спрашивает: Анастасия (Екатеринбург)
Мне кажется что все мои эмоции не реальны, такое ощущение будто я не чувствую ничего на самом деле, точнее как будто все мои чувства и эмоции это лишь имитация, попытка думать что я что-то чувствую

Ответы и советы психологов
Психолог-сексолог
Добрый день. Возможно у Вас действительно алекситимия либо есть какая-то потребность, в связи с которой есть вторичная выгода. То есть Вам просто удобно ничего не чувствовать. Надо разбираться.
Психолог, эмотолог
Анастасия, сколько лет вы живете с подобными проблемами? Если всю жизнь и только сейчас стали это замечать, то нужно разбирать ваше детство и отношения с родителями. Если не так давно- то что такого происходило в этот период жизни, что вы стали чувствовать нереальность своей части (т.е произошел как бы раскол вашей идентичности). Это надо разбирать на индивидуальной встрече. В подобном формате такое решить трудно.
Для записи на консультацию- пишите в чат.
Психолог , психоаналитический терапевт, групповой аналитик
Здравствуйте, Анастасия! Я думаю ответ на этот вопрос в целом примыкает к теме восприятия себя, потому что наши эмоции и чувства - это часть наших отношений с собой и с миром. И тогда это про чувство стабильности, крепости своего Я. То есть про переживание «Кто Я?». Здесь же вопросы настоящих желаний и потребностей, не только чувств. Иногда найти ответ не просто. Но своё Я можно укрепить и стать в нём более уверенной.
Так как информации мало, невозможно сказать, на что важно обратить внимание. Но часто ощущение искуственности, имитации возникает в следствие того, что мы действительно не можем дотянуться до чего-то искреннего и настоящего в себе. В том числе не живем такую жизнь как хотим, а ощущаем, что живем чужую, или не живём вообще. Например, когда есть разрыв между тем, какие мы на самом деле и тем, что мы предъявляем.
Мои слова - это предположение на основе опыта и практики. Детальнее эту тему лучше исследовать в личной терапии, так как если речь действительно идёт о запутанности в вопросе «Кто Я?», ответ лежит в плоскости укрепления и напитки ресурсами личности, что можно сделать только внутри терапевтического процесса. Для этого нужен другой, кто покажет и подтвердит право быть собой.
Психолог
С этим работаем.