спрашивает: Алена
С октября Я прибываю в состоянии апатии. Меня не радует ничего в своей жизни, отношения, учёба, хобби. Часто испытываю чувство вины и тревогу, что сильно сказывается на сне и повседневной жизни. Я будто запуталась сама в себе, не понимаю что со мной происходит, что делать дальше. Нет сил просто разговаривать с близкими. Я почти не отвечаю на смс, не созваниваюсь, очень тихо говорю, будто щипцами вытаскиваю из себя каждое слово. Что делать с этим не знаю и причину тоже выявить не могу

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, нейропсихолог (детский), психолог, член Ассоциации междисциплинарной медицины. Опыт 12 лет
Психолог, клинический психолог, детский нейропсихолог, член Ассоциации Междисциплинарной Медицины. Главной задачей считаю оказание качественной психологической и нейропсихологической помощи, соответствующей современным стандартам и технологиям.
Здравствуйте Алёна.
То, что вы описываете больше напоминает  астенический синдром в сочетании с отдельными признаками тревожного расстройства.
Поэтому, чтобы исключить соматическую патологию я бы рекомендовала вам сперва обратиться к врачу психиатру,  психотерапевту (исключить тревожное расстройство, астению) или врачу неврологу (исключить астению) по месту жительства. После консультации с ними, при отсутствии соматических причин обращаться к психологу.
• Для астенического синдрома характерны:
- повышенная утомляемость (физическая и психическая)
- ощущение слабости
- раздражительность
- эмоциональная лабильность (перепады настроения)
- нарушение внимания и памяти по астеническому типу
- гиперестезия (повышенная чуствительность к свету/звуку/запахам, тактильная чуствительность)
- нарушения сна (трудности с засыпанием, поверхностный сон, отсутствие чувства отдыха после сна, дневная сонливость)
- разнообразные вегетативные нарушения
– головные боли
- мышечные боли
- диспептические расстройства,
- гипергидроз
- сильное сердцебиение
- головокружение
- Симптом Пирогова (метеочувствительность)
• При тревожном расстройстве должны прослеживаться минимум четыре из ниже перечисленных особенностей или стилей поведения:
- Постоянное общее чувство напряженности и обеспокоенности
- Убеждение в собственной непривлекательности, беспомощности, неполноценности по сравнению с другими людьми
- Преувеличенная тревога больного о том, что он подвергается критике или отвергается другими в определенных социальных ситуациях
- Личные контакты устанавливаются лишь с теми людьми, которым, по убеждению больного, он нравится
- Введение определенных ограничений в образ жизни из-за потребности в ощущении физической безопасности
- Избегание профессиональных и социальных отношений, которые предполагают интенсивные межличностные контакты, из страха перед возможной критикой, неприятием или неодобрением
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Алена , вам нужно обратиться к психотерапевту , чтобы исключить депрессию, возможно вам могут понадобиться медикаменты. Также можно совмещать лечение с терапией у психолога, чтобы понять истоки тревоги и проработать их. Удачи вам!
Психолог
Алена, здравствуйте. Мне знакомо Ваше состояние, знаю, какой это сложный период. Также знаю, что из него можно выйти.
Постарайтесь вспомнить, когда такое состояние началось, когда Вы его впервые почувствовали. Возможно, перед этим случились какие-то события или были изменения в жизни, в окружении.
Могу предложить Вам бесплатную 30-минутную консультацию, поговорим более детально о том, как Вы модете справиться с этим состоянием.
Для более быстрой связи можете написать мне в WA 89040406595
Психолог, психотерапевт, психодраматерапевт
Приходите на консультацию, разберемся, помогу справится.
Психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт
Если без рекламы и саморекламы, советую для поиска подсознательных причин Вашего состояния пройти тест Эллиса онлайн на наличие подсознательных иррациональных установок:
https://psytests.org/personal/ellis-run.html
Он минут на 15-20, достаточно информативный, выявит "корни" Ваших подсознательных негативных проблем, с которыми работает когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).
В конце теста краткое описание метода.
Пишите, что получилось (цифрами или скрин).
Обсудим (бесплатно) и дальше решим, что делать.
Хорошего дня!
Психолог-сексолог
Добрый день. Было бы неплохо, если бы Вы понимали, откуда такое состояние. Но для этого и сущесивуют специалисты, чтобы задать необходимые  вопросы для раскрытия проблемы. Приходите на когсультацию, докопаемся.
Психолог
Здраествуйте Алена,Попробуйте двигаться  выполнять домашнюю работу прогулки на свежем воздухе   слушайте музыку,Улыбайтесь вселите в себя радость ведь жизнь продолжается ,Здорсвье надо восстановить помсщь вам нужна,Запишитесь на консультацию к психологу,
Психолог
Дорогой автор, пройдите тест на депрессию Бека (онлайн), если подтвердится следует обратится к психотерапевту.
Очень важно начинать с мелких моментов, которые приносят вам радость или приносили ранее. Часто подавленное состояние связано с тем, что вы плохой контакт со своими желаниями и потребностями. Важно раскачать постепенно себя на новый виток чувств - радости, благодарности, удовольствия, любви.
Начините с малого, с бытовых моментов, сперва будет сложно, но дорогу осилит идущий.
Психолог
Здравствуйте, Алена.
Состояние, которое вы описываете похоже на депрессию, для диагностики которой необходимо пройти тестирование.
Важно разобраться, что произошло до октября. Чувство вины так же может свидетельствовать о низкой самооценке.
Самооценку формирует родитель одного пола с нами в детстве (база самооценки закладывается в возрасте от 3-8лет). То, как ребенок в детстве взаимодействует с родителем одного пола (не фактически, а по воспоминаниям уже взрослого "ребенка"- по его интерпретации), как ребенок в детстве замечает соответствие слов родителя одного пола или несоответствие- является базой того, что "взрослый ребенок" потом позволяет другим с собой. Важно для хорошей самооценки, чтобы родитель верил и хвалил идеи игр ребенка, без сравнения с другими детьми, без критики. Чтобы исправить заданные негативные установки, самоценность и умение выстраивать здоровые взаимодействия с людьми нужно разблокировать те эмоции, чувства и чувства, которые подавлялись в детстве.
Готова начать с вами бережную работу.
Наилучшего выбора специалиста и скорейшего решения всех ваших вопросов
Психолог
Здравствуйте, Алена. Отсутствие ресурса, о котором Вы пишете, несомненно, имеет причину. Физическую или психологическую. Как давно Вы проходили медицинское обследование? Если со здоровьем все в порядке, тогда нужно понять, что послужило триггером Вашего состояния? Что происходило в Вашей жизни в период с апреля по сентябрь? Думаю, надо разбираться с этим. Общих рекомендаций здесь быть не может.
Психолог
Здравствуйте, помогу Вам справиться с Вашим состоянием. Первая встреча  - диагностическая. Проведу обследование на предмет выявления предполагаемых причин Вашего состояния.
Далее составлю программу по психокоррекции.
Для начала можно пройти тест Бека на депрессию (он есть в интернете в открытом доступе)
Пишите, отвечу на возникшие вопросы:)