спрашивает: Карина (Казань)
Я чувствую невероятную усталость и незаинтересованность в жизни, то чего у меня начинались вегетативные нарушения, которые дополнительно меня истощают.
Мне 20 лет. Ситуация такова, для своего окружения я играю роль некого психолога, и случись, что все истерики, слезы, проблемы других обрушиваются сразу на меня. Я невероятно устала всех жалеть и чувствовать вину за то, что у меня в жизни все относительно стабильно (по мнению других), и то что не помогу тому, кто нуждается в моей помощи. Я живу с подугой истероидом, который поглощает 80% моего внимания, мой новый молодой человек пребывает в депрессивном настроении, из-за чего пьет. У меня полгода назад были тяжёлые пересдачи и расставание, все в одно время. Из-за чего случился нервный срыв. У меня ужасные головные боли, длительно держится температура, лопаются сосуды под глазами, всегда разбитость и слабость, у меня детская травма связанная с тем, что я чисто психически не могу плакать , не могу дать выход негативу. Периодически у меня случаются приступы сильной агрессии, отбиваю руки до посинения от злости. В свои 20 психологически я ощущаю себя на 35-40, мне кажется я схожу с ума, я хочу одиночества, хочу сбежать от всех навсегда. Что мне делать? И надо ли идти к психиатру по поводу вегетативных нарушений?

Ответы и советы психологов
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте!
Сочувствую вашему состоянию и хочу поддержать.
Вы устали. Вы истощены. Окружающие выпили из вас все жизненные силы.
И их полседних же сил вы пришли за помошью. И вы молодец!
Сейчас вы должны о себе позаботиться, остальные сами справятся.
Нужно поработать с психологом. И травмы проработать, и выплес эмоциям дать. И эти азрушающие стыд и вину проработать и убрать из своей жизни.
Постарайтесь найти ресурсы и начать заниматься с психологом. Можете ко мне знаписаться, а можете поискать и бесплтатную помощь. В некторых университетах есть штатный психолог, узнайте.
Физически себе тоже стоит помочь. Я бы рекомендовала посетить терапевта обычного и невролога. Они помогут снять астенический синлром. ГНевролог также скаже, есть ли нужа в псхихиатре.
Все это постаарйтесь сделать в ближайшее время.
Пишите, если есть вопросы или хотите прийти на онлайн- консультацию.
Держитесь!
Всего доброго!
Клинический психолог - гипнолог, NLP Мастер, кандидат психологических наук
Являюсь аккредитованным психотерапевтом. Работаю с личностными расстройствами: страхи, фобии, панические атаки, ОКР. Провожу семейные консультации: конфликты, зависимые отношения, измены, развод, др. Работаю с подростками от 13 лет: особенности развития, тревоги, проблемы в семье и со сверстниками.
Карина, добрый день. То, что Вы описываете может свидетельствовать, что лично находитесь в длительной депрессии, которая не позволяет Вам вырваться из круга не благополучных друзей. Вы впадаете в зависимые отношения. Это не друзьям нужно поплакаться - это Вы притягиевает таких людей. Играете роль "Спасателя" - и это эмоционально сильно Вас истощает. Предполагаю, что таким способом хотите "заслужить " любовь других. Рекомендовал бы срочно обратиться в психотерапевту (Вам показана медикаментозная терапия) и одновременно искать хорошего  психолога. В одиночку Вам справляться все сложнее. Советами такую проблему не решить - не работает так.
Клинический психолог. Гипнолог. Кризисный психолог.
Карина, здравствуйте. Когда перестанете играть в игру - Я  -Спасатель - все встанет на свои места. Вам бы начиться говорить "НЕТ", да собой заняться. А Вы все  играете. Насчет психиатра - можете сходить. Но подобные проблемы таблетки не решают. Они лишь снимают симпомтику.
