спрашивает: Маша (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Живу одна в чужом городе четвертый год без друзей и семьи. Работаю с утра до вечера, устаю. Привыкла уже к такой жизни . Иногда ко мне на полгода приезжает мама пожить , или подруги город посмотреть, пообщаться. Я так привыкла жить одна что меня раздражать стали люди в доме. Иногда срываюсь если мама приезжает. Меня просто бесит всё, перекладывание вещей, гора советов как жить, Бесят подруги со своими детьми которые пока мы общаемся превращают мой дом в свинарник, а отказать не могу, обижаются. Понимаю что так нельзя, и ничего не могу с собой поделать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, из Вашего сообщения не понятно, какую помощь Вы хотели бы получить от психолога. Уточните пожалуйста свой запрос.
Психолог, психоаналитический терапевт, групповой аналитик, супервизор.
То, как люди преображают свои жизни от отчаяния к надежде, от боли к радости, всегда будет завораживать и изумлять. Волшебство трансформации основано на ресурсах, возможностях, потенциале клиента, психолог со своей стороны добавляет немного точности и расчета. Помогайте себе, а я помогу вам.
Здравствуйте, Маша. То, как Вы описываете посещения вашей мамы и подруг, указывает на многочисленные нарушения близкими вашего личного пространства и личных границ. Вы имеете право жить своей жизнью в своём личном пространстве так, как Вы хотите, тем более, если не зависите материально от своих близких. Вы имеете право на любые чувства (в том числе гнев), связанные с нарушением другими ваших границ. Вы пишете "понимаю, что так нельзя" - это говорит о том, что Вы до сих пор эмоционально привязаны и зависимы от близких. Это нормально, но налицо внутренний конфликт по типу "любовь - ненависть" - амбивалентные чувства. Что же делать? Научиться выстраивать личные границы и отстаивать их спокойно и последовательно. Вы любите маму, но не готовы терпеть её присутствие полгода. А сколько готовы? Месяц? Неделю? Определите свой предел и прямо скажите об этом. Вы взрослый самостоятельный человек со своей личной жизнью. На данном этапе Вы одна, это Ваш выбор. Но ответьте себе на вопрос: разве возможна личная жизнь, отношения с мужчиной, отдых, развитие, душевный комфорт в пространстве, где по полгода живёт мама со своими правилами или подруги с детьми? Это Ваша территория, и Вам устанавливать правила её посещения другими. Найти правильные слова и интонации, чтобы донести эту идею адекватно до близких, не обидеть их, следующая задача. Но Вы удивитесь, что люди примут Ваши правила и будут их уважать, если Вы начнёте последовательно и спокойно обозначать свои границы. Отношениям это пойдёт на пользу, т.к. уйдёт большое количество напряжения и раздражения. Уделите внимание теме личных границ. Удачи Вам и терпения!
Психолог, психотерапевт
Добрый день, Маша) А разве нельзя устанавливать свои личные границы? Это Ваша территория, и Ваши правила.. И здесь, мне кажется, любой человек имеет право жить так, как ему удобно. Но вот что задевает, что есть раздражение, агрессия... И это чаще всего может говорить о том, что Вы реально очень устаете, нет достаточных ресурсов. Вы написали, что много работаете и устаете. Как Вы заботитесь о себе? Как восполняетесь? Куда утекают силы? Посмотрите на этот вопрос тоже.. И конечно на то, как вы сообщаете своим близким о своих правилах... Умеете ли делать это адекватным способом? Если нужна помощь, чтобы разобраться глубже, буду рада помочь Вам)
Психолог, клинический психолог, кризисный психолог
Здравствуйте, Маша. Вы имеете право и отказывать и защищать свою территорию. Ведь ваше жилье это ваши правила. Вспомните поговорку про чужой  монастырь и свой устав. Вы можете заранее обговорить условия пребывания ваших гостей на вашей территории или просто отказать им "в постое". Хотеть отдохнуть в тишине после работы - это нормально. ЧТо случится, если вы им откажете? Сразу станете плохой девочкой в их глазах? Они перестанут с вами дружить/общаться? Тогда вообще дружба ли это?
Медицинский психолог ГКБ 1 им. Пирогова. Сексолог. Член "Российского общества психиатров", "Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии" и "Профессиональной психотерапевтической лиги". Специалист по социальной работе.
