спрашивает: Алёна (Москва)
Этот вопрос тревожит меня уже длительное время . Дело в том , что я буквально испытываю потребность рассказывать близким людям свой бытовой план . Именно бытовой . Например: «Я убралась, сейчас перепишу лекцию , схожу в магазин и посмотрю сериальчик» , а потом «Ух, я закончила переписывать лекцию , надо сходить в магазин» . Я будто воспринимаю людей , как собственный ежедневник , после каждого «Зачеркнуть», отписываюсь , что я это сделала . А если я не рассказываю об этом , я чувствую , не знаю , какую-то тревогу что ли … Сама себе (в избранном в вк или телеграмме , например) я не могу это рассказывать , ну вот прям не то . Не то чувство облегчения .Я понимаю , что людям совершенно не интересно , что я сделала и буду делать , но всё равно продолжаю рассказывать свой план действий . Почему так происходит …?

Ответы и советы психологов
Психолог МГУ, опыт 30 лет
Алёна, здравствуйте!
У меня возникло такое чувство, что если Вы не будете сообщать другим людям о своих делах, то Вас как будто нет. Как будто Вы - пустое место. Или бесполезная.
Похоже, что в детстве родители (или только мама) Вам дали почувствовать свою пустоту и бесполезность. Поэтому Вы тщательно стараетесь отчитываться людям о каждом своём "полезном" шаге.
Это очень выматыает. Вы, как белка, не можете покинуть своё колесо.
Я бы работала с чувством внутренней пустоты, ненужности, бесполезности.
Берегите себя, Алёна, и удачи!
Если что, я на связи
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Алена!
Интересный вопрос. Давайте разбираться.
Какие ощущения у вас возникают после того, как вы написали/ рассаказали о своих бытовых действиях? Успокоение?
А если не рассказали? Тревога? Что еще?
Есть ли ощущение, что вы получаете как бы подтверждение, как ребенок "модлодец, дочка, правильно сделала, не ошиблась"?
Вопрос внешнего контроля. Вы как бы смеряетесь с тем, верно сделали или нет.
Есть такое, откликается?
Может быть связано с синдромом отличницы, перфекционизмом, необходимостью быть хорошей девочкой, выученной беспомощностью.
А может, у вас есть острая потребность во внимании?
Есть ли у вас страх одиночества?
Как вы реагируете на свои ошибки?
Есть ли проблемы, что нет четкого понимания кто я, чего хочу?
Подумайте над всеми вопросами и приходите на консультацию, обсудим и будем дальше выяснять, в чем же причина и как от этого освободиться.
Пишите!
С уважением,
Анна Михайловна Савина
Клинический психолог. Психотерапевт.
Просто привычка отчитываться
Психолог, гештальт-терапевт
Алёна, добрый день!
1. Возможно, у вас есть потребность в общении и поддержке со стороны близких людей, и рассказывая им свой план действий, вы это получаете.
2. Также это может быть проявление тревоги и неуверенности в своих действиях - рассказывая кому-то о своих планах, вы получаете подтверждение того, что вы на правильном пути и делаете правильные вещи.
3. Попробуйте перефразировать ваш вопрос "Почему так происходит?", например, так:
"Для чего я это делаю? Что хочу получить? Что я сейчас чувствую?" и адресуйте его себе и понаблюдайте за своими мыслями, чувствами, телом - они подскажут вам верный ответ.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Алена.Все просто.В детстве Вас,видимо,научили отчитываться перед строгими родителями.Часто,так контролируют детей.Этот опыт зафиксировался в характере,и теперь Вы отчитываетесь перед подругами.За такую потребность отвечает чувство бессознательной вины(если не отчитаюсь,буду плохой).Убрав чувство вины,Вы перестанете отчитываться.Убрать этот симптом можно силой воли или через личную терапию.
Психолог, эмотолог
Алена, если это так вас напрягает (или тех,кому вы это рассказываете), могу предложить такой вариант: попообуйте перенести это все на бумагу заведите блокнот и пишите, но при этом и добавляйте не только фактичность выполнения ваших бытовых дел, но и эмоции: что вы при этом чувствовали, хвалите себя так же письменно. Почувствуйте как вам это... а с людьми, старайтесь интересоваться их делами, переаодите фокус с себя на них. Если остались еще вопросы, пишите в чат.