спрашивает: Мария (Москва)
Здравствуйте! Очень завидую людям, у которых есть хороший достаток. Я сама живу в Москве с рождения, да, не из богатой семьи, растила меня только мама, будучи в школе я уже завидовала одноклассникам, что они на лето куда-то уезжали отдыхать, а я одна в Москве торчала. Сейчас ситуация не лучше. У меня есть высшее образование, я далеко не глупый человек. В 24 года вышла замуж и родила ребенка. Вышла замуж я за совершенно обычного человека родом из Челябинска. Естественно, своего жилья у него тут нет, живем в съемной квартире. Зарплата сейчас у нас по 60 тыс., у него бывают премии, но этого для Москвы мало. Мы снимаем квартиру, у нас есть кредиты, поэтому живем от получки до получки. Не можем себе позволить куда-то поехать отдохнуть, что-то дорогое купить если только в кредит. Смотрю на других, а они и отдыхать ездят в дорогие места, второго ребенка могут себе позволить, хорошо одеваются и т.д. Больше всего бесит, когда какой-то, простите, колхоз находит богатеньких и живут припеваюче, как мои бывшие одногруппницы. Есть такие парочка, сами приехали из села, а сейчас живут в богатствах с папиками, причем внешне ооочень незаурядные серые мышки, а про умственные способности я вообще молчу. А у нас, по сути, ни машины, ни квартиры, ничего нет своего. Единственное, что утешает, это то, что нам только по 27. Да, многие скажут, что за богатого надо было выходить, но я так не могу. Были шансы, но я без любви не могу жить с человеком, обнимать и целовать его, я искала всегда именно любовь. С такими, какими живут мои одногруппницы, я бы точно не смогла. Как перестать уже завидовать и наслаждаться тем, что есть?(((

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Вы сравниваете себя с одногруппницами, которые приехали из села и вышли замуж за богатеньких, при этом Вы нашли свою любовь, о которой мечтали, пусть живёте и не богато. Означает ли для Вас богатство, в том числе покупки и путешествия, счастье и даёт ли гарантию получения удовольствия от жизни? Фокусируя внимание на других, от какой части себя Вы отворачиваетесь? Почему эту часть себя Вы не принимаете? Что Вам говорила мама по поводу богатства?
Перестать завидовать и получать удовольствие от жизни в настоящем - это вопрос Вашего выбора, а не наступления определённых условий (например, жизни в достатке).
Если пожелаете, эти вопросы Вы сможете проработать на консультациях со мной.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Мария, вы уже частично ответили на свои вопросы, что без любви за деньги не смогли бы. Так чему завидовать? Почему вы решили , что эти девушки не имеют проблем ? Найти причины вашей зависти можно в терапии и проработать их. Удачи вам!
Психиатр, психолог, сексолог, нарколог, геронтолог
Зависть-это энергия сравнения. Все мы являясь клетками одного организма-Вселенной, сами по себе обладаем самоценностью(такой, как ты, со своим набором качеств и характеристик, есть только один во Вселенной), самостоятельностью(никто, кроме тебя самого ответственности за твою жизнь не несёт), и у каждого свой функциал(кто то хорошо обучает, кто то выращивает растения, кто то вкусно готовит). И все, что есть у тебя, это все необходимое для твоего роста и развития, все, что есть у другого-необходимо ему. Чем "белая" зависть отличается от "черной"?
В любом случае, сравнивая, человек ставит себя в позицию "-", а другого в позицию "+". Так вот, "белая"-это, когда свой"-", человек старается подтянуть до "+" другого. "Черная"-это когда "+" другого, человек старается "опустить" ниже своего минуса. Смысла сравнивать нет никакого! Ты самооценке сам по себе. Но это тема проработки твоих детско-родительские отношений. Видимо, в какой то момент времени, Вам, как маленькому ребенку эту самоценность кто то из взрослых "опустил", сравнивая с кем то. " Вот смотри, Ира учится лучше тебя", или " Оля-опрятная девочка, а ты неряха". Это тема личностной терапии
Психолог , психоаналитический терапевт, групповой аналитик
Здравствуйте, Мария!
Сейчас вы рассматриваете чувство зависти как вредное и то, от которого необходимо избавиться. При этом злость и зависть нам нужны, чтобы изменять свою жизнь и замечать вещи, которые могут нам доставить удовольствие. Если не будет этих чувств, мы не сможем развиваться и получать желаемое. Злость можно направлять на достижение того, чему вы завидуете.