Я - медицинский психолог. Сексолог. Специализируюсь на работе с сексуальными расстройствами, РПП, депрессиями, страхами, тревожными состояниями, ОКР, аддикциями (зависимостями), детско-родительскими отношениями, ПРЛ, последствиями психологических травм, насилия, проблемами межличностного…
Здравствуйте. Маша, вы зрелая самостоятельная девушка, знаете, чего хотите. Осталось только поработать с границами. Это очень важный момент. Вам станет гораздо комфортнее с собой и окружающими, когда вы установите чёткие границы и научитесь их отстаивать, без страха стать неудобной для кого-то. Главное- быть удобной для себя. Любите себя! Всего доброго.
Психолог
Здравствуйте, Маша. Все, что Вы описываете, вполне закономерно. Вы хозяйка на своей территории, и любое вторжение в Ваши границы для Вас болезненно. Попросите маму считаться с правилами в Вашем доме, не перекладывать вещи, не наводить свои порядки. Скажите про свои чувства, когда это происходит. Можно это сделать в письменной форме. Человек может не догадываться и делать не думая. А общение с подругами можно перенести на нейтральную территорию. Либо без детей. Это же не детский праздник. Если подруги Ваши настоящие, они поймут. А если нет, то у меня вопрос насчёт вашей "дружбы". Ведь близкие отношения строятся на основе понимания и уважения чувств и желаний друг друга.
Психолог, эмотолог
Маша, очень здорово, что вы живете ту жизнь, которую хотите. Но судя по всему у вас пооблема с границами и куча установок (типа "что же они обо мне полумабт если я откажу?" В целом проблема сказать "нет", есть такое?). Это надо проработать в личной терапии. Что это вам даст: у вас повысится самооценка, вы научитесь отстаивать ваши границы мягко, но уверенно. Вы научитесь думать прежде всего о себе и своем комфорте, ведь вы никому ничего не должны. Вы придумаете правила своего дома. Вы сможете говорить "нет" . Вы научитесь жить в ладу с собой и защищать прежде всего себя и думать о себе, а не о том как удобно другим и слушать мамины указания. Да, возможно, это не понравится другим, т к вы для них сейчас очень удобная и они вами пользуются, но зато какой кайф жить жизнь по своим правилом и не оглядываться на то, кто что подумает)
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Маша.Так можно,потому что,у Вас целый ворох детских эмоциональных травм.И дальше можно.Но,лучше бы с этим периодом быстрее закончить.Это можно сделать в личной разговорной терапии.Залечив травмы,Вы откроете дверь в свободный мир отношений.Появятся собственная ценность, друзья и знакомые.Обращайтесь.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Маша ,сразу хочется спросить а насколько вы вообще способны отстаивать свои границы и говорить нет?
Вы можете отграничить визиты гостей по времени для начала . Выработать новую маленькую привычку и далее по возрастанию. Конечно лучше найти причины сомнений и трудностей в вашем прошлом или детстве и проработать их в терапии со специалистом.
Удачи вам!
Психолог, арт-терапевт, карьерный консультант, коуч
Здравствуйте. Для каждого важно иметь пространство, где будет островок уединения. Накопившиеся усталость приносит желание побыть одному для восстановления сил. И если есть желание сохранить внутреннее равновесие, то тема личных границ необходимые навыки для каждого из нас. Из описания, могу отметить, что о Вашем недовольстве знаете только Вы. Да и всплеск происходит, после того как накопилось раздражение, невысказанные пожелания о времени и пространстве для себя. Мы сами выбираем как и с кем жить, что терпеть, а что регулировать, показывая и говоря о своих желаниях. Для лучшего понимания причин "ничего не могу поделать с собой" необходима работа с психологом. Что бы персонализированно разобрать, откуда такие внутренние установки появились и для чего они в настоящий момент управляют Вашей жизнью.
Психолог, коуч, биопсихосоматолог
Здравствуйте! Какой вопрос? Вы описали ситуацию, а что хотели бы получить от психологов?
Научитесь отстаивать свои границы (свою территорию), а то могут быть и заболевания вроде цистита. Получайте удовольствие от жизни всеми возможными для вас сейчас способами. И решите, что хотите в жизни.
Психолог, семейный психолог, психолог в сфере сексологиии
Почему так нельзя? В вашем сообщении произвучадо "раздражение". Оно проявляется тогда, когда ожидаемое не совпадает с реальным, при  нарушении наших границ. Непрошенные советы, перекладываете вещей, "свинарник" - это ведь про нарушение ваших границ. Это нормально, если вы хотите жить одна. Это нормально, если вы хотите, чтобы ваши вещи лежали так, как этого хотите вы. Другой вопрос в том, что вы не можете отказать и берёте ответственность на себя за чувства других людей. Рекомендую поработать с отстаиванием своих границ, с умением говорить "нет" и ответственностью.
Психолог
Добрый день! А что Вы хотите получить от психолога?
Психолог
А в чем проблема?