спрашивает: Юлия (Москва)
Здравствуйте. У меня вопрос отношений в классе .Учусь в 11 классе и если честно я не понимаю отношений некоторых одноклассников к моей подруги Виктории .Один парень одноклассник издает звуки (я бы сказала мычание что ли ) как -только подруга появляется на его глазах, также когда подруга отвечает что-то на уроке он тоже также делает звук(особенно на Английском это заметно и я знаю так как у нас класс делим на анг языке и я с подругой в одной группе мы ). Я к нему подошла и спросила прямо «что ты этим добиваешься этим?ты просто человека мучаешь этим ?на что мне Вова сказал «Юль тебе оно нужно лезть в чужие дела ,отстань».
Затем в 9 классе пускали слухи про Вику и я конечно молчала,с другой стороны никогда не хочется оказаться на данном месте .когда я уезжала меня не было в школе ,то за партой она сидела одна и даже были ребята кот тоже сидели одни т.е. к ней никто не садился и она тоже .мне она доверяет и знает ,что я ее не предам .друзей у нее нет кроме меня получается. скажите это буллинг, травля со стороны некоторых ребят ? или что
Сразу скажу, она чел очень спокойный, гадостей каких-то , но она не из тех людей.

Ответы и советы психологов
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Юлия, прежде всего игнорируйте этого парня и подруге посоветуйте не реагировать . Возможно интерес у них угаснет. Вы можете оказывать ей поддержку моральную , чтобы она знала что вы рядом. Но брать на себя ее проблемы не стоит. Удачи вам!
Психолог, эмотолог
Юлия, иногда одноклассники выбирают себе самого слабого человека в классе и начинают за его счет самоутверждаться. Это слабость. Т.к сильный никогда не обидит слабого. Но в вашем случае, я бы предположила, что Вова- трус. В глубине него живет страх. Стах оказаться на месте Вики. Или еще какой-нибудь. Т.е тролля другого он на его фоне чувствует себя сильным и этаким самцом. Попробуйте в открытую ему это предъявить) возможно ему нравится ваша подруга)- скажите ему и об этом. Вообще открытое предъявляение того,что лежит в основе такого поведения- обезоруживает человека. Жаль, что ваша подруга не может за себя постоять и вы ее спасаете, просто ей необходимо в себе выработать навыки защиты (поднять самооценку, выстроить границы и т.д), ей же дальше жить свою жизнь, а там институт будет и т.д.
Если у вас остались вопросы- пишите в чат.
Клинический психолог. Психотерапевт.
Хорошо, что у полруги есть понимание и поддержка. Достаточно просто закончить школу. Но если останутся следы можно поработать с психологм.