спрашивает: Алла (Москва)
Доброго времени суток! В последнее время меня начали посещать мысли о смерти. Оказывается, я очень её боюсь. И пугают мысли о неизлечимых болезнях, когда от человека ничего не зависит. В данный момент я не могу из за этого уснуть, такое со мной происходит вторую ночь за неделю. Подскажите пожалуйста, как избавиться от этих страхов?

Ответы и советы психологов
Психолог, танцевально - двигательный терапевт
Добрый день, Алла!
Благодарю за доверие и смелость, что нашли в себе силы говорить о таких непростых вещах. Надо понимать, что смерть - это данность, она неизбежна. Но мы выбираем, как прожить наполненную и счастливую жизнь в  отведенное нам время. Тревожность может возникать в следствии того, что вы проживаете ее не так, как истинно того желаете. Возвращайте свой фокус в настоящий момент, сейчас неизлечимой болезни нет, это всего лишь мысли. Перед сном можете сделать медитацию, подышать, концентрируя внимание на вдохе и выдохе, сделать сканирование частей тела от пальцев ног до макушки "расслабляется...часть тела". Как вариант, еще можно попробовать лежа в кровати проговаривать себе аффирмации:
Чему я служу жизни или смерти? Я выбираю служить жизни.
Мой сон оберегают. Засыпаю в обережность, просыпаюсь в любовь.
Мне Можно отдыхать, отдых восстанавливает.
Разобраться глубже с причинами возникновения и обрести внутренний баланс рекомендую в личной терапии.
С уважением, Шульгина Ирина.
Клинический психолог, нейропсихолог (детский), психолог, член Ассоциации междисциплинарной медицины. Опыт 12 лет
Психолог, клинический психолог, детский нейропсихолог, член Ассоциации Междисциплинарной Медицины. Главной задачей считаю оказание качественной психологической и нейропсихологической помощи, соответствующей современным стандартам и технологиям.
Здравствуйте Алла.
То состояние, которое вы описывает очень напоминает канцерофобию в сочетании с признаками тревожно-фобического расстройства.
Симптомы канцерофобии чрезвычайно разнообразны. Она может выглядеть как реактивное состояние (самый легкий вариант), стойкий невроз и даже психоз с галлюцинаторно-бредовыми расстройствами.
В отличии от страха, где есть конкретный объект, тревога чаще расплывчатая, смутная, неопределенная. У тревоги нет такой привязки к объекту или ситуации. Для ее возникновения достаточно пространства, наполненного смутными предчувствиями. Они появляются на фоне неприятных ожиданий и неведомых опасностей. Разница в длительности. У страха — яркая эмоциональная окраска, его бурный всплеск исчезает, как только устраняется угроза. Тревого же может присутствоватт очень продолжителтное время.
Здесь стоит задать себе ряд вопросов:
1. Насколько реальна возможность заболеть? Есть реалтные основания и факты для беспокойства? Или это носит характер тревожных опасений?
2. Что предшествовало тому, что вы об этом стали думать чаще? Может быть на вас произвело впечатление заболевание кого-либо из окружения?
3. Насколько вы всегда были озабочены вопросами своего здоровья? Возможно, что у вас ипохондрический тип личности.
Поскольку, начинаются проблемы  со сном, на фоне тревожных мыслей, я бы рекомендовала в первую очередь обратиться к клиническому (медицинскому) психологу или врачу психотеравевту в своей поликлинике.
Психолог-консультант
Добрый день, Алла. По вашему описанию ваши мысли и, так скажем, Бессонница - это реакция на какое-то событие в вашей жизни. Если найти причину, источник, тригер вашей реакции, то разобравшись с ситуацией можно перестать боятся смерти. Ведь вы до этого жили без таких непростых мыслей.
В общем и целом ищите от чего и когда это у вас началось.
Психолог-сексолог
Добрый день. Такие мысли появляются из-за повышенной тревожности. Важно найти источник.
обращайтесь в терапию онлайн/оффлайн Наталья психолог-сексолог +79267770504
Клинический психолог. Психотерапевт.
Нужно над этим поработать со специалистом. Однозначных ответов нет.
Психолог
Здравствуйте! Я понимаю, что вам страшно думать о смерти и это мешает вам засыпать. Однако, есть несколько способов, которые могут помочь вам справиться со страхом. Первое это на личной сессии, я могу помочь вам разобраться в своих эмоциях и страхах, а понимание данных процессов поможет вам успокоиться перед сном. Во-вторых, можете попробовать заняться медитацией, йогой или другими видами расслабления, чтобы успокоить свой ум и тело. Также стоит обратить внимание на свой образ жизни - правильное питание, физическая активность и достаточный отдых могут помочь вам справиться со стрессом и улучшить качество сна. Не стесняйтесь обращаться за помощью, ведь здоровье - это самое главное.
Психолог, эмотолог
Ответ на ваш вопрос: идти в терапию. Тут нужно разбираться почему и зачем вам это.. много нюансов. В подобном формате такое не решается.
Психолог
Дорогой автор, какое событие предшествовало этим мыслям?
Мысли о смерти возникают после травмирующих событий.
Очень важно понять, что стало триггером, запустило этот страх и таким образом, можно найти корень.
Бывает так, что страх смерти может формироваться еще в утробе матери. Тогда нужно работать с этим периодом и формируя тем самым доверие и открытость к жизни.
Найдя истинную причину и заполняя качественным смыслом настоящее, страх смерти перестанет вас беспокоить.