Учитывая ваше сообщение, я бы также обратила внимание на тему отношений с мужем.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Мария.Есть старая пословица-С любимым-рай в шалаше.Ведь,вдумайтесь,у тех у кого есть рай в шалаше,есть знакомые,которые живут лучше,не в шалаше и по другому.Но,они,параллельно тем,создали рай в шалаше.Как это происходит.По причине ОТКАЗА СРАВНИВАТЬ СЕБЯ С КЕМ-ЛИБО.Если Ваш фокус устремлен на себя -любимую,то сравнивать будет и скучно и некогда.Тем более,если от сравнения мне становится плохо,а Я СЕБЯ ЛЮБЛЮ,то я срочно,отказываюсь сравнивать.А живу только своими интересами.Итак,в самодостаточности участвует хорошая самооценка.Есть,на эту тему,хорошая фраза-счастив не тот,у кого много,а тот,кому хатает.И в основе такого уклада снова-крепкая самооценка.Поэтому,что бы наладить качество жизни,важно не из кожи лезть,а поднять свою самоценность,которую не смогли,видимо,сформировать в детстве Ваши опекуны.Этим занимается личная терапия(если силой воли Вы этого сами достигнуть не можете).Находите специалиста и обращайтесь.Исключить зависть и соперничество из жизни можно в разговорной терапии.
Психолог
Дорогой автор, в этом чувстве зависти есть точки роста для вас и семьи. Благодаря своим одногруппницам вы понимаете, что вам бы хотелось свободно и без ограничений путешествовать.
Подумайте, как в ваших условиях можно это осуществить. Возможности всегда есть, главное их найти.
Психолог, специалист по современной психосоматике
Мария, здравствуйте. Хочу Вас обрадовать. Мы можем завидовать только тому, что можем иметь сами. А вот почему Вы этого не имеете, вот тут вопрос. Во первых Ваши мысли сконцентрированы на недостатке, а на чем Вы держите фокус внимания, то и привлекаете. Во вторых в вашем посыле очень много противоречий, если Вы прочитаете, то возможно сами это увидите. Даже работая с эти текстом, можно увидеть много ограничительных установок, связанных с богатством и успехом. В третьих, предлагаю ради эксперимента попробовать в течении месяца наслаждаться тем, что есть, фокусируя внимание на том, что Вас устраивает (например муж, ребёнок, какие то мелочи которые приносят Вам удовольствие) и быть этому искренне благодарной. У нас есть очень много бессознательных программ связанных с деньгами и достатком и все они очень индивидуальны. Поэтому я рекомендую эту тему прорабатывать с психологом. Удачи Вам!
Психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт
Добрый день, Мария!
Если рассматривать Ваш запрос с точки зрения когнитивной психологии у Вас проявляются негативные установки долженствования к себе (" я должна... многого достичь", "просто обязана по сравнению с другими"...) и драматизации жизненных обстоятельств.
Что делать? Надо выявить и проработать  негативные (иррациональные) подсознательные установки, определяющие Ваше отношение к жизни в целом и частностях.  А это ведь эти установки не только просто нервируют, но и мешает достижению хороших результатов "по жизни".
"Как перестать уже завидовать и наслаждаться тем, что есть?((("
Давайте попробуем шажочек в когнитивно-поведенческой психотерапии.
Пройдите тест Эллиса онлайн на наличие подсознательных иррациональных установок:
https://psytests.org/personal/ellis-run.html
Он минут на 15-20, достаточно информативный, выявит уровень Ваших подсознательных негативных проблем, с которыми работает когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).
В конце теста краткое описание метода.
Пишите, что получилось (цифрами или скрин). Лучше прямо на почту:
Обсудим (бесплатно) и дальше решим, что делать.
Хороших выходных!
Психолог-сексолог
Добрый день. В Вашем монологе очень много противоречивой информации. Скорее всего Вы с детства очень тревожный человек. Вы сами отвечаете себе на заданный вопрос, а потом на себя же злитесь. Так выглядит Ваш посыл. Я, как психолог-сексолог, понимаю, что причина глубоко, а зависть - это следствие внутриличностного конфликта. В Вашей ситуации нужно проработать свои неудовлетворённости и создать условия внутри Вас для дочтижения своих собственных целей, ориентируясь на личные возможности, а не на общественные. Обращайтесь в терапию.