спрашивает: Анастасия (Москва)
Здравствуйте, Ув.психологи. Меня зовут Анастасия, мне 24 года, живу в Москве, учусь. В 4 года и в 8 лет у меня были единичные эпилептические приступы. Лечение, потом перерыв. Далее в 19 лет ед.приступ и лечусь по сей день.
В 18 лет я получила права, тк все было в порядке и я не пила таблетки никакие.
В январе 21 я покупаю свою первую любимую машину бмв. В феврале 23г. как ни в чем не бывало с хорошим настроением я решила съездить с мамой в магазин на своей любимой машине. Магазин в 5 минутах от дома, поехали. Как вдруг я посередине пути чувствую что что-то не так, спутанность сознания и тут я отключаюсь и дальше ничего не помню, была в «отключке» 15 минут. Просыпаюсь, ничего не понимаю, левая сторона машины моей всмятку об столб, он даже упал. Рядом скорая уже, ГАИ. Все подушки сработали, благо со мной была мама она кое как вырулила, я ничего не помню. В итоге решили ГАИ не говорить, что это был припадок, чтоб не лишили прав. Отделались царапинами с мамой. Дальше думала отремонтировать свою машину. Ремонт стоил бы тыс 350-400, как бы я не хотела отремонтировать машину, никто меня не поддерживал, да и денег не было у меня таких. Это моя первая машина, она была для меня членом семьи, я в ней души не чаяла. Со слезами на глазах я решила продавать ее, другого выхода нет. Продала ее мужчине, будет ее восстанавливать и подарит дочке. Прошел всего месяц после продажи, до сих пор каждый день вспоминаю об этой ситуации, виню себя, плачу каждый день, что лучше бы я сидела дома, а не садилась за руль. Интересно , почему именно в этот момент со мной случился приступ. 3 мин назад я была дома, через 2 мин я была бы уже в ТЦ…
После я пошла к моему лечащему врачу с детства, ЭЭГ, активность. Причина припадка: Снижение концентрации лекарства ( привыкание ) Она увеличила мне дозу, Минимум 3 года нельзя садиться мне за руль. И 90% мне придется пить таблетки пожизненно. Больше всего меня расстроило, что нельзя пока Мин.3 года садиться за руль. Моя ошибка тут в том, что я в том году не сделала ЭЭГ мониторинг, его надо делать раз в год, возможно удалось бы избежать этого зловещего приступа. По сей день я очень виню себя в этом и признаю свою ошибку, слезы льются сами. я готова пить таблетки всю жизнь, но лишь бы дайте мне руль, дорогу и опять же, мою любимую Марку машины. Если я куплю потом (как разрешит врач ) машину, мне кажется, что со мной теперь никто ездить больше не будет,тоже напрягает это. Помогите мне пожалуйста придти в себя, по сей день не могу об этом забыть и до сих пор виню себя. Спасибо

Ответы и советы психологов
Психолог, клинический психолог, кризисный психолог
Здравствуйте, Анастасия. А что для вас олицетворяет "машина, руль, дорога"? Почему они настолько важны? Что они дают вам? Забывать аварию, наверное не стоит. Память спасает от много. В вашей ситуации важнее изменить эмоции. Подходы могут быть разные. Из краткосрочных, например, ДПДГ (переработка эмоциональных травм с помощью движения глаз).
Клинический психолог, нейропсихолог, КПТ - терапевт.
Анастасия, вы должны знать, что заболевание у вас органическое, и оно никуда не денется НИКОГДА. С принятием этого факта вам и нужно работать. Приступ может случиться асболютно в любой момент. Вы, садясь за руль, подвергаете опасности не только себя и ваших пассажиров, но и абсолютно невинных других участников дорожного движения. Ваши стенания в данный момент абсолютно эгоистичны( но я же так хочу машину, я хочу водить, и мне плевать на всё остальное). Это говорит о незрелости вашей психики, над этим надо работать. К тому же при эпилепсии есть свои особенности нервной системы, например, ригидность. Вам тяжело учиться чему-то новому, в том числе и учиться новым моделям поведения. Для облегчения этого процесса нужно работать над образованием новых нейронных связей и над функциями переключения внимания. И последнее. Ваши переживания. Что вы думаете в тот момент, когда горюеете над потерей машины? "Я хуже други", "Я бездарность", "Я делаю всё напрвильно" ? Мысли могут быть разными и именно они являются причиной вашего плохого самочувствия, над их исправлением тоже надо работать. Ваш специалист должен быть либо врачом-психиатром с переквалификацией на психолога, либо клиническим психологом, у остальных специалистов недостаточно знаний в области психопатологии, а у вас именно эта категория.
Клинический психолог. Гипнолог. Кризисный психолог.
Анастасия, здравствуйе. С аналогичными случаями я работаю. В том числе с клиентами, которые проходят медикаментозну. терапию. Здесь важно великое Ваше личное жеание избавиться или снизить "градус" недуга. Мы с Вами разберемся - 100%.
Психолог
Анастасия, посмотрите на ситуацию с другой стороны: и вы и мама остались живы, сторонние люди не пострадали!
Занимайтесь плановым лечением и делайте необходимы процедуры. Эпилепсия- это серьезный диагноз, требующий постоянного медикаментозного лечения, как минимум.
И не поврергайте таким рискам ни себя, ни, родных, ни незнакомых людей.
Психолог
Удивительно, что больше всего вас расстроило, что нельзя садиться за руль, но вы не думаете, что с вашим заболеванием вам в принципе не должны были давать права. А еще вы могли убить кого-то, и это была бы целиком ваша вина.