спрашивает: Татьяна (Новосибирск)
Мне 27 лет. Два месяца назад у меня умер папа. Я очень скучаю по нему. Но проблема в другом, сейчас когда я общаюсь с мужчинами его возраста ( а мне приходится по работе часто контактировать), то я остро ощущаю потребность это общение продолжить. А мне по факту это не нужно. И я не знаю, возникло странное это чувство, ведь меня никогда не интересовали мужчины старше меня, причем намного. Я не понимаю, что делать с этим чувством. И вообще насколько это нормально.

Ответы и советы психологов
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Татьяна!
Соболезную вашей утрате.
Так ваша психика ищут себе утешение. Другой вопрос, будет ли оо него больше пользы, чем вреда. не рекомендуется в период острого горя какие-либо новые отношения начинать. Ибо вы под властью горя.
Лучше, конечно, с психологои проработать травму утраты, ваши отношения с отцом, вашу потребность в защите, покровительстве (отцовском).
Прочитайте в интернете про фазы острого горя, про фазы утраты. Вам через все нужно будет пройти, все проходят. И потом станет легче. Нужно много времени. И , желательно, поддержка специалиста.
К мужчинам тянет, они такие же как отец по возрасту, они , кажется, относятся по отечески, могут защитить- кажется внутреннему ребенку. Но забывать о том, что стронний мужчина видит в вас привлекательную женщину, которая к нему тянется, и трактует это чаще всего как интерес именно женщины к мужчине, забывать не стоит. Отцом онм быть не могут и не захотят. Так что маленького вашего внутреннего ребенка нужно утешать другими способами.
Резюме. Нормально это - с точки зрения того, что психика по-разному ищет выход эмоциям и потребностям. Однако это не эффективный способ и нужно помочь себе по-другому.
Лучше всего на консуллтацтюзаписаться к кому-то из специалистов и с ними это все проговорить.
Крепитесь!
С уважением,
Анна Михайловна Савина
Психолог, психоаналитический терапевт, групповой аналитик, супервизор.
То, как люди преображают свои жизни от отчаяния к надежде, от боли к радости, всегда будет завораживать и изумлять. Волшебство трансформации основано на ресурсах, возможностях, потенциале клиента, психолог со своей стороны добавляет немного точности и расчета. Помогайте себе, а я помогу вам.
Здравствуйте, Татьяна. Примите соболезнования. Переживание утраты у каждого проходит индивидуально и длится примерно год. Могут возникать различные чувства, часть из которых проецируется на других людей. Это нормально. Вы наблюдательны, рефлексируете, замечаете и называете свои чувства. Одновременно понимаете, что "вам это не нужно", то есть чувства вызывают иррациональные желания. Потребность общения с отцом, которое, увы, уже невозможно физически, вы пытаетесь реализовать с другими мужчинами. Это "отыгрывание действием" тех тяжелых чувств, которые нужно просто позволить себе проживать, чувствовать. Чувства сами по себе всего лишь чувства, они приходят и уходят, как облака по небу. Позвольте им просто быть, не пытаясь при этом что-то делать. Работа горя требует времени и проходит этапами. Важно позволить себе переживать все чувства, выплакать и принять свою утрату. Останутся светлые воспоминания и внутренняя связь с вашим папой, станет легче.
Психолог
Здравствуте, Татьяна. Примите мои соболезнования. Утрата близких - это большое горе. Не всегда, к сожалению,  его  получается пережить самостоятельно без негативных последствий для психического, а иногда и для физического здоровья.
Я работаю с травмой утраты. Если вдруг почувствуете, что сами не справляетесь и возникнет необходимость в помощи психолога - напишите мне, я Вам  помогу.
Психолог
Здравствуйте, Татьяна. В терапии горя есть понятие "завершить отношения". Думаю, Вам необходимо именно это. Наверное, Вы не до конца отгоревали потерю отца и теперь в общении с мужчинами его возраста бессознательно стремитесь к этому. Т е в каждом Вы "видите папу".
Процесс завершения отношений лучше проживать в ходе психотерапии. Но есть такой прием самопомощи, который Вы можете попробовать. Это терапевтическое письмо, адресованное папе. В нем Вы можете обратиться к нему и сказать все,что Вам хочется. Поделиться всеми мыслями и чувствами. Обычно написание такого письма приносит облегчение. Перечитывать его не нужно. Можно потом уничтожить любым приемлемым для Вас способом.