Кстати,  подумайте на досуге - возможно поход к психиатру и есть Ваше конечная цель игры? Что Вам это дает? Безуслоно есть ккакой то выигрышь. О котором Вы не готовы говорить никому, даже себе самой.
Приступы сильной агрессии в Вашем случае, возникают ккак рекция оотржения Вашего  деструктивного пповедения. У Вас есть внутренние потребности и желания, которые Вы настойчиво игнорируете, продолжая играть в Спасателя. . А за потребностями - продолжаете игнорировать и отторгать и саму себя.
Хотя.. Возможно Вы не знакомы с собой. Пора бы позщнакомиться: кто вы.. какие естьу Вас желания.. каковы цели жизненные.. Что приносит радость и удовольствие.. А что приносит раздражение и гнев..
Психолог, психотерапевт
Карина, добрый день) сразу образ нарисовался, Вы супер-мощная электростанция, которая питает всех вокруг.. Очень ресурсная, и эта электростанция поддерживает такую изматывающую работу чувством долга. Кто-то заточил Вас, похоже, быть с ответе за всех. Я помогаю, я отдаю, значит, я хорошая, я ценная. Не помогу, плохая, и тогда очень плохо становится на душе. Здесь бы стоит поработать с такой установкой, так как уже начались проблемы со здоровьем, психосоматика никуда не денется. Агрессия - как раз хорошо, что есть, значит, Ваше бессознательное все же отслеживает, что это не норм, и выход таким эмоциям полезен, но другими путями. Не повреждая себя, например, тихо говоря другим НЕТ... Поработать и с травмой тоже нужно бы, зачем Вам носить это в себе. Буду рада помочь Вам)
Психолог. Врач-невролог. Член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии.
Веду частную практику, консультирую клиентов с тревогой, страхами, психосоматикой. Врач невролог, мануальный терапевт, со стажем работы более 10 лет. Врачебный опыт очень помогает в диагностике и коррекции тревожных, болевых и психосоматических нарушений.
Добрый день.
Если уже начинает страдать здоровье - стоит задуматься о полноценном медицинском осмотре, так как усталость и чувство незаинтересованности в жизни могут быть следствием астенизации (истощения) организма не только на фоне эмоциональных проблем, но и как следствие нарушений внутренних органов. Начать лучше с хорошего терапевта, а не психиатра. Если заболеваний, объясняющих ваше состояние не найдено - можно искать причины ваших проблем и способы борьбы с ними вместе с психологом. Как правило, если психолог не может решить проблему - он направляет пациента к психиатру. Если вы опасаетесь ухудшения состояния и боитесь что можете упустить время - проконсультируйтесь у психиатра одновременно с терапевтом. Вероятнее всего психиатром вам будет предложен выбор - работа с психологом, медикаментозная терапия или комбинация этих двух методов. Исходя из практического врачебного опыта, могу сказать, что чаще всего, эффект от психотерапии наступает позже, чем от таблеток, но мы получаем более выраженный и долгосрочный результат.
Психолог, клинический психолог, кризисный психолог
Здравствуйте, Карина. С походом к психиатру можно повременить, а вот к психологу уже пора. Очень пора.
Психолог, эмотолог
Я бы рекомендовала срочно обратиться к профессионалу. Скорее всего вам могут назначить медикаментозное лечение. Так же вам необходима терапия (проработка самооценки, эмоций, негативных установок, границ, поиск опор и смыслов в жизни, поиск ресурсов для дальнейшей счастливой жизни и т.д). Не теряйте время и не позволяйте с собой так обращаться, из вас просто откачивают энергию взамен сливая свои нечистоты как в унитаз (извините за метафору, но очень важно чтобы вы поняли). Берегите себя!
Психолог
Добрый день, если вопросы касаются здоровья, то прежде всего нужно пройти обследование у врачей, в том числе у психиатра, который при необходимости выпишет Вам препараты.
Далее пройти психотерапию, это Вам поможет отыскать опору в себе и избавиться от массы негативных установок и долженствований.