спрашивает: Юлия (Москва)
Уже накопилось и хочется выговориться. В целом живем с мужем не плохо, есть двое мальчиков. С рождением детей перестала работать, полностью загружена детьми и домом. И мне кажется что муж стал более таким командующим. А главное, он стал позволять себе давить на меня во всех семейных решениях и после размолвки от него не дождешься извинения или прощений. Я всегда первая иду на общение и получается что я его всегда прощаю. А он этим пользуется. И у него такая стратегия, делает по своему и продавливает, даже если скандал, и ждет когда я первая подойду и прощу его. А мне плохо от этого, чувствую что это несправедливо. Как действовать не пойму, на большой скандал идти не хочется. Юлия, 36 лет.

Ответы и советы психологов
Психолог-сексолог
Добрый день, Юлия. Ваша история достаточно распространенная среди семей. Психологи советов не дают, но лично я дам Вам рекомендацию. Не собирайте мнения вокруг. Ваша ситуация хоть и распросираненная, но индивидуальная, так как в ней принимают участия конкретные люди (Вы и муж, не похожие не других) Если хотите какихто изменений, делайте, двигайтесь, развивайтесь. Важно найти силы для выхода из той зоны, где вы сейчас назодитесь. Но для этого нужно осознать: "Дейсивительно Вам необходимо что-то менять?" "Может стоит просто принять то, что сейчас имеете?" "Что хотите получить в случае изменений?" "Как тзменится ситуация в семье, если...?" "Сможете ли Вы выдержать сопротивление мужа, если сами начнете меняться, так как система будет притерпивать разные трансформации?" Подумайте об этом.
Психолог-сексолог Наталья +79267770504 (в случае если понадобиться поддержка)
Психолог
Здравствуйте, Юлия. Скорее всего,ваши отношения с мужем перестали быть партнёрскими (равными) с тех пор, как Вы перестали работать, т е социально реализовываться. Многие мужчины обесценивают домашний труд и позволяют себе доминантную позицию в отношении "неработающей жены". Понятно Ваше желание избежать большого скандала, но без простраивания личных границ здесь не обойтись. Начать лучше с откровенного разговора о Ваших актуальных чувствах. Можно изложить их в форме письма и дать прочесть мужу. Если он отреагирует с пониманием, и у вас получится диалог, тогда это первый шаг к взаимопониманию.
Если же такой вариант вызывает у Вас страх и неуверенность в результативности, то прогнозы насчет ваших отношений - не очень...
Психолог
Юлия, здравствуйте!
Хочу порекомендовать вам кинотерапию, посмотрите мини-сериал "Большая маленькая ложь". Думаю, вы найдете ответы на ваши вопросы. Приглашаю к себе на консультацию.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Юлия ,хочется сразу спросить ,а умеете ли вы отстаивать свои границы? Говорить нет? Нужно поисследовать ваше прошлое, как давно это поведение у вас начало проявляться( страх скандалов, страх высказать свое мнение). Можно легко найти причины и проработать в терапии со специалистом. Если продолжать жить в таком стиле , то отношения могут зайти в тупик. Удачи вам!
Психолог
Юлия, доброго аремени. Вы должны мужу рассказать о своих чувствах. Возможно он не понимает этого. В диалоге с ним обсудите, что хотите вы, что он. Если не поучится построить диалог или прийти к решению, устраивающиму обоих, тогда возможна работа с психологом. В семье часто кто-то лидер. Если ваш муж был и раньше таким, то вы этого знали и принимали, это одно. Если он не был таким, а стал, это другое. Важно, какие у вас были ожидания и цели от брака. Какие у него.  Говорили ли вы об этом друг другу. И что сейчас у каждого относительно цели и ожидания.
Психолог, Психотерапевт
Здравствуйте, Юлия! Верно ли я понимаю, что Вы решились написать, поскольку Вам важно не только выговориться, Вам важно найти решение, важно понять как действовать, чтобы сохранить семью, мир в семье, с учетом тех изменений в отношениях с мужем, которые, как Вам кажется, происходят в настоящее, непростое для Вас время, когда в вашей жизни происходят изменения- Вы полностью загружены детьми и домом, Вы не работаете, как Вы пишите, и Вы чувствуете растерянность от постоянного давления, обиду от несправедливости?
Готова Вас проконсультировать, помочь разобраться, онлайн или очно (Москва).
Психолог
Юлия, здравствуйте.   Если вас все время "двигают" , а вы двигаетесь, то границы совсем стираются. Если ваш способ поведения не приносит нужных Вам результатов , стоит его поменять. Возможно стоит вернуться на работу,  больше говорить о своих желаниях и чувствах, но понять, что "тихо, мирно , без шума" навряд ли получится. Ведь если вашмуж привык , что вы со всем соглашаетесь, молчите и тихо обижаетесь, то перемены в вашем поведении ему скорее всего не понравятся.
Психолог - психотерапевт.
Здравствуйте.
Для начала, важно понять, что взаимоотношения в семье должны быть основаны на равноправии и уважении друг к другу. Если вы чувствуете, что ваш муж давит на вас и не уважает ваши мнения, это может негативно сказаться на вашем самочувствии и отношениях в целом.
Я бы посоветовала начать с открытого разговора с мужем. Вы можете высказать свои чувства и объяснить, что вы не хотите, чтобы он продолжал давить на вас и не проявлять уважение к вашим мнениям. Важно слушать друг друга и искать компромиссы, которые будут удовлетворительны для обеих сторон.
Если разговор не принесет результатов, может быть полезно обратиться к семейному психологу или консультанту по семейным вопросам. Они могут помочь разобраться в ситуации и найти пути решения проблемы.
В любом случае, помните, что вы имеете право на свои чувства и мнение, и важно защищать свои границы и интересы в отношениях.
Психолог
А что вы чувствуете когда идёте на общение