спрашивает: Екатерина (Москва)
Хочу проработать одну тему. Я периодически начинаю какие-нибудь грандиозные дела и через какое то время … бросаю их на полу пути. Нахожу себе сто отговорок, придумываю причины, втайне жалею о том что бросила. И так на протяжении всей моей сознательной жизни. Сейчас получаю второе высшее образование, вложила кучу денег и сил, но вот на пол пути думаю что готова уже бросить, нет мотивации закончить этой дело. Муж и дети меня не простят. Хожу загруженная уже вторую неделю. Что надо делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день , Екатерина ! Так бывает часто, когда цель большая и обьемная и хочется быстрого результата, мозг в шоке и хочет отказаться, тут поможет "разделить слона на части", задаться не огромной целью , а разбить ее на подцели, это про то, что вы пишите про грандиозные цели и бросание их всю сознательную жизнь, что же касается второго высшего образования, тут тоже можно посмотреть с разных сторон , чем обусловлен выбор второго высшего образования, зачем вам оно? Есть ли реальный смысл для вас в этом образовании. Бывает так, что цель ставим мы сами, но по факту она нам не очень то и откликается, личного смысла там нет, возможно это поиск себя, а возможно эта цель чья-то и тут важно определить для самого себя по всем вашим целям - зачем мне это? Какой мой смысл в этой реализации, для чего я это хочу ? Мотивация там, где есть смысл, попробуйте ответить себе на этот вопрос )
Психолог
Доброе утро, Екатерина!
В психологии прокрастинация — это склонность человека к постоянному откладыванию дел на потом, даже если они важны и требуют срочного внимания. Такое поведение, как правило, приводит к жизненным проблемам, а также к стрессу, потере работоспособности и производительности, чувству вины, заниженной самооценке. Похоже?
Что делать? Надо выявить и проработать  негативные (иррациональные) подсознательные установки, определяющие Ваше отношение к жизни в целом и частностях.  Пройдите тест Эллиса на наличие подсознательных иррациональных установок (онлайн):  https://psytests.org/personal/ellis-run.html
Он минут на 15-20, достаточно информативный, выявит "корни" Ваших проблем, с которыми работает когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).
В конце теста краткое описание метода.
Пишите, что получилось (цифрами или скрин). Обсудим (бесплатно).
Хорошего дня!
Психолог
Екатерина, здравствуйте. Очень здорово, что вы хотите работать над собой! Можно начать с такого вопроса себе: Те "грандиозные" дела заведоммо выполнимы или нет? Как вы думаете?
Психолог
Здравствуйте,Екатерина.Этот симптом имеет корни в раннем детстве.Быстрее всего,над Вами тогда доминировали и запрещали.То есть,детские игры ,например,в дочки-матери.Вам приходилось откладывать в ущерб маминым делам.И они уже,в этот день,возможно ,не начинались.Но,привычка откладывать и не завершать-перешла во взрослую жизнь.Выход из ситуации-работать с самосовршенствованием(с самооценкой).Когда она станет более высокой(например,посредством личной терапии),Вы скажете себе фразу-Если я себя люблю и ценю по новому,то....-и быстрее всего,Вам захочется доделать дело,которое начали.В том числе,и доучиться.Желаю все заканчивать.Терапия может длиться от полугода разговорного подхода(например,психоаналитического).
Психолог
Добрый день. Для психики небезопасно, что Вы идете в новое. Наше бессознательное отвечает за нашу Безопасность. Здесь важно понять и прописать себе, а "что будет, как изменится моя жизнь, когда я получу второе  высшее?"  Например, вы станете больше зарабатывать. И это уже установка: деньги = опасность. С ней и надо работать, лучше со специалистом убрать этот блок. Это может быть ваша детская история или  родовая.
Психолог
Здравствуйте, Екатерина.
