спрашивает: Настя (Ростов-на-Дону)
Ссора с молодым человеком, которая привела к расставанию. Всё из-за нехватки внимания, тк отношения на расстоянии. Ранее всё было отлично, человек проявлял активность в общении, через время общение стало редким, ссылаясь на занятость. Один раз я ему всё объяснила, что внимания не хватает и общение уже не то, что раньше. Он меня выслушал и понял , но ничего не изменилось. На второй раз я снова подняла эту тему, но тк ещё после первого разговора ничего не поменялось , мною было принято решение закончить отношения. Он понял, что был не прав, извинился, сказал, что впредь будет стараться больше уделять мне времени, но мне в это уже плохо верится. Сейчас передо мной выбор, может быть не стоило рубить с плеча и так быстро всё заканчивать, а дать человеку шанс, ведь в остальном всё было отлично

Ответы и советы психологов
Психолог МГУ, опыт 30 лет
Настя, здравствуйте!
Во-первых, у меня вопрос, в перспективе Вы можете с молодым человеком быть не на расстоянии? Это временная разлука?
Важное значение ещё имеет, как Вы сообщили о нехватке внимания? Если просто - "мне не хватает, хочу больше", для многих мужчин это непонятно.
Вам нужно конкретно сформулировать, сколько звонков в день или в неделю, какие знаки внимания Вы бы хотели получать: доставку цветов, вопросы о самочувствии, заказ еды для Вас или что? Для мужчины крайне важно детально понимать, что от него ждут (каких шагов? какого поведения?)
А расставание в Вашей ситуации похоже на детскую обиду.
Берегите себя и своего молодого человека.
Удачи!
Если что, я на связи.
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Настя!
Вам не хватает внимания от молодого человека, т.к. Ваши отношения на расстоянии. А как долго отношения будут на расстоянии? Вы пытались решить этот вопрос с молодым человеком? Как часто Вы готовы встречаться? Когда кто-то из Вас готов будет переехать в один город?
Важно понять, что Вам не хватает и какого внимания Вы хотите получить, как часто. Общайтесь по видео-связи, смотрите вместе фильмы, пишите друг другу с утра и вечером. Важно понимать, что Вы на расстоянии и у каждого своя всё равно жизнь, но если Вы хотите быть вместе, то нужно думать, как Вам быть вместе, встречаться в реальности.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Настя вам нужно понять что для вас идеальные отношения и стремится к своему идеалу , не смотря на то что вы заканчиваете отношения или меняете окружение. А вот поискать источники страхов и сомнений лучше со специалистом в терапии.
удачи вам
Психолог
Здравствуйте, Настя!
Ваша история говорит о том, что у каждого из пары накопились обиды, претензии. Хотя вы не верите его словам, но но ещё надеятесь,потому что хочется верить в изменения, перспективы, которые необходимы каждому в отношениях, поэтому оба должны прикладывать усилия. Такой этап называется кризисом отношений.
В кризисе отношений нет смысла возвращать то, что к этому кризису привело. Кризис необходим для создания других отношений с этим же человеком, как показатель личностного роста. Кризис необходим для напоминания обоим партнёрам, что отношения требуют модернизации, совершенствования каждого и отношений в целом. Кризис может показывать, кто и как понимал, слышал , видел другого,  кто и о чем молчал, чего делать категорически нельзя. Кризис показывает, кто потерял себя в отношениях и многое другое.
К сожалению, не все пары готовы, способны пройти кризис и укрепить ещё больше отношения.
Кто-то проходит кризис неправильно, смиряясь и возвращаясь обратно к тому, что было до следующего кризиса, кто-то при первых трудностях уходит. Но все это не даёт никакого развития: ни личностного, ни общего. Ведь оба партнёра так и не научаются говорить друг с другом так, как раньше не пробовали чувствовать, поддерживать и хотеть друг друга.
Рекомендуется в таких случаях как индивидуальная терапия, так и семейная. Индивидуальная терапия помогает вам вскрыть заложенные жизненные сценарии в вашей психике и создать свой здоровый жизненный сценарий, выявив привычные модели поведения, установки, родственные сети болезненных отношений.
А семейная помогает научиться говорить, понимать друг друга.
Пока вы ещё обдумываете, возможно стоит начать работу с себя, чтобы сейчас переживать настоящее было легче, понятнее и уже начать менять свой сценарий, тогда вам станет понятнее, какое именно поведение провоцирует раздражающий фактор у вас, какой сценарий заложен не вами и как развивать здоровые гармоничные отношения в будущем с мужчиной (настоящим или другим).
Чаще всего партнёры возвращаются, когда замечают изменения в другом с любопытством, что помогло любимому человеку, которое могут так же подхватить и тоже пойти в терапию. Но!
Поскольку кризис требует изменений на постоянной основе, а не для видимости, то идти нужно будет дальше, как минимум, для своей внутренней гармонии. Ведь к гармонии мы приходим сами, как и рождаемся/умираем одни. Своя гармония - ответственность каждого из нас
Приглашаю вас на бережную онлайн работу над собой- на индивидуальную психотерапию.
С уважением, Анастасия.
Психолог, психотерапевт
Настя, добрый день) Всегда, если отношения ценны, все можно исправить. Вы из позиции Я сказали о своих ожиданиях молодому человеку, он, похоже, что-то понял, так дайте шанс. Мы все имеем право быть счатливыми в отношениях, и уходить, если плохо.. Нужна помощь, обращайтесь)
Психолог, эмотолог
Настя, а в чем, в другом было отлично на расстоянии? И как долго бы вы терпели, что парень не готов "вкладываться" в отношения как вы хотите? Понимаете, если вы говорите о своих потребностях другому человеку (с кем вы состоите в паре), то любящий человек, видяший ценность ваших отношений- старается подкорректировать со своей стороны то,что надо. Если же этого не происходит, то... ответ очевиден. И еще такой вопрос: что для вас "уделять внимание"? Это как? Что для вас значит "парень уделяет мне внимание"? Конкретные вещи 1. .. 2. .... 3. .... вы говорили ему об этом? Не абстракнтные понятия "уделяй внимание", а мне бы было приятно, если бы ты "раз в неделю дарил мне цветы (розовые розы), по утрам присылал сообщение с добрым утром и ❤️ в конце сообщения, чтобы 1 раз в месяц мы ходили в кино.." - это как пример. Просто не все мужчины понимают язык женщин.. слишком размыто, нет конкретики, поэтому он ничего и не делает, т к не понимает ЧТО делать. А вот если вы и это все рассказали, на пальцах объяснили и все равно то же самое все, то.... см.выше. Он не хочет вкладываться. Ему эти отношения не нужны. И, следовательно, вы все правильно сделали.
Если у вас есть еще вопросы, пишите в чат.