестественна и каждый из нас стремится к реализации дела своей жизни. Пробуя новые сферы, надо понимать Зачем? Зачем вам коучинг, языки? Важно настроить ориентиры по сферам, куда вы хотите придти? Можете закрыть глаза, включить расслабляющую музыку и представить, где и чем вы занимаетесь через несколько лет?  Каков ваш идеальный день? Признаться себе, чего вы по - настоящему хотите? Ответ внутри вас, вы точно его знаете, потому что вы уже есть у себя. И все получится, если вы увидите в этом ценность и смысл. Сменить фокус с успеха на смысл и начать служить себе, своим ценностям и своей сути. Тогда появится и страсть, и самоотдача.
А начать служить себе можно с ценности тела и своего состояния, поэтому приглашаю вас в танцевально - двигательную терапию.
С уважением, Ирина Шульгина.
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте!
Скажите, а почему вы решили выучить иностранный язык?
Практическая цель? Найти потом работу ?
или доказать себе, что я могу? И сдать экзамен на сертификат языковой, например? Чтобы себе доказать, что я вообще то умная и не.......(нужное вставить).
Далее.
Вы считате, что вы не реализованы?
Не реализованы как кто?
В какой роли?
Вы знаете, что у нас много ролей в жизни. Какие роли/ ипостаси есть именно у Вас? Напишие список. А потом рядом отметьте, где есть ощущение, что вы довольны, а где нет.
Далее.
7 лет назад вы были еще в декрете, я так понмаю? Откуда пишла информация о том, что все кругом успешные достигатопы?
С кем вы себя обычно сравниваете, честно? Если друзья, то кто? Если дивы из инсты, то тоже честно признайтесь=)
Вообще, нужно понять, отчего у вас пустота.
Ведь причина может лежать вообще в другой области. То есть вы копаете в сторону самореализации, а на самом деле "обесточивать" вас и грызть изнутри может совсем иное, совсем из диаметрально противлположной сферы что-то. Нужно докапаться до сути.
Прихоите на онлайн консультацию и приступим.
По всем вопросам напишите в чатиил лучше на личную, указанную на моей странице, почту, я ее чаще проверяю.
Психолог-сексолог
Добрый день. Рекомендую понять, от чего идет такое желание? Что конкретно зотите получить? Возможно просто стоит пиинять свою ценность без всякой беготни за чем-то? Подумайте над этим.
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Валерия!
Вы любите узнавать всё новое, но переключаете внимание от одного к другому, поэтому происходит незавершенность в конкретном направлении.
А что Вас интересует? Чем Вы занимались сейчас или раньше? Что Вам точно не нравится?
Вспомните для начала, что Вам интересно, возможно, Вы творческий человек и умеете делать что-то своими руками и двигайтесь в этом направлении. Не попробуете, не поймёте, Ваше это или нет. Надо не только знать теоретически, но и вникнуть в это дело и только вникнув, Вы поймёте, Ваше это или нет. Также важно знать для чего Вам то, чем Вы занимаетесь, зачем Вам это нужно и какой хотите от этого результат.
Если хотите более подробно разобраться, Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию. Также есть тест на профориентацию, этот тест можно будет также разобрать с психологом.
Удачи!
Психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт
Добрый вечер, Валерия!
Если говорить про кризисы, то как в поговорке "не опять, так снова".
К сожалению, возраст Ваш не указан, но судя по тому, что дочь в школе - Вам за 30. Это этап кризиса среднего возраста - психоэмоциональное состояние, при котором большинство людей переживает переоценку ценностей, переосмысление своей жизни, своих достижений.
Полярные качества в этом кризисе: продуктивность/застой. Видимо Вы чувствуете застой и решили добиться чего-то гораздо большего в жизни.
"Чувствую себя проигравшей в жизни" - значит кризис пока не преодолен. И это не череда "кризисов" = неудач, а один затянувшийся кризис личности. В сети много информации об этом кризисе, сами найдете и "примерите на себя". Как преодолеть - советов тоже много, но их надо рассматривать более внимательно.
"Чувствую себя проигравшей в жизни"  - это уже психологическая дисгармония, поэтому начать надо с ее восстановления. Наиболее эффективным подходом в данном спектре проблем является когнитивно-поведенческая психотерапия. Она поможет разобраться и поработать с негативными (иррациональными) подсознательными установками, определяющими Ваше отношение к жизни на данном этапе в целом и частностях.
Для дальнейшего развития и саморазвития, осознания своих истинных жизненных ценностей и изменению своего жизненного пути на основе этих ценностей, постановке перед собой новых задач и достижения успехов в жизни предполагается экзистенциальное консультирование.
Вот такие мои предложения.
Если Вас заинтересовал такой путь выхода из кризиса, Пишите и мы обсудим различные варианты свместной работы. Это даже не будет являться первой бесплатной консультацией, а скорее нашим общим вхождением в проблему.
Хорошего вечера!
Психолог
Валерия, вообще большинство людей ищут себя в течении взрослой жизни и нет ничего странного, что вам хочется изучать что то новое и к чему то  стремиться. Еще похоже, что  от этого обучения у вас есть какая то идея, сделать это основным делом в  жизни, приносящий доход. Непонятно только, что именно  заставляет вас бросать начатое на полпути. Возможно, то что вы выбирали не так уж увлекает вас и можно подумать, какое направление по настоящему ваше. Или сейчас вы выбираете возможность жить так как живете, давая возможность мужу  заботиться о вас.
Клинический психолог. Психотерапевт.
Страдания происходят от несовпадения желаемого и реального. Выход - коррекция желаний.
Психолог - психотерапевт.
Психолог Кирилл Сарапулов может ответить на этот вопрос следующим образом:
Здравствуйте Валерия, ваша история – это типичный пример того, как мы иногда ищем свое место в жизни и пытаемся найти смысл в том, что мы делаем. Однако, когда мы начинаем принимать решения на основе страха или чувства обязанности, это может привести к тому, что мы будем делать то, что не приносит нам удовлетворения.
Курсы коучинга и изучение иностранных языков – это замечательные и полезные занятия, но они должны быть выбраны на основе нашей личной мотивации, интересов и целей. Если мы делаем что-то только потому, что чувствуем, что "должны", это может привести к разочарованию и потере мотивации.
Хотелось бы порекомендовать задуматься о том, что действительно важно для вас в жизни, какие у вас интересы и цели. Попробуйте найти занятия, которые будут приносить вам удовлетворение и радость. Не бойтесь экспериментировать и искать свое место в жизни. И помните, что неудачи – это не конец пути, а возможность для роста и развития.