спрашивает: Полина (Казань)
Здравствуйте! Мой вопрос об отношениях в коллективе. Так получилось, что на меня повесили работу сотрудника из другого подразделения и не предупредили. В день, когда на меня навалился объем я подошла к своему руководителю и спросила, будет ли мне доплачено за новые обязанности? Руководитель об этом не знал и сказал разберется. На следующий день мой руководитель сообщил что я делаю только свою работу. Вопрос закрыт. И для меня все хорошо. Но проблема в том, что девушка, чью работу на меня пытались повесить теперь демонстративно не здоровается со мной и полностью игнорирует. Мы обедаем в общем помещении и мне неприятно с ней находиться рядом. Оцениваю ее поведение как непрофессиональное. Ничего ей не говорю, но здороваться продолжаю. Как избавиться от неприятных ощущений и как к ней стоит правильно относиться?

Ответы и советы психологов
Клинический психолог - гипнолог, NLP Мастер, кандидат психологических наук
Являюсь аккредитованным психотерапевтом. Работаю с личностными расстройствами: страхи, фобии, панические атаки, ОКР. Провожу семейные консультации: конфликты, зависимые отношения, измены, развод, др. Работаю с подростками от 13 лет: особенности развития, тревоги, проблемы в семье и со сверстниками.
Полина, здравствуйте. Вы уже строите правильные отношения: коллега из соседнего отдела, по работе Вы с ней не пересакаетесь. В подругах вы не находитесь. Вы с ней здороваетесь и этим показываете и свое воспитание, и то, что не Вы сосздали такую обстановку. Нужно принять, что все люди разные и просто внутри себя разрешить ей быть такой. Разрешить себе видеть разных и хороших, и не очень людей.Как только Вы лично это примете - беспокойство и переживание уйдет.
Психолог
Здравствуйте Полина,Вы  правильно поступаете что здороваетесь с коллегой к которой испытываете неприятные ощущения,В коллективе разные люди  с разными характерами взглядами  профессионалы и непрофессоналы,В этом случае уделите внимание себе своей работе  больше позитива  и чтобы в кллективе были дружные отношения это важнее ,
Клинический психолог. Гипнолог. Кризисный психолог.
Полина, здравствуйте. Неприятные ощущения... Что за ними стоит? Чувство вины? Синдром спасателя? Что конерктно Вы испытываете? Следует разобраться - из чего состоят Ваши чувства. и только после этого Вы поймете - что с этим делать.
Психолог МГУ, опыт 30 лет
Полина, здравствуйте!
Вы всё сделали правильно. И Вы большая молодец!
Проблема в том, что та девушка специально Вам мстит. Ваши чувства вполне адекватны в этой ситуации.
Приведу простой пример. Если Вас ударили, Вам больно. И это адекватные чувства. Странно было бы, когда Вас ударяют, Вы испытывали бы радость.
Поэтому, здороваетесь Вы с ней или нет, вопрос не только Вашего воспитания. Но и уровня Вашего душевного комфорта.
В жизни встречаются люди, которые стараются использовать других людей. А если не получается, мстят. Это довольно противно. Но это не имеет к Вам никакого отношения. Просто дистанцируйтесь. Берегите себя.
Со временем такого рода люди будут отваливаться. Зато порядочные люди будут ценить Вас ещё больше.
Удачи!
Если что, я на связи.
Психолог
А как вы хотите с ней общаться?
Психолог, психотерапевт
Добрый день, Полина) прежде всего хочется Вас поддержать, понимаю, что не просто бывает, если что-то в жизни, на работе не спокойно. Вы, безусловно, поступили классно, когда уточнили про дополнительную оплату. Это про ценность себя, своего времени, своих ресурсов, про свои профессиональные успехи. И та девушка, возможно, хотела снизить свои нагрузки без ущерба для зарплаты. Но не получилось. Ваш вопрос, как убрать неприятные ощущения от общения с коллегой. Давайте посмотрим на ситуацию так: это не ваша семья, это работа, коллеги, по сути, посторонние люди, которые обьединены общими задачами. Похоже, дело в ваших личных границах. Если вы чувствуете вину, возможно, (кстати, попробуйте понять, какие именно эмоции вы по отношению к даме ощущаете) , то тогда видимо, для вас коллектив что-то типа семьи.. Иногда люди выбирают работу именно по такому принципу, чтобы коллектив был добрый, теплый. Если Вам действительно не ловко, что на вас не навесили ее работу, тогда образно, попробуйте передвинуть даму из сферы семьи в сферу посторонних людей. вы же не переживаете о настроении соседей по подьезду, по тем, кто едет в метро, в автобусе? Понимаете, о чем идет речь? просто остаемся приятными собеседниками, коллегами, держа в уме свою ценность как сотрудника, профессионала. Напишите, помог ли мой ответ Вам? Буду рада поработать с Вами, если нужно копнуть глубже)
Психолог- магистр, консультант
Здравствуйте, Полина. Я правильно понимаю, что с Вами не здороваются, а Вы здороваетесь? Для чего? Вежливость или желание быть прощенным? Вы отстаивали свои границы и теперь Вам плохо, что так пришлось поступить.. Как избавиться от неприятных ощущений? Можно задать себе вопросы: как я могла поступить иначе, и если бы поступила, было бы мне легче, чем сейчас? Какая я сейчас в этой ситуации? Что для меня плохо: мои ощущения, или их отношение ко мне? Если сами не справляетесь, то можно обратиться к психологу, за 1-2 встречи такие запросы решаются..
Психолог, эмотолог
Вы поступили как адекватный взрослый человек- вы прояснили ситуацию, вы выстроили границу: доп.работа=доп.оплата! То как ведет себя ваша коллега- дет.сад. на что она обиделась? На то что вы не делаете за нее работу? Т.е делаете вы, а зарплату получает она...интерксный расклад. Если это прям вас так сильно беспокоит и вы вынуждены с ней сотрудничать (не только обед), то есть смысл подойти и разъяснить ситуацию. Т.к может быть, что тут имеет место испорченный телефон.. как до нее донесло руководство вашу ситуацию? Какими словами? Возможно это надо прояснить и расставить все точки над "i". Но тоже из взрослой позиции. Если у вас остались вопросы, пишите.
Психолог
Здравствуйте, ответ на Ваш вопрос - это вести себя с позиции Взрослого. Если вы пересекаетесь по работе и вынуждены поддерживать рабочие отношения со своей коллегой - то может имеет смысл поговорить с ней открыто о той ситуации, которая произошла, о ваших чувствах и мыслях.