спрашивает: Елизавета (Москва)
Последние пол года меня постоянно обвиняют что я стала агрессивной и злой. Я за собой этого не особо замечала по началу, но когда в этом меня уже обвинил мой ребенок, я попуталась понять в чем дело. В принципе все в целом то понятно, жизнь стала напряженней, куча мрачных новостей, на работе перегружают, но понимание не приносит облегчение. Я реально постоянно раздраженная, хорошо хоть муж терпеливый. Что можно сделать? Мне 36, ВО, замужем.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте.  Агрессия возникает из-за внутреннего напряжения. Чаще его причиной является нехватка Любви к себе, внимания и заботы о себе.
Мне волшебным образом помогла практика- сокращение мышц промежности. Главное,  вспомнить об этом в момент наката эмоций.  Эффект был ошеломительный - я стояла и смеялась, хотя за секунду до этого готова была просто зарорвать своих детей... Но это было на этапе моего самосовершенствования... Сейчас уже такого не бывает
Психолог, семейный психолог, психолог в сфере сексологиии
Елизавета, здравствуйте. Можно найти куча техник для работы с агрессией, но если не понять корень этой агрессии, то она будет прорастать и прорастать. Работа с агрессией тема тонкая и требует ресурсов. Обида, вина, отвращение - это все тоже про агрессию. Скопившееся внутри рвётся наружу. Рекомендую вам обратить к специалисту для понимания своего состояни
Психолог МГУ, опыт 30 лет
Елизавета, здравствуйте!
Для начала важно понять, действительно ли Вы стали срываться на близких или нет. Вы сказали, что не замечали этого за собой. Я бы рекомендовала Вам сначала поговорить с каждым из тех, кто Вам об этом говорит, задать вопросы.
Например, ребёнок говорит, что Вы злая. Спросите у него спокойно, в каких эпизодах это проявляется, пусть приведет примеры. Потом каждому из "обвинителей" задайте такие же вопросы. Чтобы в ответе была не оценка Вас ("агрессивная", "злая"), я факты, описание ситуации.
И только потом для себя оценивать ситуацию. Действительно ли Вам нужно что-то менять в себе? Возможно, нужно наладить контакт с близкими. Чтобы в нём не было обвинений. Они действуют на любого человека разрушительно.
Потом я бы уже могла обсудить с Вами, что делать со своей агрессией. Когда будут факты, а не обвинения в Ваш адрес.
Берегите себя, Елизавета! Шлю Вам свою поддрежку.
Если что, я на связи.
Психолог
Здравствуйте, Елизавета!
Агрессия, гнев- это защитные механизмы нашей психики, которые нельзя подавлять, иначе они пойдут внутрь. Тогда это будет вылезать через самокритику, самобичевание, саморазрушения в виде недоедания или переедания, недосыпы или пересыпы, курение, алкоголь и тп, вплоть до порезов, частых ударов обо что-то и тп.
Однако научиться выражать и направлять свою агрессию,гнев и раздражение необходимо через разбор привычных моделей поведения, установок и проработку самооценки.
В вашем сообщении читается позиция "жертвы", когда вы говорите о том, что вас " постоянно обвиняют", "перегружают на работе", от чего вы сами уже устали, что естественно , поскольку не является нормой жизни, нормой для психики любого человека.
"Понимание не приносит облегчения" и не должно, ведь необходимы изменения, к которым вас толкает ваша психика, когда вы чувствуете бессилие, усталость, раздражение.
Когда вы говорите о том, что вас перегружают, это про умение расставлять личные границы, пример которых нам показывают близкие в период формирования психики (от 0 до 18-23лет), но база закладывается в возрасте до 7-9 лет.
Самооценку формирует родитель одного пола с нами в детстве (база самооценки закладывается в возрасте от 3-8лет). То, как ребенок в детстве взаимодействует с родителем одного пола (не фактически, а по воспоминаниям уже взрослого "ребенка"- по его интерпретации), как ребенок в детстве замечает соответствие слов родителя одного пола или несоответствие- является базой того, что "взрослый ребенок" потом позволяет другим с собой.
