спрашивает: Мария (Москва)
Здравствуйте!
Мучает вроде бы пустяковая ситуация, скорее всего, из-за моего перфекционизма.
У меня такая ситуация, несколько дней назад купила себе в рассрочку телефон, недешевой марки за немаленькую для меня сумму. Когда пошла клеить защитную пленку, специалист сказал, что на новом телефоне уже успела образоваться царапина. Она небольшая, к тому же в другом салоне мне сделали так, что под стеклом её совсем не видно. Однако мой перфекционизм не дает мне покоя. Я так ждала, что возьму этот телефон, ещё предстоять выплачивать рассрочку, а у меня есть осознание того, что там под стеклом эта царапина, которая портит все впечатление о покупке. Поэтому радости большой у меня нет, просыпаюсь и засыпаю с этой мыслью, настроение тоже из-за этого портится, муж уже нервничает, что я «капаю» ему на мозги по этому поводу. Помогите мне с этой проблемой, может, она и глупая, сама по себе, но жить спокойно и радоваться мешает, несмотря на то, что этот небольшой деффект даже не виден. Заранее, спасибо

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, поделитесь, в каких еще ситуациях у Вас возникают похожие чувства?
Психолог
Здравствуйте, Мария. Суть перфекционизма проста - человек обычно не готов принять несовершенство в себе. И переносит это на предметы. Другими словами: если вокруг меня все идеально, то и я вроде бы в порядке. Поэтому терапия такого состояния в настоящем познании себя и принятии всех своих сторон и особенностей.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Мария.Более глубокая ситуация всвязи с перфекционизом-это запрет на счастье и удовольствие.Такая ситуация сформировалась не сейчас,а давно,в раннем детстве.Вы придумываете себе множество искусственных правил,по которым Вам важно жить немного трудновато,с преодолением всяческих закорючек,которые придумывает Ваш разум.У Вас есть полное право пользоваться радостью от смелого решения купить дорогую игрушку.Но,Вы выбираете не пользоваться радостью,а страдать от того,чего даже,глазом не видно.С таким запретом на удовольствие,видимо,Вы свыклись,и живете уже давно с чувством недосоленой или ,не доперченой жизни.Выйти из этого состояния можно,если оценить свою ценность заново.Оценить так,что бы ничего не мешало Вам себя ценить высоко и быть счастливой даже,с маленькими,волосяными трещинками.Повысить качество жизни можно в личной разговорной терапии,например,в психоаналитическом подходе.Убрав из репертуара правила,которые предохраняют Вас от радости и позитива,Вы выйдите на прямую дорогу открытости и самопринятия.И начнете испытывать собственную гармонию каждый день,вне зависимости от дорогих подарков.При желании,обращайтесь,смогу помочь.
Психолог, эмотолог
Это не перфекционизм. Это скорее похоже на тревожное расстройство (я диагнозы не ставлю, пока не подтверждается моя гипотеза в терапии). У вас в любом вопросе такие состояния? Какие мысли у вас вызывает эта царапина? К сожалению, в подобном формате проработать ваш вопрос трудно. Волшебной таблетки не существует, со всем необходимо разбираться на более глубоком уровне. Т.е нужно идти к психологу лично (онлайн) и прорабатывать эти вопросы.