спрашивает: Полина (Екатеринбург)
Мне 21, учусь и живу в другом городе уже 3 года. За все 3 года родители (в большей степени) мама держит тотальный контроль и пытается из моей жизни сделать свою несостоявшуюся. Ссылается на то, что в её возрасте такой жизни как у меня не было. Учусь хорошо, ответственно подхожу к своей жизни, работала переодически на износ, чтобы «не напрягать» материально. Всегда «слушалась», делала то, что они хотят, но психологически от этого уже не могу, хочется лезть на стену. Как быть?

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Полина!
Вы материльно зависимы от мамы?
Как именно она хочет повлиять на Вашу жизнь?
Как Вы хотели бы, чтобы было? Вы говорили с мамой об этом, обсуждали этот момент?
Вы готовы быть полностью самостоятельной?
Вам нужно строить свою жизнь, жить так, как хочется Вам, а не маме. Да, маме это может и не понравиться, но это Ваша жизнь и Вам принимать решение, как прожить эту жизнь. Мама может испытывать разные чувства, эмоции, но Вы не в ответе за её реакцию на эту ситуацию. Вам не просто быть в такой ситуации, мама пытается взять контроль над Вами и так будет продолжать бесконечно долго, ничего не поменяется, если Вы сами не начнете менять свою жизнь. Мама может считать, что она делает для Вас, как лучше, но только Вы знаете, как лучше для Вас. По-другому мама не станет относиться, она так и будет пытаться контролировать Вас, быть нужной и важной для Вас, может «давить» на совесть, жалость. Вам важно выделять время для общения с мамой так, как Вам было бы удобнее. Если у Вас есть недопонимания, когда Вы общаетесь на конкретные темы, то стоит не задевать эту тему вообще и переводить разговор на другую тему, найдите те темы, которые Вас сближали бы, объединяли, найдите занятие, хобби, которое Вас будет объединять. Если Вам нужна поддержка, тепло от мамы, то смело заявляйте, что Вы хотите именно это получить от мамы, а не ждите, что мама сама Вам предложить поддержку, люди не могут догадываться о желаниях другого.
Не стоит поддаваться на манипуляции, которые применяет мама. Манипуляция – это, способ добиться своего, сделать так, как хочет сам человек. А как Вы реагируете на манипуляции? Важно понимать и Вашу реакцию в этой ситуации, возможно, Вы реагируете на манипуляции от мамы, и мама их теперь постоянно применяет. Не стоит оправдываться перед кем-то, если Вас обвиняют. Если Вы начинаете оправдываться, то Вы человеку показываете, что Вы уязвимы и Вами можно манипулировать. И человек берёт над Вами контроль. Вы можете поговорить с мамой, поблагодарить её за всё, сказав ей, что Вы понимаете её переживания, что Вы любите её, но это Ваша жизнь и Вам принимать решение, как жить. Если Вам нужна будет поддержка от мамы, то Вы обязательно к ней обратитесь. Никто не говорит, что нужно забывать о маме, но у Вас также есть своя личная жизнь.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.
Клинический психолог - гипнолог, NLP Мастер, кандидат психологических наук
Являюсь аккредитованным психотерапевтом. Работаю с личностными расстройствами: страхи, фобии, панические атаки, ОКР. Провожу семейные консультации: конфликты, зависимые отношения, измены, развод, др. Работаю с подростками от 13 лет: особенности развития, тревоги, проблемы в семье и со сверстниками.
Полина, день добрый.
Вам нужно выстроить свои личные границы. При такой тревожной и контролирующей матери - это не просто. Как правило - это серьезный и жесткий разговор, так как мать все равно будет настаивать на своем. В моей практике были случаи жесткой манипуляции со стороны родителей девушки 21 года. "Если не будешь нас слушать и делать так как мы говорим - ты нам не дочь". Сепарация шла болезненно, но девушка настояла на своем, уехала от родителей и через небольшой промежуток времени - многое изменилось. Родители поняли ошибки свои и начала выстраивать другое общение.
Таких примеров каждый психолог может привести по десятку. Чем раньше Вы установите границы и сепарируетесь от мамы, тем легче будет в будущем. Удачи Вам.
Психолог, Сексолог
Полина, здравствуйте!
Очень трудно понять что означает "мама держит тотальный контроль и пытается из моей жизни сделать свою несостоявшуюся"?
Если Вы живете в другом городе, то как Вы подаетесь контролю? Как Вы своим поведением -в первую очередь, именно поведением  -  поддерживаете этот "контроль"мамы? Что Вы такого делаете? Ведете разговоры о своей жизни, рассказываете и делитесь успехами, отчитываетесь о том, как выполнили ее предписания, наказы, советы . Звоните ей сами , по собственной инициативе или чаще звонит она , ...Что отвечаете на все ее телефонные звонки...Что именно делаете, для того, чтобы проблема существовала ?
Рекомендую -насытьте  мамину жизнь "тотальным своим присутствием" -  Что будет с Вами ,.если Вас будут кормить черной икрой каждый день ?
Наверное ,  сначала будете радоваться , а потом надоесть, а может и плохо  будет. А если  по 3 раза на дню и каждый день в течении как минимум недели ? Уже на 2  день  от нее начнет тошнить . Вот и "закормите" свою маму "черной икрой"- сообщениями о своей жизни, спросом ее разрешений на что-то -  даже в самых мелочах -к, примеру  какого цвета туалетную бумагу купить, мыться вам сегодня утром .... Кажется абсурдным, но это работает .. Главное - Быть "мелочным" , "пустяковым" , "насыщенным" - 20 30 раз на дню и последовательным в своей методике "кормления"  в вопросах и сообщениях  для  мамы. Поиграйте в эту игру, поисследуйте, какой будет результат..
Увидите - "Черная икра"ей точно надоесть через неделю.. И как любой человек , которого перекармлевают - скажет отстань , я больше не хочу..
Готова оказать помощь
С уважениям Ольга Скрипка