спрашивает: Анна (Москва)
Здравствуйте! Помогите советом, что делать…..
У меня есть друзья и мы общаемся давно, 2 парня и 4 девушки. Один из парней иногда намекал мне на отношения, но как бы в шутку, но никогда ничего прямо не говорил и я тоже отшучивалась. Потом другая девочка из нашей компании с которой я более тесно общаюсь чем с другими, мне рассказала, как он увивался за ней, дарил цветы, они ходили куда-то вдвоём и т д, но она тоже в нем не видела своего парня, поэтому дальше дело не пошло. В итоге оказалось, что он начал встречаться с третьей девушкой из нашей же компании. Получается ухаживал за всеми практически одновременно, понимая что это может вскрыться, а значит, получается, что ему никто на самом деле не нравился, его цель-лишь бы кто-то согласился быть с ним…… Ситуация мерзкая… И вот сейчас сложилось так: со мной и со второй девушкой, с которой у него тоже не вышло - общение прервал, ну это и понятно-человек занят третьей. Но обидно то, что мы считались друзьями, а теперь к нам обеим такое отношение, как к пустому месту! Какие же это друзья, получается??
С его стороны чувствуется презрительное отношение, обесценивание того, что мне нравится, например, ради приличия даже не поздравит с праздником…… Это в нем обида от того, что я/моя подруга не согласились с ним быть?? А чего же он так обижен, если он уже всех перебрал и наконец нашёл утешение хоть в ком-то?? Очень неприятно и обидно, т к я всегда его поддерживала, радовалась за него, действительно дружила… Ещё я подозреваю, что его теперь уже девушка, наша общая «подруга», настраивает его и всех остальных не дружить с нами двумя и как следствие нас не принимают в этой компании.
Я перестала к ним ко всем тоже проявлять интерес, унижаться я не хочу, вот и получается что я вообще оказалась крайней, а с моей подругой они ещё кое-как общаются, хотя давали ей понять что не особо ей и рады.. она решила закрыть глаза на не очень красивые ситуации, чтобы не терять дружбу
Я же нахожусь в шоке от происходящего, потому что друзья оказались не друзьями вовсе… Как правильнее поступать в подобных ситуациях? Пытаться наладить контакт или послать это все и с гордо поднятой головой заниматься собой, своим развитием и искать новых друзей? Очень тяжело обрывать контакты с людьми с которыми долго дружишь, но и смириться с предательством не могу, я не умею претворяться и делать вид, что все хорошо, потому что мне это все противно…..
Один раз я уже так делала, после предательства сказала «друзьям», что не хочу с ними иметь ничего общего, неужели мне опять придется остаться снова одной….

Ответы и советы психологов
Психолог, клинический психолог, кризисный психолог
Здравствуйте, Анна. А чем для вас, так страшна перспектива "остаться снова одной"?  Да и можно ли называть дружбой "не очень красивые ситуации"? Разве настоящие друзья, так поступают? Это больше похоже на знакомых или приятелей. И даже дружбу иногда люди переростают. Приходит время и люди расходятся, постепенно отдаляясь друг от друга. Никто из них не стал предателем или плохим, просто пришло время и стали разные интересы или как в вашей ситуации стало более ясным, что ваши ценности не совпадают с ценностями ваших "друзей"... Помните прекрасный советский мультфильм про Тимку и Димку? Там звучит чудесная песня "Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг.... Друг всегда меня сможет выручить, если что-нибудь приключится вдруг, в полдень или в полночь друг придет на помощь, вот что значит настоящий верный друг". А побыть одной это бывает очень полезно. Время поразмыслить о себе...
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте Анна как поступить решать конечно вам. Здесь важнее проанализировать почему эти ситуации повторяются с вами , почему вы вкладываете большие ожидания в дружбу , насколько вы самодостаточны и целостны. Легче будет ответить на эти и другие вопросы на консультации со специалистом конечно . Удачи вам!
Психолог
Добрый день, Анна ! А как бы вам хотелось, чтобы продолжались ваши отношения с друзьями? Обсуждали ли вы то, что у вас происходит? Как у вас отношения с подругой, которая тоже оказалась привлечена этим парнем, вы с ней продолжаете дружить? Тогда выходит, что вы остались не совсем одна, вижу, что вас эта ситуация расстраивает и может даже злит, но не очень еще понятно, как происходит общение между "компанией" и вами и как именно вы понимаете, что они не хотят общаться .  Другая компания и предательство от них в чем заключались ?
Психолог, эмотолог
Добрый день. В жизни так бывает: одни люди приходят, другие уходят. Люди меняются, люди растут, из них вылазит то, что раньше было скрыто (или вы просто не замечали). Что вы хотите получить от этих отношений? Очевидно как раньше уже не будет, т.к. каждый сделал свой выбор и проявил себя. Тут теперь все вопросы к вам: как вы видите дружбу и людей рядом с собой? Что вы готовы дать? Как дела у вас с границами и самооценкой? Почему вы не рассматриваете вариант, что у вас могут быть другие друзья? Почему вы так зависите от них и их мнения? На самом деле очень много вопросов, которые в подобном формате не решаются. Рекомендую вам встретиться лично с психологом и обсудить все моменты.
.