спрашивает: Диана (Ростов-на-Дону)
Пол года назад я переехала. Переезд мне дался очень тяжело. После этого прошло много времени и с тех пор я не ощущаю радости. Сначала это были редкие явления, когда действительно прекрасные события не радовали меня. Но чем дальше идет время, тем хуже моё состояние. Я не могу справиться сама.
Сегодня я не смогла найти в себе силы, чтобы встать с кровати, нет желания вставать, так как не вижу в этом смысла. Нет желания взрослеть дальше (мне 22), так как не понимаю, для чего это нужно?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Диана. Депресия - это клинический диагноз, который, по мимо психотерапии, лечится фармакотерапией. Для этого Вам нужно обратиться к врачу-психиатру. Он  выпишет препараты, которые помогут Вам справиться с острой фазой. Параллельно можно вести речь о психотерапии.
Психолог, клинический психолог, кризисный психолог
Здравствуйте, Диана. Ваше состояние похоже на депрессию и эту болезнь надо лечить у врача. Найдите в себе силы дойти до психиатра. Визит к этому доктору необходим в этом случае,т.к. именно он назначит вам необходимые препараты. Вас не запишут в психи и не поставят клеймо на лбу, как многие боятся. Это нормально, если болеешь пойти к специалисту. Депрессия серьезная болезнь, но она лечится. Я желаю вам скорейшего выздоровления.
Клинический психолог, нейропсихолог, КПТ - терапевт.
Здравствуйте, Диана. Для начала пройдите тест на уровень депрессии Бека https://www.b17.ru/tests/depressiya/. Если результаты покажут депрессию, то сразу же к психиатру, и чем быстрее, тем лучше. Вам не выдадут никакую жёлтую карточку, и не упекут в психушку, вам назначат медикаментозное лечение, параллельно с которым нужно проходить психотерапи (только это гарат того, что состояние не вернётся). Самые эффективные способы работы с депрессией, научно доказанные, это методы КПТ, я в них работаю.
Психолог, член Ассоциации психосоматологов
С таким положением действительно трудно справиться  самой. Поэтому обратитесь к специалисту, психологу, которому доверяете.
Психолог МГУ, опыт 30 лет
Диана, здравствуйте!
Я бы побольше поспрашивала Вас про переезд. Так как с него всё началось. Мне не хватает информации. Поэтому не могу особенно ничего рекомендовать. Но что-то сломалось в Вас во время переезда.
Не туда. Не по своей воле. Нет возможности что-то изменить. Не для того. Не с тем. Нет возможности вернуться. Что? Не понимаю.
Диана, берегите себя и подумайте о том, зачем Вам нужен был переезд.
Если что, я на связи
Психолог
Диана , здравствуйте!
представляю как вам сейчас нелегко. Переезд сам по себе несет некоторый стресс, а вы еще указываете как он нелегко вам дался .
переезд это ведь смена привычного образа жизни , утрата старого . И , наверное , вы утратили что-то очень ценное для вас с этим переездом ( возможность общаться с дорогими вам людьми , смена лпределленного положения в обществе , статус ) это лишь мои предположения.
Но вы осознаёте , что вам хочется изменить такое положение дел , и это уже большой шаг к изменениям .
Конечно важно найти ресурсы , которые помогут вам справляться с таким состоянием. Рекомендую обратиться к психотерапевту, желательно также к психиатру ( не переживайте , с вами все нормально, просто иногда организму необходима поддержка медикаментов, чтобы легче выйти из тяжелого эмоционального слстояния )
Психолог, аналитически ориентированный психолог, экзистенциальный психолог
Здравствуйте, Диана! Ваше состояние действительно может быть депрессией, Вы правы. Если до Вашего переезда подобных состояний не было, Вы были жизнерадостным человеком, то очень вероятно, что переезд явился причиной так называемой реактивной депрессии. В сообщении мало информации о том, что было причиной переезда, откуда и куда Вы переезжали,что поменялось, но в любом случае Вы уже говорите о тяжелом переезде. И он, конечно, сопряжен с потерей. Потерей того, что осталось там, в прошлом до переезда. Это можно и нужно проработать и прожить и лучше с поддержкой специалиста,психолога или психотерапевта.
Но для работы с психологом нужен достаточный психический ресурс. А в описанной Вами ситуации очень вероятно, что его недостаточно. Поэтому чтобы выйти из острого состояния сейчас, я бы настоятельно порекомендовала Вам также обратиться за консультацией психиатру, чтобы получить назначение лекарственных препаратов, которые поддержат Вас сейчас и помогут выбраться из "ямы" депрессивного эпизода. Не нужно бояться психиатров, нужно выбрать специалиста, с которым Вам будет комфортно получать помощь.
Желаю Вам выздоровления!
Внимательный заботливый психотерапевт. 20 лет стажа. Межличностные отношения, семья, самооценка, запрос на перемены
Опытный, заботливый, поддерживающий психотерапевт.