Важно для хорошей самооценки, чтобы родитель верил и хвалил идеи игр ребенка, без сравнения с другими детьми, без критики. Чтобы исправить заданные негативные установки, самоценность и умение выстраивать здоровые взаимодействия с людьми нужно разблокировать те эмоции, чувства и чувства, которые подавлялись в детстве.
Готова оказать бережную поддержку и помощь.
Пишите в Вацап вопросы о скидках.
Наилучшего и скорейшего решения всех ваших вопросов вам!
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Елизавета.Понимание причин агрессии не лечит агрессию,она все равно будет.Агрессию лечит новая самооценка(принятие себя только Хорошей).Это можно выполнить чаще всего,в личной разговорной терапии.Обращайтесь,я так же.работаю в этом направлении и смогу помочь.
Психолог
Здравствуйте, Елизавета! Попробуйте выделить время на себя. Вспомните, что вам когда то приносило удовольствие (спорт, хобби и т.д) либо то, что очень хотелось,  но не хватало времени?
Разгрузите себя от стресса, жизнь она такая, проблемы не заканчиваются. Нужно подумать и о себе. И радовать себя- нужно вводить в привычку. Придёт расслабление, вернётся и улыбчивая мама ребёнку.
А пока думаете, чем себя порадовать, введите в ежедневную практику медитацию. В инете можно найти много вариантов. Это также поможет выдохнуть,  расслабиться.
Психолог, специалист по современной психосоматике
Здравствуйте Елизавета! Вы уже сделали первый шаг, обратив внимание на это. Часто мы живём "по накатанной" и перестаём замечать, что то что с нами происходит нам не нравится. И вот Ваши близкие люди помогли Вам это увидеть. Поблагодарите их за это! Что изменилось в Вашей жизни за последние полгода? Возможно у Вас сейчас очень напряжённый период в жизни и Вы мало уделяете внимание себе, восстановлению своих сил и энергии. На это и необходимо обратить внимание. Разрешаете ли Вы себе отдыхать? И как Вы это делаете? Агрессия необходима нам для нашей защиты. Вы защищаетесь от моральных и физических перегрузок таким образом. Подумайте как Вы можете себе помочь разгрузить себя от этого. Если будет необходима помощь, обращайтесь!
Психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт
Добрый день!
Надо проанализировать что у вас там в подсознании сложилось и обострилось за последние полгода.
Для начала надо на детально уточнить проблемы, а потом избавиться от них. В этом эффективно поможет когнитивное поведенческая терапия. Для начала пройдите тест Эллиса на наличие иррациональных установок:
https://psytests.org/personal/ellis-run.html
Он минут на 15-20, достаточно информативный, выявит "корни" Ваших проблем, с которыми работает когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).
В конце теста краткое описание метода.
Пишите, что получилось. Обсудим.
Первый разбор проблем по тесту - бесплатно.
Хорошего Вам настроения!
Психолог, психотерапевт
Елизавета, добрый день) Выражать свои чувства, в том чмсле и агрессию - нормально. Но уж если сложно контролировать себя, похоже, вы без ресурсов. Куда утекает энергия? Как Вы заботитесь о ее восполнении? О себе? Да, длительные стрессы подкашивают, но ведь важно учитывать это... И значит, подзаряжаться. Стоит посмотреть, что вам приносит заряд бодрости, где находятся Ваши источники силы... Обращайтесь, буду рада помочь)
Психолог
Можно поработать с этим и перенаправить Вашу энергию в более конструктивное и созидательное русло.
Психолог
Добрый день, это здорово, что Вы сами стали задавать себе эти вопросы! Помочь может психотерапия, так как причин агрессии может быть много - тригерные ситуации, снижение жизненного тонуса, общая усталось, проф выгорание и еще масса вариантов.
Понять, что конкретно провоцирует агрессию, что за этим скрывается. Через техники кпт отследить автоматические мысли и установки, например. И дальше потихоньку разбираться.