спрашивает: Диана (Краснодар)
Раньше я не была такой, даже наоборот, была очень любопытным ребёнком, который участвовал везде где только мог, развивался во многих сферах, строил планы, расписывал дни, каждый день занимался спортом и даже путешествовал без денег, это всё вспоминается с приятным теплом и грустью, что этого больше нет. Уже примерно 2 месяца живу с этим состоянием, не могу заставить себя учиться, да даже делать простые действия, которые раньше не вызывали никакого труда, такие, как помыть посуду, покормить кота и т.д. Всё что радовало раньше, рисование, лепка, путешествия и прочее, теперь уже не приносит никакого удовольствия, пропала нужда вообще хоть в чём-нибудь, хочу только безболезненной смерти. Единственное из-за чего я ещё существую и в принципе пишу всё это - это друг, которому по какой-то причине нужна моя жизнь, ради этого я стараюсь что-то делать, но вся моя самостоятельная помощь в виде покупки себе сладкого или приятного времяпровождения имеет лишь краткосрочный эффект и совсем не помогает, я уже совсем не знаю, как и дальше цепляться за эту жизнь, чтобы не сделать больно единственному человеку, который меня любит

Ответы и советы психологов
Личный психолог. Коуч.
Здравствуйте, Диана.
У нас у всех наступает в жизни пауза, чтобы отдохуть от всех от всего, чтобы можно было поразмышлять о жизни и бытие. Скорее всего в Вашей жизни наступила такая пауза. Вам требуется перезагрузка, виток новых мыслей и идей. Человек не может находиться в бесконечном движении, а Вы скорее всего привыкли к движению и поэтому Вам непонятно себе самой состояние паузы.
Все пройдет.
Можете обратиться ко мне за личной консультацией. Буду рада помочь.
С уважением,
психолог Молчанова Вера
Психолог. EMDR, КПТ. Член Ассоциаций EMDR России, Когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП). Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ).
первая консультация - БЕСПЛАТНО!
Работаю с проблемами: травмы, насилие, высокая тревожность, панические атаки, депрессивные и кризисные состояния, самооценка, а так же события из детства, которые мешают жить до сих пор. Работаю преимущественно в КПТ и ДПДГ/EMDR (подход с доказанной эффективностью, рекомендован ВОЗ) с добавлением…
Здравствуйте Диана. Скажите, болели ли Вы в детстве? Чем-нибудь.. .Не знаю, скажем, кашлем с высокой температурой.  Или, может, у Вас когда-то болел зуб. Что обычно при этом делают?  - Обращаются к врачу, врач назначает лечение, болезнь проходит. Сейчас Вы описываете симптомы депрессии, заболевания, которое требует лечиния. Поэтому, Вам нужно обратиться к врачу-психтерапевту или врачу-психиатру. Врач подберет лекарство, от которого Вам станет легче.  После этого нужно обратиться к психологу, чтобы разобраться, что же такого произошло, что вместо увлеченности и уверенности Вам стало тяжело жить. Разобраться, поработать с этим состоянием, и жить дальше! Ведь было же время, когда Вы были полны сил, здоровья и энтузиазма... Вот и сейчас можно вылечиться и вернуть это состояние.
Я желаю Вам сил и удачи! Болезнь (а депрессия - это болезнь и утрата смысла жизни - точно такой же симптом, как скажем, высокая температура при гриппе) нужно лечить под наблюдением специалиста. На всякий случай, даю Вам телефоны, куда можно экстренно обратиться:
-Телефон доверия 8-800-200-47-03
-Горячая линия Центра экстренной психологической помощи МЧС России: 8 (495) 989-50-50 Интернет-служба: http://psi.mchs.gov.ru
-Горячая линия психологической поддержки Благотворительного фонда «Просто люди» 8 (495) 025 15 35
Не знаю, сколько Вам лет, поэтому на всякий случай:
-Психологическая помощь детям и подросткам онлайн: https://pomoschryadom.ru/
-Телефон доверия для детей и подростков: 8 (495) 160-03-63
-Телефон доверия для помощи детям, подросткам и родителям: 8 (800) 200-01-22
Психолог, психотерапевт
Диана, добрый день) всей душой хочется Вас поддержать. Все Ваше письмо пронизано болью. Что отозвалось: что вы пишете о себе, как о ребенке, в мужском роде. Возможно, это не просто так. Скорее всего, что-то в семье было не так. И то, что сейчас происходит, как программа: не живи.. Бывает, что именно родители нам встраивают такие программы. Не осознанно. И сейчас какой-то триггер включает такую программу. Какой-то стресс, довольно сильный... вы ценны уже по факту своего рождения, и это точно. Мне кажется, здесь стоит посмотреть глубже, что же привело Вас к такому состоянию сейчас, почему сейчас Вам сложно наслаждаться любовью, жизнью. Буду рада помочь Вам вернуть себе радость жизни)
Психолог, клинический психолог, кризисный психолог
Здравствуйте, Диана. Описание вашей жизни очень похоже на симптомы депрессии.  А это заболевание, которое требует лечения медикаментозного в том числе. Пожалуйста, не пускайте на самотёк и не занимайтесь самолечением, обратитесь к психотерапевту или психиатру. Многие наши люди боятся похода к психиатру, но психиатрия давно перестала быть карательной. Это просто врач, который сможет сделать нужное назначение и лечить насильно он вас не будет.
Психолог
Здравствуйте, Диана. Одними рекомендациями здесь не обойтись. Вам нужно обратиться к врачу - психотерапевту. Он определи, нужна ли Вам медикаментозная помощь, или достаточно курса психотерапии.
Психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт
Добрый вечер, Диана!
К сожалению, видимо у Вас настоящая депрессия (2 месяца такое состояние). Когда в просторечии говорят о депрессии, обычно имеется ввиде плохое настроение.
Классическая депрессивная триада выглядит следующим образом:
1. Гипотимия (сниженная настроение, подавленность).
2. Идеаторная заторможенность (снижение психической активности).
3. Моторная заторможенность (снижение двигательной активности). Моторная заторможенность проявляется в большей степени замедлением движений. Для нее характерна физическая слабость, расслабленная осанка,
дискоординация.
Насколько это проявляется?
В Вашем случае, как бы этого не хотелось, надо видимо начать с похода к психиатру. Медикаментозное лечение позволит снять симптомы депрессии и достаточно быстро - при правильном подборе антидепрессантов через 3-4 недели почувствуете существенное улучшение. Потом желательно продолжать совместную работу психиатра и психолога, чтобы устранить внутренние причины психического дисбаланса. Наиболее эффективным методом преодоления депрессии является когнитивно-поведенческая  терапия. Будете готовы обращайтесь.
Держитесь и не отчаивайтесь!