Диана, здравствуйте. То, что вы описываете, к сожалению, действительно похоже на депрессию - в самом медицинском смысле этого слова. И за помощью обратиться вам необходимо. Вопрос в том, к кому - к психотерапевту или психиатру.
Тут вот какой момент - депрессия бывает психогенная и эндогенная. Первая не связана  с какими-то  физиологическими изменениями в организме. И соответственно лечится она у психотерапевта. Вторая - наоборот является следствием нарушения гармонального обмена. И великолепно лечится современными лекарствами. Психотерапию в этом случае также рекомендуют. Но лишь как дополнительное средство.
Беда в том, что часто очень непросто определить - даже на личном приеме и подробном расспросе, - о какой именно депрессии идет речь. Опытный именно в диагностике специалист - и психиарт, и психолог - способны справиться с этой задачей. Но психиатр это врач, чья работа в принципе и состоит в диагностике. И у него в этом плане и подготовка гарантированно хорошая, и опыт большой. Для психотерапевта медицинская диагностика все таки задача очень нечастая. К тому же часто психологи не имеют достаточной подготовки в этой теме. И значительная часть психологов вас все равно направит на консультацию к психиатру.
Так что если у вас нет предубеждения против таблеток ( а за последнее время психиатрия сделал очень сильный скачок вперед. И если раньше они работали только с тяжелыми состояниями тяжелыми препаратами, то сейчас они научились помогать "обычным" людям - в частноси, с теми же депрессиями. И побочка от препаратов тоже заметно снизилась. И по мнению медиков, вред от лекарств несоизмерим с вредом от самой депрессии. Поэтому бояться психиаторов сегодня уже не надо) - я бы вам конечно рекомендовал начать с психиатра. При том, что, повторюсь, даже при эндогенной депрессии психотерапию все равно рекомендуют как второстепенное средство.
PS: с праздником вас :) Поправляйтесь.
Психолог, ЭОТ терапевт
Здравствуйте вам нужно обратиться к психотерапевту или психиатру чтобы исключить наличие депрессии. Возможно потребуется медикаметозное лечение. Также лучше поработать в терапии с психологом. Причины вашего состояния могут быть глубокими , которые просто советом не проработать .
Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте Диана,Я поняла что вы не сможете самостоятельно справиться со своим депрессивным  состоянием, Чтобы вернуть в себе радость настроение желание взрослеть дальше, Вам нужна помощь психолога,Запишитесь на косультацию,
Психолог
Здравствуйте, Диана. Похоже, для Вас переезд либо события, с ним связанные, стали весьма травматичны. Чтоб это преодолеть, необходимо работать с психологом - во-первых, для проживания кризиса, а только потом - над способами адаптации в новых условиях. Вы,как будто "застряли" между двумя жизнями: до переезда и после него. Если эту ситуацию не решать, Вы можете оказаться в ситуации, когда понадобится помощь психотерапевта - врача.
Психолог, когнитивно-поведенческий психотерапевт
Добрый день, Диана!
Прежде всего поздравляю Вас с Женским праздником!
Желаю Вам хорошего настроения! И можно сказать - это все, потому что настроение (в психологии) выражает отношение человека к его жизненной ситуации в целом.
«Управляй своим настроением, ибо оно если не повинуется, то повелевает» — Гораций (Рим до Рождества Христова). Этому можно и нужно научиться.
Понятно, что переезд был сильным стрессом для Вас. Обострились какие то негативные подсознательные установки, которые формировались всю жизнь и тут проявили себя "во всей красе".
Что бы преодолеть депрессию, вернуть интерес к жизни,  уменьшить стрессы  надо в первую очередь разобраться с негативными (иррациональными) подсознательными установками, определяющими Ваше отношение к жизни в целом и частностях.
Изменить такие установки эффективно поможет когнитивно - поведенческий подход, направленный на работу с Вашими внутренними понятийными структурами, опытом, знаниями и их обработкой. Это один из наиболее эффективных подходов в настоящее время, включен даже в американские и многие европейские бесплатные медицинские полисы. Научно отработан и подтвержден обширной практикой.
Этот подход относительно краткосрочный (обычно несколько недель), сфокусированный на выявлении иррациональных подсознательных установок, выявлении негативных автоматических мыслей, которые ведут к неадаптивному эмоциональному состоянию и поведению. Он направлен на глубинное изменение неадаптивных эмоциональных реакций, мешающих полноценной жизни.
Когнитивно-поведенческая психотерапия успешно работает и в удаленном доступе, эффективна при работе по переписке.
Вот тест Эллиса на наличие иррациональных установок:
https://psytests.org/personal/ellis-run.html
Он минут на 15-20, достаточно информативный, выявит
"корни" Ваших проблем, с которыми работает когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).
В конце теста краткое описание метода.
Пишите, что получилось. Обсудим.