спрашивает: Натали
Здравствуйте, моей дочери 17 лет, и она хочет кататься на велосипеде по городу. Но сейчас ей нужно готовиться к экзаменам, а не заниматься всякой чепухой. К тому же сейчас грязно на улице. Как ей объяснить?
В итоге она объявила голодовку. Что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог-сексолог
Добрый день. Важно понять, что ей дает катание на велосипеде. Возможно это единсивенный способ снять тревогу. Тогда это очент экологичное проявление, не требующее никакой коррекции. Здесь важно расставить приоритеты, но желание кататься на велосипеде и его реализация должны присутстврвать в жизни. Можео есть еще какие-то желания у ребенка, которые не соответсивуют Ваш м ожиданиям. Надо разбираться.
обращайтесь Наталья
Клинический психолог, нейропсихолог (детский), психолог, член Ассоциации междисциплинарной медицины. Опыт 12 лет
Психолог, клинический психолог, детский нейропсихолог, член Ассоциации Междисциплинарной Медицины. Главной задачей считаю оказание качественной психологической и нейропсихологической помощи, соответствующей современным стандартам и технологиям.
Здравстуйте Натали.
Во-первых стоит отметить, что вы резко и безапелляционно обесцениваете и игнорируете её желание и увлечение и в этом случае самая ожидаемая и очевидная реакция - протест. Что собственно и вышло.
Во-вторых, да, вы озабочены её будущим, но вы ей его вменяете как обязанность, а не как её потребность и необхолимость - что так же вызывает сопротивоение. И чем больше будет давление, тем больше и сопротивление.
В третьих, вы ограничиваете её свободу и волеизьявление.
Она без малого совершеннолетний человек и уже может принимать решения относительно себя, нести ответственность (ведь не зря даже уголовная ответственность начинается с 14 лет, человек полностью дееспособен) - но вы относитесь к ней всё также, как к младшей школьнице, не принимая во внимание, что наоборот, уже необходимо давать свободу не только в действиях, но и в решениях. Чревато это тем, что решая за уже взрослого ребенка, вы лишаете его стержня, самостоятельности в принятии решений, что позже обычно "аукается" - уже взрослые такие дети не могут сами не найти работу, ни создать семью, легко попадают под влияние сомнительных личностей ввиду отсутствия собственного мнения и слабой воли.
А у вашей дочери, есть этот стержень, который вы непременно хотите либо согнуть либо сломать . Зачем?
И проблема здесь не в том , что она хочет кататься на велосипеде. А что собственно плохого в том, чтобы кататься в свободное время? Может она так будет отдыхать от накопившегося морального прессинга от вас и от стресса изза подготовки к экзаменам.  И кстати, сказать этот способ снятия нервно-психического напряжения куда полезнее и здоровее, чем прием запрещенных препаратов, самотравматизация, мысли и попытки суицида изза непонятости,  невозможности ни обсудить, ни снять напряжение.
Но эти очевидные вещи вы не замечаете. Проблема в другом: почему вам так важно отказать ей кататься на велосипеде? Почему вы не хотите идти на уступки?
Что такого вредного в поездках на велосипеде или чего вы боитесь на самом деле? Да, грязно, но вещи можно просто постирать.
Сейчас, пока она зависима от вас, она пошла на такой отчаянный шаг -   голодовку, чтобы отстоять себя как личность.
Не думали ли вы, что как только ей исполнится 18 она пойдет на более решительный шаг и попытается полностью устранится от вашей чрезмерной опеки?
Например, бросив учебу чтобы пойти работать, съехать лишь бы куда, чтобы не зависеть от вас.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Натали , вам необходимо понять что ваша дочь уже взрослая и нужно учитывать ее мнение и желания, если вы в дальнейшем хотите сохранить хорошие и теплые отношения. Конечно, вы можете ,ненавязчиво ,советовать ей задуматься об экзаменах , но если давить , то реакция будет обратной, о чем свидетельствует голодовка. Найти источники вашего контроля  и тревоги можно в терапии и легко проработать их. Удачи вам.
Психолог, Психотерапевт
Здравствуйте, Натали,
Похоже, Вам досадно, что не удается найти контакт с дочерью, убедить ее, что сейчас есть дела поважнее велосипедных прогулок, как-будто, бы Ваши слова и действия только усугубляют ситуацию, вот она уже и протестовать начинает, голодовку объявила. И Вы хотели бы найти наиболее приемлемый и эффективный способ коммуникации с дочерью? Конечно, трудно давать советы, да и неблагодарное это дело, ведь лучше Вас никто не знает ни Вас, ни Вашу дочь, ни тонкости отношений между Вами. Хочется призвать ее к здравому смыслу. Возможно, помочь ей спланировать и распределить время между прогулкой и занятиями, не отменяя прогулки. Из своего опыта, в т.ч. родительского, могу сказать, что запретами и конфликтами, обычно, не удается достичь результата, только пониманием, принятием, искренней заинтересованностью в причинах ее сопротивления, что можно попытаться сделать через открытую, откровенную беседу. Готова проконсультировать Вас очно или онлайн, помочь и поддержать Вас в поиске верного решения.
Психолог
Кататься на велосипеде, хорошо что у вашей дочери есть характер
Психолог - психотерапевт.
Здравствуйте.
Как психолог, я бы рекомендовал сначала выслушать дочь и понять, почему для нее важно кататься на велосипеде. Может быть, это ее способ расслабиться и отвлечься от учебы. После того, как вы поймете ее мотивы, можно начать разговаривать о том, как можно найти баланс между учебой и хобби. Можно предложить дочери заранее запланировать время для катания на велосипеде, чтобы она могла сосредоточиться на учебе в другое время. Также можно поговорить о том, как обеспечить безопасность при катании на велосипеде, например, использовать защитный шлем и выбирать маршруты с минимальным количеством транспорта. Что касается голодовки, нужно обратить внимание на ее питание и убедиться, что она получает достаточное количество питательных веществ. Если проблема сохраняется, можно обратиться за помощью к психологу или врачу.