спрашивает: Михаил (Москва)
Что делать если есть панический страх знакомства с противоположным полом и из-за этого депрессия? Мужчина, 25 лет. Забил свою самооценку ниже плинтуса, часто напарываюсь в вк на странички других людей и вижу что им пишут девушки или даже оставляют какие то посты на стене, а у меня в голове сразу голос что у меня так никогда не будет потому что и не было. Такое чувство что я от этих мыслей получаю какое то непонятное удовольствие пораженческое. Как избавиться от такого подхода?

Ответы и советы психологов
Психолог, арт-терапевт, карьерный консультант, коуч
Здравствуйте, Михаил.
Из описания, могу выдвинуть гипотезу, что у Вас
Руминация – это повторяющиеся негативные мысли. Часто ее называют «мысленной жвачкой». Точно так же, как и настоящая жвачка имеет поначалу вкус, эти мысли порождаются определенным стимулом, но потом начинается бесконечное и бесцельное перекладывание из пустого в порожнее, бессмысленное прокручивание в голове тех или иных мыслей.
Когнитивно-поведенческая терапия помогает решить эту проблему. И ещё нужно проанализировать: откуда появился панический страх знакомства. Могут быть для проверки гипотезы: семейные истории, установки или личный не удачный опыт. "Непонятное удовольствие пораженьческое" - это как кривое зеркало психического отреагирования, своего рода защитный механизм психики. Тоже нужно разбираться, что за этим стоит и что питает. Рекомендую поработать с Вашей темой при участии психолога, что бы разобраться в своих желаниях, ценностях и векторе своего пути данного вопроса. Полезны  были ответы, обращайтесь.
Психолог, член Ассоциации психосоматологов
Михаил, страх знакомства довольно распространенный среди молодых людей, в этом нет ничего особенного , просто вы когда-то научились бояться знакомиться , и все что вам надо сделать , это просто снова научится знакомиться. У меня был случай, когда мужчина, научился знакомиться, когда ему уже было 39 лет, до этого он просто бегал от девушек , даже, когда его хотели познакомить. После нашей работы,для него это стало легко и просто.
. А пока сделайте упражнение : предсавьте, что вы человек, которого обожают женщины ( например, Ален Делон или Види Ален)   и прочувствуте , каково это быть таким . В этом состоянии идите знакомиться . И у вас все получиться, обратитесь к психологу., которому доверяете
Психолог, эмотолог
Михаил, такие моменты прорабатываются в личной терапии. Невозможно то, что формировалось 25 лет, исправить одним ответом в нашей рубрике. Тут нужна работа.
Психолог
Здравствуйте, Михаил. Есть в терапии такое понятие "парность". Думаю, Вам следует разобраться именно с этим. Что для Вас мужское и женское? Какой опыт супружества был у Ваших родителей? Какова история Вашей первой влюбленности? Эти и другие вопросы Вам следует обсудить с психологом. Общих рекомендаций здесь быть не может.
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП). Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Помогаю справиться с проблемами: психотравмы, панические атаки, насилие, тревожность, депрессивные и кризисные состояния, ПТСР, кПТРС, проблемы с самооценкой, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Подходы: КПТ и ДПДГ/EMDR (рекомендован ВОЗ), логотерапия, экзистенциальный…
Здравствуйте, Михаил. Читаю ваши слова: "..а у меня в голове сразу голос что у меня так никогда не будет потому что и не было", и хочется спросить - почему это Вы так решили? )) И потом, то, что никогда не было - это значит, что пока этого еще не было. Но совсем не факт, что этого никогда не будет. )  В конце концов, ведь у всех людей так - снчала чего-то не было, а потом оно появилось. Например, ходит студент в колледж или ВУЗ и думает: " никогда мне не придется ходить на работу, потому что я еще ногда не было работы". Но у него все будет. Он просто еще туда не дошел. Согласны? )
Вообще говоря, самооценка - величина изменчивая, но она никогда не падает ниже самоценности - глубинного понимания на сколько я ощущая себя ценным. На самоценность влияют негативные убеждения о себе, установки, которые сформировывались как вследствии каких-то детских обид и психотравм, так и в болоее взрослом возрасте. В психотерапии все это можно скорректировать. Я успешно работаю с запросами самооценки о самоценности. Если надумаете, обращайтесь. У меня есть ознакомительная консультация - полчаса бесплатно.
WhatsApp или Телеграм для записи: +79166100058
Психолог
Добрый день, Михаил!
Важно понимать так было у вас всегда или началось в какой-то момент , может сами предполагаете, что определенная ситуация вселила в вас этот страх , который уже стал паническим?
Тз ваших слов , что вы забили свою самооценку ниже плинтуса , могу предположить, что раньше с самооценкой у вас проблем не было . И когда вы себя накручиваете мыслями о том , что у вас такого внимания со стороны девушек не будет- по вашему мнению вы получаете удовольствие. Подумайте, а что кроме удовольствия вы еще получаете , какая у вас есть еще выгода от вашего такого одинокого и "печального" положения . Может на вас кто-то в такие моменты обращает внимание, или начинают вас жалет или стоил еще происходит в жизни , чего в других ситуациях нет .
И когда в голове у вас возникает голос : "У меня так не будет "- чьим голосом у вас заучит этот вопрос . Все вопросы вам для размышления , думаю у вас возникнут на них ответы .
Или обратиться к психологу и поисследовать эту ситуацию. Найти решение .