спрашивает: Мария (Ростов-на-Дону)
С молодым человеком мы встречаемся 3 год. Сначала всё было хорошо, через время он начал говорить "ты слишком много ешь, девушка должна есть меньше", я сначала подумала"ну может и вправду что-то не так" всё своё время после этого я стала есть меньше. Через время я поправилась, пошли упрёки на подобии"из-за твоей лень и того что ты жалеешь себя ты реально разжирела, бока свисают, уже как свинья стала", но я же вижу себя в зеркало, я не настолько толстая как он говорит. На все мои ответы что всё и так нормально, он отвечает что я же как лучше хочу. Самое ужасное происходит во время ссор, что бы я не говорила в итоге всё заканчивается словами "заткнись, не ори, иначе я тебя ударю", просто даже не выслушав меня. Я правда не знаю как быть, чувствую себя полным ничтожеством.

Ответы и советы психологов
Психолог , психоаналитический терапевт, групповой аналитик
Здравствуйте, Мария!
Я думаю вопрос важно переформулировать, в первую очередь внутри себя. Вместо «Как выйти из абьюзивных отношений» на «Почему я остаюсь в отношениях, где меня не уважают?». На самом деле вам известно, как прекратить отношения - расстаться, как это обычно и происходит. Тем не менее вы их не завершаете. Тогда почему и хотите ли вы этого на самом деле.
Причин может быть много. Например, вас устраивают эти отношения, хотя вы в них страдаете (всем людям подходит разное). Или есть фантазия, что партнер изменится, и вы готовы заплатить за это предполагаемое будущее уважением к себе, своим комфортом и возможно как-то ещё. Или где-то глубоко внутри себя вы согласны с такой оценкой молодого человека, так как у вас есть такая же порицающая часть - вы себя ругаете и мало любите. Тут может быть много разных причин.
Любовь бывает разной и, к сожалению, не все люди способны на любовь к целому человеку, а не к отдельным его частям вроде фигуры. Возможно, ваш молодой человек не способен на такие отношения, где любовь целостная, чтобы видеть вас полностью, принимать и ценить.
Психолог
Мария, здравствуйте.
Сколько вам лет?
Задайте самой себе вопрос:
- Нужны ли вам эти отношения?
- Если да, для чего вам нужны эти отношения?
Помните о том, чем дольше вы останетесь в токсичных отношениях, тем сложнее вам будет уйти и начать здоровые и новые отношения с другим человеком.
С уважением, Эльвира.
Психолог, эмотолог
Мария, такие отношения просто опасны для вашей жизни. Сколько надо ждать, когда он начнет вас бить? Я думаю, что не очень долго. И он это будет объяснять тем, что "ты сама виновата! Если бы ты так не сказала (посмотрела, дышала), я бы так не сделал". Из таких отношений надо бежать, пока вы понимаете, что он не адекватен. Пока в вашей голове не появилось куча оправданий типа "да, действительно, я наверно не так дышу". Вопрос номер один: безопасность. Не живите с ним. А вот потом уже надо начинать работу психологическую. А она вам нужна, чтобы следующие отношения не были такими же.
Если остались вопросы- пишите в чат.
Клинический психолог. Психотерапевт.
Чем быстрее вы расстанетесь - тем лучше.