Возможно накопившиеся нагрузка и усталость, наводит на такие мысли. Вы получаете образование для себя, а не для близких. Получая второе образование, Вы планировали работать? Попробуйте взять паузу, если есть возможность. Ответьте себе на вопросы:
- Что я буду чувствовать, если брошу обучение?
- Что я не буду чувствовать, если брошу обучение?
На консультации можно более системно проработать мотивацию к разным сценариям.
Психолог
Здравствуйте, Екатерина.
Слышу о том, что с вами происходит то, что вы не вполне осознаете, что приводит к тому, что дела не завершаются так, как вам бы хотелось. Это может не только сильно расстраивать и разочаровывать, но и будто выбивать почву из-под ног, лишать опоры. Думаю, много сожалений возникает из-за того, сколько вложено энергии и других ресурсов в такое незавершенное дело.
Вы пишите, что муж и дети вас не простят. А как вы сами относитесь к себе в связи с этим? Удается ли прощать себя?
Вы спрашиваете, что делать. На этот вопрос у меня нет ответа. Однако то, что я точно могу вам предложить, это исследование той части вас, с помощью которой осуществляется "бросание на пол пути". Когда станет яснее для чего это происходит, появится и возможность сделать иначе. Пока что неосознаваемая часть управляет вашим поведением в этом месте. С помощью терапии мы сможем вернуть контроль вам.
Психолог
Добрый день, я бы начала с того, чтобы отследить фазы: когда вы начинаете грандиозные дела - что происходит в Вашей жизни : события, эмоции, чувства, мысли; и когда вы готовы уже к тому, чтобы бросить - события, эмоции, чувства, мысли.
Например:
1. Когда возникло желание поступить на второе высшее: какие мысли, чувства были на тот момент, что происходило в моей жизни, как складывались отношения с близкими, друзьями, коллегами и т.д.
2. Тот же анализ в момент, когда в первый раз посетила мысль все бросить.
Анализ лучше делать письменно, можно прям в форме таблицы, чтоб нагляднее было.
Психолог
Здравствуйте Екатерина! Здесь возможно несколько вариантов. Возможно Вы выбрали то, что Вам не по душе и Вам не хочется это продолжать, но при этом Вы боитесь себе в этом признаться. Также есть вариант, что Вы уже когда то проходили такой опыт и отреагировали так, что Вам было больно и плохо. И этот "незакрытый" опыт будет повторяться, для того чтобы Вы смогли принять решение которое на самом будет Вам по душе. Почему Вы не позволяете себе делать так как Вам хорошо? Почему Вы решили что муж и дети Вас не простят? И за что они Вас должны прощать? Так как это скорее всего детские травмы, которые наслаиваются в течении жизни, я бы Вам порекомендовала проработать эту тему с психологом, для того чтобы научиться принимать решения не опираясь на чувство вины и долга, жить в удовольствие. Я успешно работаю с такими запросами за одну сессию. Буду рада Вам помочь!
Психолог
Екатерина, очень понимаю вашу проблему. Думаю, каждый сталкивался с отстутсвием мотивации и желанием все послать.. в идеале, конечно, это решить такой вопрос на личной консультации, т к это верхушка айсберга. Но в данный момент времени спросите себя: почему я поступила в этот ВУЗ, какой результат я хочу получить? Хочу ли я жить так как я живу сейчас? Что я хочу изменить? Как прийти к своей цели? Дело в том, что чтобы закончить начатое одной мотивации недостаточно, необходима так же и дисциплина, четкий алгоритм последовательных действий и положительным (позитивным) подкреплением в конце каждого этапа. Тогда дела будут делаться. Если остались вопросы- пишите.
Психолог
Добрый день, а почему бросаете? Скучно, неинтересно или что?
Психолог
Екатерина, здравствуйте. Фраза "муж и дети меня не простят" обращает моё внимание. Возможно, вам не хватает их поддержки. Как они относятся к Вашему развитию?
И второе, вернитесь в то время, где мотивация ещё была. Что изменилось ? Ведь учебу Вы начинали с мотивации ?